Конспект ООД по аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД по аппликации в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе
Тема: Овечка.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности.
Задачи: создавать условия для изготовления объёмной аппликации из ваты, способствовать умению правильно располагать работу в центре листа бумаги, развитию навыков работы с ножницами, клеем, обеспечивать развитие художественного восприятия, мышления, мелкой моторики рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, эмоциональный отклик, бережное отношение к животным.
Ход ООД:
- Ребята, давайте возьмёмся дружно за руки и скажем друг другу добрые и теплые слова:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
- Дети, сегодня мы получили письмо от Пети и Наташи. Летом они отдыхали в деревне у бабушки и дедушки и видели домашних животных.
Они просят отгадать загадки:
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Кто это? (Козёл)
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Среди берёзок стройных – зелёная опушка.
В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.
У них крутые рожки и бархатные ушки.
Между собой бодаются кудряшки-завитушки. (Овечки)
- А вот овечек в деревне нет. Петя и Наташа просят нас подарить дедушке и бабушке овечек.
- Как вы думаете, почему овечек в загадке назвали кудряшками-завитушками?
Дети: Потому что у них кудрявая шёрстка.
- Дети, для того, чтобы изготовить овечек, нам нужно выбрать материалы.
- Посмотрите, какую овечку я вам хочу показать. Рассмотрим ее.
- Какие части тела есть у овечки?
- Сегодня мы с помощью ваты будем делать пушистых овечек. Сначала в середину листа мы приклеиваем ватный диск. Потом я отрываю небольшой клочок ваты и начитаю его скатывать, чтобы получился шарик. Скатываю хорошо, что бы шарик не потерял форму. Затем одну сторону ватного шарика опускаю в клей (обратите внимание - не весь шарик, а только одну сторону) и аккуратно приклеиваю на шаблон. Затем отрываю еще клочок ваты и опять скатываю шарик и приклеиваю рядом с первым. Ватные шарики приклеиваем плотно друг к другу, чтобы овечка получилась пушистой.
- Какой формы у нас есть кусочки картона?
- Из него нам необходимо вырезать голову, ушки и ноги.
Но сначала мы вспомним правила работы с ножницами.
Показываю, как вырезать голову, ушки и ноги и приклеить их.
- Давайте приступать к работе.
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки. (Сгибаем, разгибаем пальчики).
Шерсть закручена в колечки. (Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)
А играет для овечек
На свирели человечек.
(Имитировать игру на дудочке).
- Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно продолжать работу.
- Мордочку можно нарисовать восковыми мелками, фломастерами или карандашами.
- С клеем работаем аккуратно, если испачкали руки – вытираем их салфеткой. – Дети, не забывайте, что вы можете попросить друг у друга какие-либо материалы и помочь друг другу.
Физминутка.
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
В речку все свалились.(падаем на пол)
Дети самостоятельно заканчивают аппликацию.
Итог:
- Вот такие замечательные работы у нас получились. Бабушка и дедушка будут очень довольны!
- Расскажите, как у вас получились овечки?
Рефлексия.
- Может кому-нибудь было трудно?
- С каким настроением работали на занятии?
На магнитную доску прикрепляется два смайлика – одно грустное, другое веселое. Детям предлагается прикрепить свой смайлик к выбранному изображению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации
Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...