Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (лепка) «Самолёт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
МАДОУ «ЦРР – Детский сад №91 «Строитель г.Улан – Удэ»
Конспект НОД
художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Самолёт»
Цель: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Задачи: Развивать внимание, наблюдательность. Упражнять детей создавать образа предмета, используя пластилин применяя приемы раскатывания, сплющивания и соединения частей. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
Коробка .Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Воздушный виды транспорта»
Ход :
Воспитатель: Дети посмотрите что это у меня в руках.
Дети: ( Коробка)
Воспитатель: Правильно. А вот то, что в ней вы узнаете отгадав загадку
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет).
Воспитатель: Молодцы. Это самолёт. Предлагаю вам пройти на стульчики и посмотреть небольшое виде о самолетах.
Воспитатель: После просмотра видео. Дети скажите на чем люди летали до появления самолета?
Дети: (На воздушном шаре.)
Воспитатель: Чем его заполняли?
Дети: (Дымом от костра)
Воспитатель: И спустя время люди изобрели Самолет. Из каких частей состоит самолет? Кто управляет самолетом? Что нужно для того чтобы самолет взлетел? Как называется дорога по который взлетает самолет?
Дети: ( Рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята а сейчас предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Самолет»
Полетели, полетели,
Стойка ноги врозь, «пружинка»
Вперед руками завертели.
Вращение руками перед грудью.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Развести горизонтально руки в стороны.
Правое крыло вперед,
Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.
Левое крыло вперед.
Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)
Воспитатель: А сейчас проходите за столы . Посмотрите что вы видете на своих столах?
Дети: ( Пластилин)
Воспитатель: Правильно. Это пластилин и означает, что мы сейчас будем лепить самолеты. Каждый свой уникальный и неповторимый. А где же наша коробка, в которой был наш самолет. А вот она. Давайте рассмотрим наш самолет.
Обратить внимание, из каких частей состоит корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.
Воспитатель: А вот самолет, который я слепила из пластилина, сейчас я вам покажу как его сделать Показ способа лепки :
Разделить пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (это хвост самолета). Из другого куска также сделать колбаску приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Колпачком от фломастера сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».
Дети: ( приступают к выполнению задания)
Воспитатель: Ребята чему мы сегодня научились на нашем занятии?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось занятие. Давайте организуем выставку из наших самолетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР – Детский сад №91 «Строитель г.Улан – Удэ»
Конспект НОД
художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Самолёт»
Цель: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Задачи: Развивать внимание, наблюдательность. Упражнять детей создавать образа предмета, используя пластилин применяя приемы раскатывания, сплющивания и соединения частей. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
Коробка .Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Воздушный виды транспорта»
Ход :
Воспитатель: Дети посмотрите что это у меня в руках.
Дети: ( Коробка)
Воспитатель: Правильно. А вот то, что в ней вы узнаете отгадав загадку
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет).
Воспитатель: Молодцы. Это самолёт. Предлагаю вам пройти на стульчики и посмотреть небольшое виде о самолетах.
Воспитатель: После просмотра видео. Дети скажите на чем люди летали до появления самолета?
Дети: (На воздушном шаре.)
Воспитатель: Чем его заполняли?
Дети: (Дымом от костра)
Воспитатель: И спустя время люди изобрели Самолет. Из каких частей состоит самолет? Кто управляет самолетом? Что нужно для того чтобы самолет взлетел? Как называется дорога по который взлетает самолет?
Дети: ( Рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята а сейчас предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Самолет»
Полетели, полетели,
Стойка ноги врозь, «пружинка»
Вперед руками завертели.
Вращение руками перед грудью.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Развести горизонтально руки в стороны.
Правое крыло вперед,
Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.
Левое крыло вперед.
Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)
Воспитатель: А сейчас проходите за столы . Посмотрите что вы видете на своих столах?
Дети: ( Пластилин)
Воспитатель: Правильно. Это пластилин и означает, что мы сейчас будем лепить самолеты. Каждый свой уникальный и неповторимый. А где же наша коробка, в которой был наш самолет. А вот она. Давайте рассмотрим наш самолет.
Обратить внимание, из каких частей состоит корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.
Воспитатель: А вот самолет, который я слепила из пластилина, сейчас я вам покажу как его сделать Показ способа лепки :
Разделить пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (это хвост самолета). Из другого куска также сделать колбаску приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Колпачком от фломастера сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».
Дети: ( приступают к выполнению задания)
Воспитатель: Ребята чему мы сегодня научились на нашем занятии?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось занятие. Давайте организуем выставку из наших самолетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. Лексическая тема "Дикие животные"....
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»
Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. «Военная техника. Самолёты».
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. «Военная техника. Самолёты». Задачи.1. Познакомить детей с летающей военной техник...