«Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития».
статья по аппликации, лепке (младшая группа)
«Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_rmo.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития».
В соответствии с законом «Об образовании РФ» дошкольное воспитание стало первой ступенью общего образования.
2 слайд
В соответствии с п. 1.4 ФГОС ДО - Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования является: СОТРУДНИЧЕСТВО Организации с семьёй.
3 слайд
А Что же предполагает Художественно-эстетическое развитие: (п. 2.6. стандарта)
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
4 слайд
Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания отводят детскому саду. Но я считаю, что велика и роль семьи. Ведь только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.
5 слайд
По взаимодействию ДОУ и семьи я выделяю следующие задачи:
1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Развитие интереса к культурному наследию.
5.Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Какие же формы взаимодействия способствуют сотрудничеству ДОО и родителей (законных представителей)?
6 слайд
- традиционные – родительские собрания, дни открытых дверей, папки-передвижки, оформленные наглядной информацией, рекомендации на сайте педагога, индивидуальные консультации.
- нетрадиционные –мастер-классы, конкурсы и выставки совместного творчества взрослых и детей, семейные праздники и фестивали. Самое ценное в таких мероприятиях – атмосфера единения и общности, когда дети стараются для взрослых, а взрослые стремятся порадовать детей.
7 слайд
Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ и с воспитателями. Чтобы оценить представления родителей о процессе художественно – эстетического развития детей в детском саду я предлагаю АНКЕТИРОВАНИЕ. Хорошо провести его перед первым родительским собранием,( а лучше перед тем как Вы будете писать рабочую программу) чтобы на собрании не только познакомить с задачами по художественно-эстетическому развитию детей в рамках ФГОС ДО на год, но и обратить внимание на более интересующие вопросы. Вашему вниманию предлагаю несколько видов анкетирования. Конечно же, вопросы анкеты должны соответствовать возрастным особенностям детей.
8 слайд
Из опыта своей работы могу сказать, что ответы на интересующие вопросы родители могли найти в папках – передвижках: «Выбираем карандаши», «Подружись с карандашом», «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Малыш начинает рисовать», «Лепим дома» и др. В содержании папок включала конкретные памятки, рекомендации, советы родителям, которые соответствуют возрасту детей. Также рекомендации размещаю на своем сайте.
9 слайд
Проводятся Дни открытых дверей. Родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие. А мы стараемся показать мастерство наших детей в нетрадиционной технике рисования, пластилинографии, аппликации.
10 слайд
Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников. ( «Мой любимый город Лысково», «Моя Россия», праздники посвященные Дню защитника Отечества, Дню Матери).
12 слайд
Особое место занимает выставка детского творчества, где родители/законные представители могут увидеть результаты деятельности своих детей.
13 слайд
С уверенностью могу сказать, что большой интерес вызывают выставки-конкурсы семейного творчества. Обычно это тематические выставки: «Осень золотая…», «Новогодняя мастерская», «Креативная Ёлочка» и др. Также семьи наших воспитанников принимают участие в районных и интернет-конкурсах. Я считаю, что это сближает и укрепляет детско – родительские отношения.
13 слайд
С целью сплочения родителей, педагогов и детей проводятся мастер-классы. Эти встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.
Такой мастер-класс я проводила с ребятами и их родителями в подготовительной группе ко дню семьи (15 мая). Я подготовила видеоролик с рассуждениями детей на тему «Что такое семья?», провели конкурс на знание пословиц и поговорок о доме, семье. Познакомились с понятием «оберег для дома», как его изготавливать, и после разминки ребята вместе со своей семьёй сделали оберег для своего домашнего очага.
14 слайд
Различные викторины, спортивные развлечения, привлечение родителей к участию театральных спектаклях, к оформлению прогулочного участка в разное время года, повышает ответственность родителей, совершенствует их педагогические знания.
С уверенностью могу сказать, что положительные эмоции остались у всех участников этих мероприятий.
15 слайд
В заключение хочу отметить, что использование новых форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников неоспоримо:
Ведь Родители будут уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем, что обязательно будет учтена индивидуальность ребенка.Для педагогов - стимулом к дальнейшей творческой деятельности, решением главной педагогической задачи – индивидуальный подход к ребенку;
Что, в свою очередь, и приведет кдостижение общей цели - получение ребенком качественного дошкольного образования.
Я убеждена, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обеспечение решения задач социально-личностного развития воспитанников средствами русского народного танца»
Методическая разработка взаимодействия педагога -хореографа и воспитателей подготовительной группы по реализации образовательных областей "Музыка", "Познание"....
Взаимодействие МБДОУ д/с №2 г.Таганрога с семьями воспитанников по решению образовательных задач программы "Мир открытий".
Перспективный план работы с родителями по программе "Мир открытий"....
Взаимодействие МБДОУ д/с №2 с семьями воспитанников по решению образовательных задач программы "Мир открытий"
Перспективный план работы с родителями в средней группе детского сада...
Презентация для родителей "Современная модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС"
Презентация...
«Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития».
Выступление на районном методичнском объединении на тему: «Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития»....
Пути решения проблем взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
На современном этапе одним из педагогических оснований изменения дошкольного образования является, активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья – два общественных института, к...
Модель организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО (на примере «Ясненской средней школы № 7»)
Опыт работы по разработке модели по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников....