Рабочая программа "Веселый пластилин" (первая младшая группа)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Джемилова Александра Максимовна

рабочая программа  кружка по пластилинографии для детей первой младшей группы на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_plastilin_pervaya_mladshaya_gruppa.docx43.45 КБ

Предварительный просмотр:

                      Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №34 «Соловушка» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад №34» г.Воркуты)

«Челядьӧс    34№-а  видзанін   «Соловушка» школаӧдз  велӧдан   муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к.

Тел. (882151) 2-41-48, e-mail: mbdou34s@mail.ru

Платная услуга

«Веселый пластилин»

для детей первой младшей группы  (2-3 года)

(срок реализации 1 год)

                                                          Воспитатель: Джемилова А.М.

Содержание:

1. Пояснительная записка……………………………………….3 стр.

2. Тематический план……………………………………………7 стр.

3. Календарно – тематическое планирование………………….9стр.

Пояснительная записка к тематическому плану по оказанию платной услуги

«Веселый пластилин»

Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося, нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «гра¬фил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Несмотря на то, что пластилинография – это новый вид декоративно-прикладного искусства, он успел стать неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в ДОУ.

С раннего возраста детей знакомят с пластилином: ребёнок учится раскатывать его в руках, размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Такое построение занятий кружка ”Весёлый пластилин ” способствует более успешному освоению образовательной программы.

К концу, которого дети:

•        Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

•        В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

•        Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

•        У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

•        Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

•        У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Актуальность программы

Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки,

совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают

навыками и умениями работы с инструментами.

Цель: Развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

-Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

-Учить сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

- работать на заданном пространстве.

Развивающие:

-Развивать у детей интерес к художественной деятельности.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать интерес к процессу и результатам работы.

-Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

-Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

-Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус.

-Воспитывать у детей желание творить добро вокруг себя.

Особенности возрастной группы детей:

Возраст детей  2-3 года.  Дети развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Форма проведения занятий:

Программа рассчитана на работу с детьми по подгруппам в количестве 5 человек. Занятия проводятся с детьми младшего дошкольного возраста (2 -3 года) во вторую половину дня: 1 раз в неделю, длительность – 10- 15 минут;

Содержание:

Содержание работы направлено на использование нетрадиционной техники работы с пластилином, для создания лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия в кружке ведутся на основе разработок Г. Н. Давыдовой. Конспекты занятий составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов заметно оживляет занятия, вызывает интерес дошкольников, позволяет достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.

Занятия проводятся в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление.

Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий, которые близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства.

Техника безопасности работы с пластилином и особенности используемого материала.

Пластилин - мягкий, податливый материал, позволяющий выполнять над собой различные операции, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

- несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе.

- в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим

рекомендациям:

-Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не

заливать кипятком).

-Для работы использовать плотный картон.

-Основу покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин.

-На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

-После выполненной работы первоначально вытереть руки сухой

салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

-В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и

физкультурные минутки.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Список литературы

1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2006.

2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2008.

3. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

        

5.Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.

Тематический план по оказанию платной услуги  «Веселый пластилин»

в МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты

на 2022-2023 учебный год

Месяц

№  занятия

Тема

Количество занятий

Сентябрь

1

«Волшебный пластилин»

1

2

«Украсим кукле платье»

1

3

«Воздушные шары»»

1

4

«Бусы для Люси»

1

Октябрь

5

«Овощи для засолки»

1

6

«Созрели яблочки в саду»

1

7

«Варим варенье»

1

8

«Чудо грибочки»

1

Ноябрь

9

«Осеннее дерево»

1

10

«Птичка»

1

11

«Ежик»

1

12

«Клубочки для котенка»

1

Декабрь

13,14

«Вырастала елка на горе»

2

15

«Снеговик»

1

16

«Украсим елочку новогодними игрушками»

1

Январь

17

«Новогодняя открытка»

1

18

«Украсим чашку Кате»

1

19,20

«Рыбки в аквариуме»

2

Февраль

21

«Украсим торт»

1

22

«Мы делили апельсин»

1

23

«Утка с утятами»

1

24

«Веточка мимозы в подарок маме»»

1

Март

25

«Украсим платье Кате»

1

26

«Украсим туфельку»

1

27

«Вышла курочка гулять »

1

28

«Самолет летит»

1

Апрель

29

«Разноцветный светофорчик»

1

30

«Улитка, улитка выпусти рога»

1

31

«Черепаха»

1

32

«На лугу насекомые»

1

Итого:                    32

32

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

1.Волшебный пластилин

Раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

Пластилин, доски для пластилина, салфетки

2.Украсим кукле платье

Отщипывание, скатывание в кружочки одного диаметра

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 мм. Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от друга. Развивать мелкую моторику пальцев.

Пластилин, доски для пластилина, шаблон и образец платья куклы, салфетки

3.Воздушные шары

Раскатывание пластилина, расплющивание

Закрепить умение. раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Пластилин, доски  для пластилина, шаблон и образец шаров, салфетки

4.Бусы для Люси

Раскатывание пластилина, расплющивание

Закрепить умение, раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Пластилин, доски  для пластилина, шаблон  и образец бус, салфетки

5. Овощи для засолки

Раскатывание пластилина, расплющивание

Продолжать формировать умение, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Закреплять умение, расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.

