Открытое занятие по развитию продуктивной деятельности детей в коррекционной группе для детей с ЗПР «Птичий двор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бардош Татьяна Николаевна

Учить лепить птицу (петуха), передавая форму, относительную длину туловища и головы, продолжать учить делению пластилина на части. Воспитывать у ребенка волевые качества: усидчивость, терпеливость, аккуратность при выполнении работы. Продолжать развивать мелкую моторику рук и пальцев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptichiy_dvor.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №933

Д/О «Улыбка»

Конспект открытого занятия

в коррекционной группе № 3

Тема: «Птичий двор»

Провела: Бардош Т.Н

Москва, 2017г.

Цель: учить лепить птицу (петуха), передавая форму, относительную длину туловища и головы, продолжать учить делению пластилина на части, раскатыванию частей. Учить дополнять птицу деталями из природного материала (семена клена) крылья, хвост, гребень, семена финика клюв. Воспитывать у ребенка волевые качества: усидчивость, терпеливость, аккуратность при выполнении работы. Продолжать развивать мелкую моторику рук и пальцев. Развивать эстетические чувства. Развивать умение обыгрывать поделку.

Материал: пластилин, косточки финика, семена клена, птичий двор, игрушка петух, картина «птичий двор», веточки деревьев, деревянные подставки, влажные салфетки.

Словарь: птичий двор, петух, голова, туловище, гребешок, природный материал, разноцветный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Докажи, что это птица», «Четвертый лишний», раскрашивание петуха для закрепления частей тела, подготовка пластилина к работе.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре перед воспитателем.

В: - Ребята, сегодня к нам придет гость. Давайте послушаем кто же это:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко, громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Д: - Петух!

В: - Правильно. Посмотрите, вот он.

Он носом в землю постучит

Взмахнет крылом и закричит

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный.

Смотрите, какой он красивый, какое у него яркое оперение, красный гребень. У петуха перышки разного цвета, значит какой петух?

Д: - Разноцветный.

В: - Правильно. Давайте посмотрим, что есть у петуха?

Д: - У петуха есть туловище, голова, хвост, лапы, крылья, на голове гребень, клюв.

В: - Как по другому можно назвать петуха? (птица).

В: - Где живет петух? Если дети затрудняются ответить: в лесу или рядом с человеком? (с человеком).

В: - Как можно назвать птицу, живущую рядом с человеком? (домашняя птица).

В: - Петух живет во дворе или на птичьем дворе? (петух живет на птичьем дворе).

В: - Правильно. Человек о нем заботится. Как он заботится? (кормит, лечит, согревает в холодное время, дает витамины, помогает вывести птенцов).

(Воспитатель показывает картину «Птичий двор»)

В: - А кто живет вместе с петухом? (курочки, цыплята).

В: - Правильно, он курочек верный пастух. А теперь давайте закроем глаза и очутимся на птичьем дворе. Я стала взрослым петушком, а вы петушками-детьми.

Шел по берегу петух

(шаги с раскачиванием, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку бух!

(круговые движения руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь

(ритмичный подъем, погрозить пальцем)

Надо под ноги смотреть

(наклон вперед)

Встали на носочки,

Присели как грибочки,

Головками повертели

И за столы тихонечко присели

В: - А теперь снова закрыли глазки и мы с вами очутимся в детском саду. Давайте пройдем с вами в нашу мастерскую и рассмотрим петуха, которого я специально для вас сделала.

Давайте скажем какой формы туловище у петуха? (овальной). Давайте покажем указательным пальцем эту форму. Какой формы голова? (круглая). Давайте покажем пальцем. А вот крылья, хохолок и хвост я сделала из чего, как вы думаете? (из природного материала).

Правильно, это природа подарила нам семена. Это семена, какого дерева? (клена). Они очень легко втыкаются в пластилин и делают петушка интересным и загадочным. А клюв петушка у нас из другого природного материала – косточек финика. Лапки толстые или тонкие у петуха? (тонкие). А что на лапках у петуха? (пальцы). Сколько пальцев на лапах у петушка? (4). Как они расположены, как у человека? (нет) 3 впереди, 1 сзади.

Прежде чем мы с вами начнем работать, давайте подумаем, какого цвета пластилин можно использовать в работе? (разного). Почему? (потому что петушок разноцветный). А теперь начинайте работу.

По окончанию работы воспитатель предлагает детям выставить петушков на птичьем дворе.

У речки над водицей

Построен теремок

С цыплятами и курочкой

Живет там петушок.

Наши петушки гуляют на птичьем дворе красивые, довольные вашей работой и ждут своих курочек и цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".

Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».Программное содержание:Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и жела...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ с использование ИКТ "В гости на птичий двор"

Материал может быть полезен музыкальным руководителям и молодыи специалистам в ДОУ...