«Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития».
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

Эльдарова Мадина Карибовна

«Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития».

В соответствии с законом «Об образовании РФ» дошкольное воспитание стало первой ступенью общего образования.

2 слайд

В соответствии с п. 1.4 ФГОС ДО - Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования является: СОТРУДНИЧЕСТВО Организации с семьёй.

3 слайд

А Что же предполагает Художественно-эстетическое развитие: (п. 2.6. стандарта)

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

4 слайд

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания отводят детскому саду. Но я считаю, что велика и роль семьи. Ведь только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

5 слайд

По взаимодействию ДОУ и семьи я выделяю следующие задачи:

1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Развитие интереса к культурному наследию.

5.Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Какие же формы взаимодействия способствуют  сотрудничеству ДОО и родителей (законных представителей)?

6 слайд

- традиционные – родительские собрания, дни открытых дверей, папки-передвижки, оформленные наглядной информацией, рекомендации на сайте педагога, индивидуальные консультации.

- нетрадиционные –мастер-классы, конкурсы и выставки совместного творчества взрослых и детей, семейные праздники и фестивали. Самое ценное в таких мероприятиях – атмосфера единения и общности, когда дети стараются для взрослых, а взрослые стремятся порадовать детей.

7 слайд

Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ и с воспитателями. Чтобы оценить представления родителей о процессе художественно – эстетического развития детей в детском саду я предлагаю АНКЕТИРОВАНИЕ. Хорошо провести его перед первым родительским собранием,( а лучше перед тем как Вы будете писать рабочую программу) чтобы на собрании не только познакомить с задачами по художественно-эстетическому развитию детей в рамках ФГОС ДО на год, но и обратить внимание на более интересующие вопросы. Вашему вниманию предлагаю несколько видов анкетирования. Конечно же, вопросы анкеты должны соответствовать возрастным особенностям детей.

8 слайд

Из опыта своей работы могу сказать, что ответы на интересующие вопросы родители могли найти в папках – передвижках: «Выбираем карандаши», «Подружись с карандашом», «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Малыш начинает рисовать», «Лепим дома» и др. В содержании папок включала конкретные памятки, рекомендации, советы родителям, которые соответствуют возрасту детей. Также рекомендации размещаю на своем сайте.

9 слайд

Проводятся  Дни открытых дверей. Родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие. А мы стараемся показать мастерство наших детей в нетрадиционной технике рисования, пластилинографии, аппликации.

10 слайд

Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников. ( «Мой любимый город Лысково», «Моя Россия», праздники посвященные Дню защитника Отечества, Дню Матери).

12 слайд

Особое место занимает выставка детского творчества, где родители/законные представители могут увидеть результаты деятельности своих детей.

13 слайд

С уверенностью могу сказать, что большой интерес вызывают выставки-конкурсы семейного творчества. Обычно это тематические выставки: «Осень золотая…», «Новогодняя мастерская», «Креативная Ёлочка» и др. Также семьи наших воспитанников принимают участие в районных и интернет-конкурсах. Я считаю, что это сближает и укрепляет детско – родительские отношения.

13 слайд

С целью сплочения родителей, педагогов и детей проводятся мастер-классы. Эти встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Такой мастер-класс я проводила с ребятами и их родителями в подготовительной группе ко дню семьи (15 мая). Я подготовила видеоролик  с рассуждениями детей на тему «Что такое семья?», провели конкурс на знание пословиц и поговорок о доме, семье. Познакомились с понятием «оберег для дома», как его изготавливать, и после разминки ребята вместе со своей семьёй сделали оберег для своего домашнего очага.

14 слайд

Различные викторины, спортивные развлечения, привлечение родителей  к участию  театральных спектаклях, к оформлению прогулочного участка в разное время года, повышает ответственность родителей, совершенствует их педагогические знания.  

С уверенностью могу сказать, что положительные эмоции остались у всех участников этих мероприятий.

15 слайд

В заключение хочу отметить, что использование новых форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников неоспоримо:

Ведь Родители будут уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем, что обязательно будет учтена индивидуальность ребенка.Для педагогов -  стимулом к дальнейшей творческой деятельности, решением главной педагогической задачи – индивидуальный подход к ребенку;

Что, в свою очередь, и приведет кдостижение общей цели -  получение ребенком качественного дошкольного образования.

Я убеждена, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение решения задач социально-личностного развития воспитанников средствами русского народного танца»

Методическая разработка взаимодействия педагога -хореографа и воспитателей подготовительной группы по реализации образовательных областей "Музыка", "Познание"....

«Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития».

Выступление на районном методичнском объединении на тему: «Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития»....

Пути решения проблем взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

На современном этапе одним из педагогических оснований изменения дошкольного образования является, активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья – два общественных института, к...