Пластилин, доски  для пластилина, шаблон и образец банок для засолки, салфетки

6.Созрели яблочки в саду

Отщипывание, скатывание

Формировать умение, детей отщипывать небольшие кусочки красного пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Закреплять умение, расплющивать шарики пальцем сверху.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон яблок, салфетки

7.Варим варенье

Скатывание, расплющивание

Побуждать детей, передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.

Закреплять умение, лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина красного цвета круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон ягод,салфетки

8.Чудо-грибочки

Отщипывание, скатывание

Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон грибов, салфетки

9.Осеннее дерево

Скручивание колбаски, скатывание шариков,

Формировать умение, детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон дерева, салфетки

10.Птичка

Раскатывание, сплющивание

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон птички, салфетки

11.Ежик

Растягивание, оттягивание, сплющивание

Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Формировать умение, использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон ежика,салфетки

12.Клубочки для котенка

Сворачивание колбаски по спирали  

Формировать умение детей, приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон клубочка,салфетки

13,14.  Вырастала елка на горе

Раскатывание комочков прямым движением рук, сплющивание

Формировать умение детей, передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки.

Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа. Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон  ели, салфетки

15.Снеговик  

Скатывание,

расплющивание

Формировать умение детей, составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Совершенствовать умение, скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон снеговика, салфетки

16.Украсим елочку новогодними игрушками  

Раскатывание, сплющивание

Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетантёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон ели с игрушками ,  салфетки

17.Новогодняя открытка  открытка

Раскатывание колбасок и жгутиков разной длины

Формирование эмоционального восприятия окружающего мира.

Создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Развитие творческого воображения детей при украшении елочки, снеговика.

Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины.

Пластилин, доски  для пластилина,стека, салфетки

18.Украсим Кате чашку чашку

Раскатывание, сплющивание

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Пластилин, доски  для пластилина, образец  и шаблон кружки, салфетки

20. Рыбки в аквариуме

Раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание, работа со стекой

Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.

Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки. Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон аквариума, салфетки, стеки

21.Украсим торт

Раскатывание  комочков пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,

Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге.

Закреплять умение, раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,

Пластилин, доски  для пластилина, образец  и шаблон узора на круге, салфетки

22.Мы делили апельсин

Раскатывание пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями, оттягивание

Закреплять умение, раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, закрепить прием оттягивания.

Формировать умение, использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете.

Пластилин, доски  для пластилина, образец апельсина , салфетки

23.Утка с утятами

Раскатывание, оттягивание

Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утёнка).

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон утенка и утки, салфетки

24. Веточка мимозы в подарок маме

Раскатывание пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.

Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон веточки мимозы, салфетки

25.Украсим платье Кате

Раскатывание  комочков пластилина круговыми движениями ладоней и украшение  ими готовой формы

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон платья, стека, салфетки

26.Украсим туфельку

Раскатывание  комочков пластилина круговыми движениями ладоней и украшение  ими готовой формы

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон туфельки ,стека, салфетки

27.Вышла курочка гулять  

Раскатывание шара,  сплющивание.

Продолжать формировать умение детей, составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения.

Пластилин, доски, образец и шаблон курочки , стека, салфетки

28. Самолет летит

Раскатывание, сплющивание

Формировать умение детей, делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей. Использовать знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание. Закрепить знания о голубом и синем цветах

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон самолета, стека, салфетки

29.Разноцветный светофорчик  

Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями,, расплющивание  

Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Пластилин, доски  для пластилина, образец и шаблон  светофора ,стека, салфетки

30.Улитка, улитка выпусти рога

Сворачивание колбаски по спирали

Формировать умение, лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик). Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

Пластилин, доски  для пластилина, стека, салфетки

31.Черепаха

Раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Пластилин, салфетки, стеки, образец черепахи.

32.На лугу насекомые

Раскатывание шара, колбаски; сплющивание.

Формировать умение, лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения. Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.

проволока, спички, зубочистки, бусинки, перец горошком, пластилин, стеки, салфетки

Список литературы

1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2006.

2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2008.

3. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

        

5.Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Говорушки" младшая группа

Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, позволяет воспитателю ...

Рабочая программа по второй младшей группе.

В нашей группе реализуется комплексная программа "Детский сад 2100". В программе есть календарно-тематическое планирование. По своему опыту знаю, что по этой программе в Интернет порталах планирование...

Рабочая программа Математика 1 младшая группа

Рабочая программа по математике 1 младшая группа, Образовательная область "Познание"...

рабочая программа для первой младшей группы

образовательные области, цели, задачи, реализация, пути интеграции, формы работы....

Рабочая программа для 2 младшей группы Муниципального Автономного учреждения № 103 "Тургай" на 2012-2013 учебный год

Настоящая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до шщколы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М,А,Васильевой, образователь...

Рабочая учебная программа 1 младшей группы

Рабочая учебная программа для первой младшей группы, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Верак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Группа № 15, «Семицветик» Сроки реализации программы 2018 – 2019 учебный год

Рабочая    программа второй младшей  группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной   программой   дошкольного  образования  МКДОУ ...