Семинар продуктивной деятельности детей.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Продуктивная деятельность занимает важное место в образовательном процессе детского сада. Именно через неё дети, с одной стороны, материализуют свой жизненный опыт, получают возможность полноценного личностного роста, а с другой — обогащают его. Для методически верной организации практической деятельности педагог, исходя из особенностей детей своей группы, использует весь арсенал приёмов, необходимый для эффективного взаимодействия с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_seminar_po_produktivnoy_deya-ti.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
Программа профессиональной переподготовки «Педагогика и методика ДО в условиях реализации ФГОС
Семинар
Содержание продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Группа: 20210825/520/24/мВДОО
Выполнила:
Колесова Анна Сергеевна
Омск 2021
Практическое задание 1.
Проанализировать содержание продуктивной деятельности детей в современных общеобразовательных программах дошкольного образования.
Рабочая программа «От рождения до школы под редакцией Н.Е. Веракса»
Содержание продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Рисование | предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.); - продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; - закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; - приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички); - учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев ли сточки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»); - учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.); - формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.); - учить располагать изображения по всему листу. |
Лепка | - формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу; - закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку; - учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы. |
Аппликация | - приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задумано ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их; - учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой; - формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения; - учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету; - Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма. |
Конструирование | - подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке; - учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.); - изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд); - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки;
- обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части; - продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели; - развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.). |
Вывод:
Продуктивная деятельность занимает важное место в образовательном процессе детского сада. Именно через неё дети, с одной стороны, материализуют свой жизненный опыт, получают возможность полноценного личностного роста, а с другой — обогащают его. Для методически верной организации практической деятельности педагог, исходя из особенностей детей своей группы, использует весь арсенал приёмов, необходимый для эффективного взаимодействия с детьми.
Литература:
- Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие, - М., AcademiA, 1999. –272с.
- Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методика, -М., Просвещение, 2007. –160.
- Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации. - Центр педагогического образования, 2008.
- Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. – С.- П.: Детство-Пресс, 2010 г.
- Киреева Л.Г. Организация предметно - развивающей среды: Из опыта работы. - Учитель, 200
- Комарова Т.С. Филлипс О.Ю Эстетическая развивающая среда в детском образовательном учреждении: Учебно-методическое пособие,-Педагогическое общество России, 2007
- Нечаева В.Г., Корзакова Е. И. Строительные игры в детском саду, - М., Просвещение, 1966. – 140с.
- Парамонова Л.Н. Теория и методика творческого конструирования в детском саду, - Академия, 2002. – 192с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду, - ТЦ Сфера, 2010.- 240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".
Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...
Продуктивная деятельность детей 2-3 лет в рисовании
возможность для творчества,формирует умение предвидеть будущий результат,воспитывает самостоятельность,развивает пространственно-образное мышление,даёт толчок обогащению речи,улучшает координаци...
продуктивная деятельность детей "Живые духи"
Занятие посвещено работе с природным материалом. Его можно провести, когда празднуется День Земли, потому, что дети изготавливают подарки для нашей планеты....
Использование игры в развитии продуктивной деятельности детей раннего возраста
теоретическое сообщение...
Открытое занятие по развитию продуктивной деятельности детей в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ЗПР, выполненное в технике пластилинография и коллаж по теме: «Веселый клоун»
Обучение детей выполнению изображения клоуна в нетрадиционных техниках исполнения – пластилинография и коллаж....
Открытое занятие по развитию продуктивной деятельности детей в коррекционной группе для детей с ЗПР «Птичий двор»
Учить лепить птицу (петуха), передавая форму, относительную длину туловища и головы, продолжать учить делению пластилина на части. Воспитывать у ребенка волевые качества: усидчивость, терпеливость, ак...
Семинар «Формирование художественно-эстетических способностей дошкольников в условиях продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...