Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Программное содержание: Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.
Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).Развивать глазомер, формы и пропорции.
Оборудование: Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;Наборы цветной бумаги и фантики;Ножницы; Клеящие карандаши;Фломастеры.
Предварительная работа:Лепка снежных фигурок и сооружений.Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке. Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.Рассматривание шапочек и шарфиков.
Структура
Вводная часть | стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?» | 2 мин |
Основная часть | Показ Самостоятельная деятельность детей | 20 мин |
Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Вводная часть
Предлагаю детям послушать стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»
Что случилось? Что такое?
Небо снова голубое?
Ходят в небе облака,
Сушат солнышком бока.
Плачет горько снеговик:
-К лужам с детства не привык!
Где ты, Дедушка Мороз?
Хоть немножко подморозь
Может быть, ты болен?
Мною недоволен?
Отвечает тих вьюга:
-Дед не болен, не сердит.
Просто он в гостях у друга
В холодильнике сидит?
Дети слушают стихотворение.
Основная часть
Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки.
• Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:
- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.
• Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны.
• Прошу детей про анализировать и описать изображённое.
• Спрашиваю детей: «Как лучше вырезать круг?»
• Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.
• Подсказываю детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами». Смотрят аппликацию.
Говорят:
- Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.
Вспоминают.
Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию.
Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков.
Заключительная
• Предлагаю детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях у снеговиков».
• Читаю стихотворения - небылицы В. Шипуновой «Пикник снеговиков».
Небо встряхнуло звёздный ковёр.
Мы развели из сосулек костёр.
Вспыхнуло пламя бенгальских свечей.
Сыплются искры студёных огней.
Поджарим снежки, а из инея - кашку
Быстренько сварим. В цветные бумажки – Из-под конфет – завернём по снежинке
Со вкусом лимона и мандаринки.
В котле шоколадном - без лишних затей
Сварим мы кашу для грустных людей. Составляют общую композицию.
Придумывают рассказы и истории про снеговиков и Деда Мороза.
Слушают стихотворение. Проводят рисование -фантазирование «Пикник снеговиков».
Лепка снеговиков и других снежных скульптур на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_snegoviki_v_shapochkah_i_sharfikah.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Программное содержание: Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.
Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).Развивать глазомер, формы и пропорции.
Оборудование: Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;Наборы цветной бумаги и фантики;Ножницы; Клеящие карандаши;Фломастеры.
Предварительная работа:Лепка снежных фигурок и сооружений.Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке. Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.Рассматривание шапочек и шарфиков.
Структура
Вводная часть | стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?» | 2 мин |
Основная часть | Показ Самостоятельная деятельность детей | 20 мин |
Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Вводная часть
Предлагаю детям послушать стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»
Что случилось? Что такое?
Небо снова голубое?
Ходят в небе облака,
Сушат солнышком бока.
Плачет горько снеговик:
-К лужам с детства не привык!
Где ты, Дедушка Мороз?
Хоть немножко подморозь
Может быть, ты болен?
Мною недоволен?
Отвечает тих вьюга:
-Дед не болен, не сердит.
Просто он в гостях у друга
В холодильнике сидит?
Дети слушают стихотворение.
Основная часть
Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки.
• Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:
- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.
• Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны.
• Прошу детей про анализировать и описать изображённое.
• Спрашиваю детей: «Как лучше вырезать круг?»
• Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.
• Подсказываю детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами». Смотрят аппликацию.
Говорят:
- Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.
Вспоминают.
Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию.
Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков.
Заключительная
• Предлагаю детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях у снеговиков».
• Читаю стихотворения - небылицы В. Шипуновой «Пикник снеговиков».
Небо встряхнуло звёздный ковёр.
Мы развели из сосулек костёр.
Вспыхнуло пламя бенгальских свечей.
Сыплются искры студёных огней.
Поджарим снежки, а из инея - кашку
Быстренько сварим. В цветные бумажки – Из-под конфет – завернём по снежинке
Со вкусом лимона и мандаринки.
В котле шоколадном - без лишних затей
Сварим мы кашу для грустных людей. Составляют общую композицию.
Придумывают рассказы и истории про снеговиков и Деда Мороза.
Слушают стихотворение. Проводят рисование -фантазирование «Пикник снеговиков».
Лепка снеговиков и других снежных скульптур на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики»
Цель:Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Продолж...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе " Забавный снеговик"
Как можно сделать необычного снеговика не выходя на улицу, а испозуя картон, бумагу и клей....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Шапочка для друга"
Цель: развивать творческие способности детей и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток и последующего украшения работы.Задачи: Образовательные: учить детей создавать ...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Снеговик из салфеток"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852750","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852755","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Снеговики в шапочках и шарфиках"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках».На тему:«Снеговики в шапочках и шарфиках»Цель:Учить создавать выразительный образ снегови...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Снеговик"
Цель;формировать умения самостоятельно выполнять композицию....