Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (лепка) «Самолёт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ирина Александровна  Переведенкова

МАДОУ «ЦРР – Детский сад №91 «Строитель г.Улан – Удэ»

Конспект НОД

художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Самолёт»

Цель: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Задачи: Развивать внимание, наблюдательность. Упражнять детей создавать образа предмета, используя пластилин применяя приемы раскатывания, сплющивания и соединения частей. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Коробка .Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Воздушный виды транспорта»

Ход :

Воспитатель: Дети посмотрите что это у меня в руках.

Дети: ( Коробка)

Воспитатель: Правильно. А вот то, что в ней вы узнаете отгадав загадку

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет).

Воспитатель: Молодцы. Это самолёт. Предлагаю вам пройти на стульчики и посмотреть небольшое виде о самолетах.

Воспитатель: После просмотра видео. Дети скажите на чем люди летали до появления самолета?

Дети: (На воздушном шаре.)

Воспитатель: Чем его заполняли?

Дети: (Дымом от костра)

Воспитатель: И спустя время люди изобрели Самолет. Из каких частей состоит самолет? Кто управляет самолетом? Что нужно для того чтобы самолет взлетел? Как называется дорога по который взлетает самолет?

Дети: ( Рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята а сейчас предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Самолет»

Полетели, полетели,

Стойка ноги врозь, «пружинка»

Вперед руками завертели.

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

Воспитатель: А сейчас проходите за столы . Посмотрите что вы видете на своих столах?

Дети: ( Пластилин)

Воспитатель: Правильно. Это пластилин и означает, что мы сейчас будем лепить самолеты. Каждый свой уникальный и неповторимый.  А где же наша коробка, в которой был наш самолет. А вот она.  Давайте рассмотрим наш самолет.

 Обратить внимание, из каких частей состоит корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Воспитатель: А вот самолет, который я слепила из пластилина, сейчас я вам покажу как его сделать  Показ способа лепки :

Разделить пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (это хвост самолета). Из другого куска также сделать колбаску приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Колпачком от фломастера сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».

Дети: ( приступают к выполнению задания)

Воспитатель:  Ребята чему мы сегодня научились на нашем занятии?

Дети: ( Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось занятие. Давайте организуем выставку из наших самолетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР – Детский сад №91 «Строитель г.Улан – Удэ»

Конспект НОД

художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Самолёт»

Цель: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Задачи: Развивать внимание, наблюдательность. Упражнять детей создавать образа предмета, используя пластилин применяя приемы раскатывания, сплющивания и соединения частей. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Коробка .Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Воздушный виды транспорта»

Ход :

Воспитатель: Дети посмотрите что это у меня в руках.

Дети: ( Коробка)

Воспитатель: Правильно. А вот то, что в ней вы узнаете отгадав загадку

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет).

Воспитатель: Молодцы. Это самолёт. Предлагаю вам пройти на стульчики и посмотреть небольшое виде о самолетах.

Воспитатель: После просмотра видео. Дети скажите на чем люди летали до появления самолета?

Дети: (На воздушном шаре.)

Воспитатель: Чем его заполняли?

Дети: (Дымом от костра)

Воспитатель: И спустя время люди изобрели Самолет. Из каких частей состоит самолет? Кто управляет самолетом? Что нужно для того чтобы самолет взлетел? Как называется дорога по который взлетает самолет?

Дети: ( Рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята а сейчас предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Самолет»

Полетели, полетели,

Стойка ноги врозь, «пружинка»

Вперед руками завертели.

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

Воспитатель: А сейчас проходите за столы . Посмотрите что вы видете на своих столах?

Дети: ( Пластилин)

Воспитатель: Правильно. Это пластилин и означает, что мы сейчас будем лепить самолеты. Каждый свой уникальный и неповторимый.  А где же наша коробка, в которой был наш самолет. А вот она.  Давайте рассмотрим наш самолет.

 Обратить внимание, из каких частей состоит корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Воспитатель: А вот самолет, который я слепила из пластилина, сейчас я вам покажу как его сделать  Показ способа лепки :

Разделить пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (это хвост самолета). Из другого куска также сделать колбаску приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Колпачком от фломастера сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».

Дети: ( приступают к выполнению задания)

Воспитатель:  Ребята чему мы сегодня научились на нашем занятии?

Дети: ( Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось занятие. Давайте организуем выставку из наших самолетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. Лексическая тема "Дикие животные"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»

Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилис­тике народной игрушки - из цилиндра (ва­лика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»

Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. «Военная техника. Самолёты».

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. «Военная техника. Самолёты».   Задачи.1. Познакомить детей с летающей военной техник...