Аппликация "Овощи на тарелке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ НА ТЕМУ : « ОВОЩИ НА ТАРЕЛКЕ». АППЛИКАЦИЯ
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Задачи:
Повторить названия овощей и фруктов.
Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.
Развивать координацию движений обеих рук.
Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Оборудование и материалы:
Муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы, клей, кисточка клеевая, клеенка, поднос.
Ход занятия
1.Мотивационно-побудительный.
Отгадайте загадку
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает. (Осенью.)
А что еще происходит осенью? (Осенью солнце светит, но не греет.)
Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
Осенью часто идут дожди.
Осенью животные делают запасы на зиму.
Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде
Осенью люди собирают урожай.)
Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень.
2.Воспитатель приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.
На тарелке -урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада
Предлагаю рассмотреть овощи, спрашиваю об их форме, цвете.
3.Загадывает загадки
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы.)
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный. (Помидор.)
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста.)
4.Физминутка: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
5.Предлагает детям составить композицию на блюде овощей – дары осени.
Рассказывает о приёмах наклеивания овощей.
Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (Ножницы, бумага белая и цветная, клей.) На какую фигуру похож огурец? (овал).
Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный овал, наклеиваем на «тарелку».
-На какую фигуру похож помидор? (круг).
Какого цвета он? (спелый — красного). Берём красный круг, наклеиваем на «тарелку».
Рассматривают овощи, отвечают на вопросы –
помидор похож на шар, огурец – на овал.
Внимательно слушают воспитателя.
Совместная работа с помощью воспитателя:
Составляют композиции.
6.Рефлексия:
Воспитатель организует выставку работ.
— О чем мы сегодня говорили.
— Что вы изобразили на аппликации.
Похвалить за хорошую работу, полюбоваться выполненной аппликацией.
Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Красивая тарелка"
конспект занятия для детей среднего возраста....открытый просмотр на РМО. ЯНВАРЬ 2011 ГОД...
Конспект организованной деятельности по ф/к " Летающие тарелки" (средняя группа : родители и дети)
Конспект организованной деятельности по физической культуре:...
Папка передвижка "Здоровье на тарелке"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/06600.0f4dbe9a63548b3fd21b7ca508fa/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%2...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Проект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по валеологии. Тема: «Здоровье на тарелке»
Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р...
Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"
Пособие поможет в формировании и закреплении падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....