Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Животные зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Данное занятие позволяет в легкой, интересной форме закрепить и углубить знания детей о том, как зимуют дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_zhivotnye_zimoy.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическиму развитию

 «Животные зимой»

Цель:

  • Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»;
  • Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам, воспитывать умение правильно вести себя в коллективе.

Материалы: кисти – щетина, краски гуашь, листы А4 для рисования, баночки с водой, трафареты животных.

Предварительная работа:

В свободное время рассматривание картинки зимнего леса, картинки с изображениями диких животных (зверей, среда обитания, внешний вид, как передвигаются, чем питаются).

Ход:

Вводная часть.

- Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать!

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (Белочка)

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

- О ком эти загадки? (о животных)

- Каких еще животных вы знаете? (медведь, волк)

- Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Ну тогда слушайте. В одном сказочном зимнем лесу жили звери. Как вы думаете, какие звери жили в лесу? (Ответы детей.) Правильно. И зайчики, и белочки, и мишки косолапые, и лисички хитрющие, и серые волки. Подойдите, пожалуйста, к столу (воспитатель показывает картину, на которой нарисована лесная опушка и звери, которые живут в лесу). Обратите внимание, как много снега в зимнем лесу. Холодно зимой. Какие пушистые тёплые шубки у животных. Но однажды случилось так, что все звери потеряли свои шубки, им стало очень холодно. Давайте поможем им? Мы с вами нарисуем им шубки! Но сначала немного отдохнем!

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой! (возвращаемся на места).

Основная часть.

Воспитатель напоминает алгоритм рисования в нетрадиционной технике рисования «тычок жесткой полусухой кистью». Следит, чтобы каждый ребёнок правильно держал кисть. Расставляет баночки с гуашью. Напоминает, показывает, как правильно набрать концом кисти краску.

Заканчивая работу, воспитатель хвалит детей за то, что они очень хорошо потрудились. Дети вместе с воспитателем радуются тому, что следов много, они яркие, аккуратные, и уж теперь-то животные не замерзнут даже в самый лютый мороз!

Заключительная часть.

- Вам понравилось то, что вы делали сегодня? В какой технике вы рисовали? Хотели бы что-нибудь изменить в своей работе? Воспитатель оформляет выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей "Зима на Развилке" (ФГОС).

Занятие построено на основе знакомства детей с картинами местного художника из г. Горячий Ключ Киянова Валерия Петровича. Детям предоставлена возможность увидеть знакомые места, которые изображал худо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Зима-волшебница"

Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Старший дошкольный возраст Тема занятия: «Цвета года: краски зимы»

Образовательная: - познакомить детей с зимними пейзажами на примере произведений художников-пейзажистов и использованными средствами выразительности; - учить выделять художественные ос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...