Аппликация "Овощи на тарелке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

КОКАЕВА ЛАУРА ЭЛЬБРУСОВНА

конспект занятия для раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx965.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ НА ТЕМУ : « ОВОЩИ НА ТАРЕЛКЕ». АППЛИКАЦИЯ

 Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.

Задачи:

Повторить названия овощей и фруктов.

Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.

Развивать координацию движений обеих рук.

Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Оборудование и материалы:

Муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы, клей, кисточка клеевая, клеенка, поднос.

Ход занятия

1.Мотивационно-побудительный.

Отгадайте загадку

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает. (Осенью.)

А что еще происходит осенью? (Осенью солнце светит, но не греет.)

Осенью листья желтеют, краснеют и падают.

Осенью часто идут дожди.

Осенью животные делают запасы на зиму.

Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде

Осенью люди собирают урожай.)

Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень.

2.Воспитатель приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.

На тарелке -урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада

Предлагаю рассмотреть овощи, спрашиваю об их форме, цвете.

3.Загадывает загадки

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы.)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (Помидор.)

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста.)

4.Физминутка: «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)

Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

5.Предлагает детям составить композицию на блюде овощей – дары осени.

Рассказывает о приёмах наклеивания овощей.

Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (Ножницы, бумага белая и цветная, клей.) На какую фигуру похож огурец? (овал).

Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный овал, наклеиваем на «тарелку».

-На какую фигуру похож помидор? (круг).

Какого цвета он? (спелый — красного). Берём красный круг, наклеиваем на «тарелку».

Рассматривают овощи, отвечают на вопросы –

помидор похож на шар, огурец – на овал.

Внимательно слушают воспитателя.

Совместная работа с помощью воспитателя:

Составляют композиции. 

C:\Users\Samsung\Desktop\IMG_5451.JPGC:\Users\Samsung\Desktop\IMG_5450.JPG

6.Рефлексия: C:\Users\Samsung\Desktop\IMG_5494.JPG

Воспитатель организует выставку работ.

— О чем мы сегодня говорили.

— Что вы изобразили на аппликации.

Похвалить за хорошую работу, полюбоваться выполненной аппликацией.

Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Красивая тарелка"

конспект занятия для детей среднего возраста....открытый просмотр на РМО. ЯНВАРЬ 2011 ГОД...

Конспект организованной деятельности по ф/к " Летающие тарелки" (средняя группа : родители и дети)

Конспект организованной деятельности по физической культуре:...

Папка передвижка "Здоровье на тарелке"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/06600.0f4dbe9a63548b3fd21b7ca508fa/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%2...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Проект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по валеологии. Тема: «Здоровье на тарелке»

Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р...

Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"

Пособие поможет в формировании и закреплении  падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....