Конспект ООД по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Применяя и комбинируя разные способы изображения дошкольники учатся думать какую технику использовать для создания выразительного образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по нетрадиционной аппликации
в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
Цель: Учить детей создавать выразительные образы животных различными нетрадиционными техниками, направляя детей на поиск средств художественной выразительности.
Задачи: Развивать художественный вкус и пространственное воображение, образное мышление, фантазию, аккуратность и трудолюбие. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
Формировать умение создавать выразительные образы животных используя различные материалы.
Воспитывать интерес к изображению животных в изобразительном творчестве.
Расширять и закреплять знания о животных, воспитывать бережное отношение к ним.
Материал к занятию: Презентация «Путешествие в зоопарк», шаблоны ладошек, силуэты животных, цветная бумага, бумажные салфетки, вата, клей, ножницы, крупа, нитки, цветная бумага.
Предварительная работа:
Беседы о климате и животных Тундры, Арктики, Африки. Настольно-печатные игры: "Животные жарких стран", "Животные Севера".
Работа творческих мастерских по изготовлению поделок, используя бросовый и природный материал (крупа, песок, ткань, камешки, ракушки и т. д.).
Выполнение коллективных работ, коллажей. Рассматривание картин, чтение книг. Сбор природного и бросового материала.
Ход занятия.
Воспитатель: Я знаю, что вы все любите путешествовать, поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию, а чтобы узнать куда отгадайте загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк
Воспитатель: Ребята, А знаете ли вы, почему его так назвали?
Оказывается, в слове зоопарк, спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто – нибудь услышал знакомое для себя слово?
Дети: В слове зоопарк спряталось слово парк.
Воспитатель: Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?
Дети: Другое слово – зоо.
Воспитатель: Совершенно верно. А что обозначает это слово?
Слово зоо произошло от греческого слова «зоон» которое переводится как «животное». Значит, зоопарк по – другому можно назвать «парк для животных».
Воспитатель: Скажите, ребята, для чего люди строят зоопарки?
Дети: Знакомиться с разными животными.
Воспитатель: А еще для того, изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды. Для жизни животных созданы условия, максимально приближенные к природным.
Животные содержатся в вольерах, рабочие зоопарка кормят животных, ветеринарные врачи следят за здоровьем обитателей зоопарка.
Воспитатель: Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?
Дети: Не шуметь, не кормить, не подходить близко к клеткам, не дразнить животных, не ссорить, не фотографировать со вспышкой).
Воспитатель: Каких животных можно встретить в зоопарке? (Дети перечисляют)
Проводится игра «Рассели животных»
На столе картинки Африки, Севера и средней полосы. Детям предлагаются фигурки животных, они должны разложить животных на места их обитания.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь я предлагаю вам занять места в автобусе и отправиться в зоопарк.
Дети подходят к экрану, на экране их встречает директор зоопарка и говорит: «Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы решили посетить наш зоопарк, но к сожалению мы вас принять сегодня не можем, потому что у нас случилась беда все животные пропали! Ребята, может быть вы нам сможете помочь вернуть животных на свои места?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем это сделать? (Ответы детей). А как?
Посмотрите, у нас есть макет зоопарка, если мы сделаем и расселим животных, то они вернуться в зоопарке на свои места. Директор зоопарка приготовила для вас письма, в конверте лежит картинка животного, которое вы будете делать.
Делать это мы будем не обычным способом. С помощью наших ладошек. Только они не раскрашены. Вы сами решите, как это сделать и какой материал вам для этого понадобится. (Воспитатель раздаёт конверты и дети проходят за столы).
Откройте пожалуйста свои конверты и посмотрите какое животное вам надо вернуть на место.
- Ребята, подумайте и скажите, из какого материала можно сделать мех медведя? ().
- А как можно изобразить слона, пятна у жирафа? (Лучше взять цветную бумагу и способом обрывания приготовить пятнышки, которые затем можно наклеить на трафарет или комочками из салфеток).
- Каким способом можно изобразить льва? (С помощью салфеток (шариков) и ваты).
- Директор зоопарка приготовила для вас письма, в конверте лежит картинка животного которое вы будете делать. Как создать наиболее выразительные образы зверей используя различные материалы?
Дети делают животных, расставляют их на макет.
На экране директор зоопарка благодарит детей и проводит виртуальную мини экскурсию.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Где мы с вами сегодня побывали? (В зоопарке)
Какое с вами сделали доброе дело? (Вернули животных в вольеры).
Сегодня вы чему научился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» для детей подготовительной группы.
Занятие по нетрадиционной аппликации, изготовление цветка из обычной салфетки....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/01/picture-218918-1701444611.jpg)
Конспекты НОД по нетрадиционной аппликации
Очень красивые и интересные работы получаются. Эти конспекты брала на защиту диплома, всем понравилось. Взято из книг: «Поделки из ниток и пряжи в детском саду» И. В. Новикова, Художественно – творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795048-1464817312.jpg)
Конспект занятия НОД по аппликации для детей младшей группы «Зоопарк. Зелёный крокодил»
конспект НОД по аппликации для детей мл.группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-877769-1635603722.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе. Тема занятия: Поделка-аппликация из ваты «Котёнок».
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ваты «Домашние и дикие животные» в средней группе...
Нетрадиционная аппликация в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить представления о зиме и ее приметах;- познакомить с нетрадиционной техникой аппл...
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Волшебница Зима»...