рабочая программа для первой младшей группы
рабочая программа (младшая группа) по теме
образовательные области, цели, задачи, реализация, пути интеграции, формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164.63 КБ |
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка обязательная часть
1. Предлагаемая программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности детей:
В МБДОУ - детский сад «Звёздочка», группа I младшая
Направленность группы: общеразвивающее
Возраст детей: 1.5-3 года
Фактическая наполняемость: 15 человек
из них девочек-8 , мальчиков - 7
2. Анализ состояния здоровья детей:
а) Имеют группы здоровья: I- 60% ,II - 26.7% , III - 13.3% , IV -0 % детей
группы физического развития: - основная
дети-инвалиды (человек) - нет
б) Функциональные отклонения:
- система пищеварения - нет
- система кровообращения - нет
- почки и система мочевыделения - нет
- опорно-двигательный аппарат - нет
-неврологические - нет
- эндокринно-обменные - нет
- органы зрения - нет
- аллергические - нет
- часто болеющие простудными заболеваниями - 1
- ОНР - 1
- социально-адаптивное поведение - нет
в) Оценка физического развития детей:
высокий уровень – нет, средний – 86.7 %, низкий – 13.3 %
г) Система физкультурно-оздоровительной работы.
№ п/п | Мероприятия | Периодичность | Ответственный |
| |||
1. | Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности детей | 1 раза в год (в мае) | Медсестра, воспитатели групп |
II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
1. | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Воспитатели групп |
2. | Физическая культура - в зале - на воздухе | 2 раза в нед. 1 раз | Воспитатели групп |
3. | Подвижные игры | 2 раза в день | Воспитатели групп |
4. | Гимнастика после дневного сна | Ежедневно | Воспитатели групп |
5. | Спортивные упражнения | 2 разав неделю | Воспитатели групп |
6. | Физкультурные досуги | 1 разв месяц | Воспитатели, музыкальный руководитель |
7. | День здоровья | 1 разв месяц | медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели |
8. | Каникулы | 1 раз в год | Всепедагоги |
III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |||
1. | Витаминотерапия | 2 раза в год | медсестра |
2 | Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с род.) | В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции) | медсестра |
IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ | |||
1. | Музыкотерапия Использование музыки в НОД по физической культуре и перед сном | Музыкальный руководитель, медсестра, воспитатель группы | |
2. | Точечный массаж В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции) | медсестра | |
3. | Фитонцидотерапия (лук, чеснок) Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания | медсестра, младшие воспитатели | |
V. ЗАКАЛИВАНИЕ | |||
1. | Контрастные воздушные ванны После дневного сна, в НОД по физической культуре | Воспитатели | |
2. | Ходьба босиком После сна, в НОД по физической культуре в зале | Воспитатели | |
3. | Облегченная одежда детей В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели | |
4. | Мытье рук, лица, шеи прохладной водой В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели | |
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ | |||
1. | Соки натуральные или фрукты Ежедневно 10.00 | Воспитатели, младшие воспитатели |
д) Система закаливания в группе.
№ | Оздоровительные мероприятия | I младшая |
1 | Утренний прием детей на воздухе | + |
2 | Контрастное воздушное закаливание | + |
3 | Дыхательная гимнастика | + |
4 | Босохождение | + |
5 | Ребристаядоска | + |
6 | Дорожка с пуговицами | + |
7 | Умывание прохладной водой | + |
8 | Прогулка 2 раза в день | + |
9 | Коррекционная гимнастика | + |
10 | Сон без маечек | + |
11 | Соблюдение воздушного режима | + |
12 | Проветривание помещений | + |
13 | Световой режим | + |
е) Двигательный режим.
Модель двигательной активности.
№ п/п | Форма работы | Группа (возраст) | ||
1 младшая 1.6-3 года. | ||||
Организованная деятельность | 3ч 30мин /нед | |||
1 | Утренняя гимнастика | 5м *5=25 м | ||
2 | Хороводная игра или игра средней подвижности | 2-3 мин | ||
3 | НОД по физическому развитию
| 10м*2=20м | ||
4 | НОД по Музыкальному развитию | 6м*2=12м | ||
5 | Физкультминутка вовремя НОД | 2-3 мин | ||
6 | Двигательная ритмика во время перерыва между НОД | Ежедневно от 3 до7м | ||
7 | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
| 6м*10=60м | ||
8 | Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна | 3м*5=15м | ||
9 | Индивидуальная работа по развитию движений (в помещении или на воздухе) | |||
10 | Подвижные игры во 2 половине дня | 6м*5=30 | ||
11 | Самостоятельная двигательная деятельность в группе и на прогулке |
ж)Режим дня МБДОУ - детского сада «Звёздочка»(холодный период)
Этапы режима | 1 мл. группа |
Прием на свежем воздухе, осмотр, игровая, познавательная, трудовая деятельность | 7:30-8:10 |
Утренняя гимнастика | 8:10 – 8:14 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8:14 - 8:45 |
Подготовка к НОД | 8:45-9:00 |
НОД 1 | 9:00-9:10 |
Игровая деятельность подготовка к прогулке, прогулка | 9:10-11:10 |
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Подготовка к обеду, обед | 11:10-11:50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 11:50-15:00 |
Подъем детей, закаливающие мероприятия. | 15:00-15:20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15:20-15:50 |
Подготовка к НОД , НОД. | 15:50-16:10 |
Игровая, познавательная, трудовая деятельность | 16:10-16:40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16:40-18:00 |
Уход детей домой | 18:00 |
Режим дня МБДОУ - детского сада «Звёздочка» (теплый период)
Этапы режима | 1 мл. группа |
Утренний прием, игры, общение, осмотр, подготовительная деятельность | 7.30-8.30 |
Зарядка, дыхательная гимнастика | 8.00 - 8.03 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.45 |
Подготовка к прогулке, к НОД | 8.45-9.00 |
НОД (на участке) | 9.00-9.10 |
Наблюдение, игры, воздушные, солнечные ванны, ходьба босиком (по плану) | 9.10-11.10 |
Подготовка к обеду , обед | 11.10-11.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 11.50-15.00 |
Подъем детей, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.50 |
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам | 15.50-16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, познавательная, игровая деятельность | 16.10-18.00 |
Уход детей домой | 18.00 |
з). Адаптация в условиях группы составила: количество человек – 15
легкой - 20 %, средней - 66.7 %, тяжелой - 13.3 %
3. Анализ состава, потребностей и приоритетов семьи.
а).Состав семей всего: 15
полных - 13
неполных семей - 1
другой вид семей - 1
б). Родителей всего: 29
с образованием: высшим - 9
средне-специальным -20
средним и ниже - нет
в). Характер взаимоотношений в семье: (по наблюдению)
благополучный - 13
формально благополучный - 2
неблагополучный - нет
г). Уровень психолого-педагогической грамотности родителей
высокий – 65.5 %, средний – 34.5 %, низкий - нет
д). Потребности семьи в дополнительных образовательных услугах:
- физкультурно-оздоровительных - 4
- развитие интеллектуальных способностей - 2
- развитие творческих способностей - нет
- ручной труд - 2
- музыкально-ритмических - 3
- театрализованных - 3
- другие - нет
4. Проектирование воспитательно - образовательного процесса
а) Структура содержания дошкольного образования.
Образовательные области | |
Физическое развитиие | «Физическая культура» - развитие основных движений детей; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - воспитание физических и личностных качеств. |
«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств. | |
Познавательно - речевое развитие | «Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. |
«Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. | |
«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование; - формирование сенсорных, элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира; - расширение кругозора детей; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. - формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - формирование целостной картины мира; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. | |
Художественно-эстетическое развитие | «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. |
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. | |
Социально - личностное развитие | «Социализация» - личностное развитие воспитанников; - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. |
«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту детей; - воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. |
Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду
на день
Младший дошкольный возраст
№ п/п | Направления развития ребёнка | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
1. | Физическое развитие и оздоровление |
|
|
2. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
3. | Социально-личностное развитие |
|
|
4. | Художественно-эстетическое развитие |
|
|
Примерная циклограмма деятельности воспитателя на неделю (дошкольные группы) | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро | Беседа Дидактические игры Дежурство по столовой Самост. игровая деятельность Гимнастика в группе (подвиж. игры) | Сюжетно-ролевая игра Повторение стихов, песен Логические игры Строительные игры Труд в уголке природы Гимнастика в спортзале Культурно-гигиенические навыки | Составление рассказа по картине (игрушкам), по плану воспитателя Сюжетно-ролевая игра Настольно-печатные игры Логические задачи Классическая гимнастика Само-обслуживание | Загадки, пазлы Головоломки, ребусы Игры в театрализ. уголке Индивидуальная работа Трудовые поручения (с няней) Гимнастика в спортзале Культ-гиг. навыки | Гимнастика в виде подвижной игры Настольно-печатные игры Индивид, работа по математике Игры в уголке ряженья Самообслуживание |
НОД В соответствии с сеткой НОД группы | |||||
Прогулка | Подвиж. игры Наблюдения за явлениями природы Труд на терр. участка Индивид, работа по физкультуре Самост. двигательная активность | Физкультурно- Оздоровитель-ная пробежка Подвиж. игры малой активности Наблюдение Индивид, работа Трудов, поручения Народные игры | Наблюдение изменений в природе Индивид, работа: грамота, речь Игры-эстафеты Трудовые поручения Самостоя-тельная игровая деятельность | Экскурсия Игры с мячами (кеглями) Подвижная игра малой активности Хороводная игра Игры по желаниюдетей | Наблюдение за растительным миром Дидактич. игры по природе Подвижная игра (активная) Трудовые поручения Беседа (речь) |
2 пол.дня | Закаливание Экология Соц. развитие Ручной труд Игры в уголке мальчиков | Закаливание ОБЖ Искусство Индивид, работа Худ.лит. (чтение) Музыкальное развлечение | Физкульт. -оздоровит. мероприятия Театрализован-ная деятельность Эксперименти-рование Игры в уголке девочек | Физкульт-оздоровит мероприятия Познавательное развитие Искусство (уголок созерцания) Вечер юмора, загадок | Физкульт-оздоровит мероприятия Соц. развитие Народное творчество Хоз.-бытовой труд Дополн. литература |
Прогулка 2 | Наблюдение за живым объектом Подвиж. игры с лазанием Народные игры Индивид, работа - метание в даль «мяч, мешочек, снежок, кеглю» | Наблюдение за явлениями природы Игры-эстафеты Трудовые поручения Индивид, работа по математике Хороводные игры | Наблюдение за неживой природой Подвижные игры с прыжками Труд с воспитателем Народные игры | Наблюдение за живым объектом Игры с лазаньем по лестнице Самост. трудов, деятельн. Игры, соревнования ОБЖ | Наблюдение за неживой природой Игры-эстафеты Свободная игровая Деятельность детей |
Адаптационный период | 01.09.2012 - 30.09.2012 | 4 недели |
Учебный период | 1.10.2012 -30.12.2012 | 13 недель |
Каникулы | 01.01.2012- 10.01.2012 | 1,5 недели |
Мониторинг | 11.01.2012 – 17.01.2013 | 1 неделя |
Учебный период | 18.01.2013 - 15.05.2013 | 17 недель |
Мониторинг | 16.05.2013 -31.05.2013 | 2 недели |
б) Структура учебного года в МДОУ.
Во время каникул, в летний период ,НОД не проводятся, проводятся НОД только эстетического и оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
в)Учебная нагрузка
Группы | НОД | Гимнастика (ритмика) | Развлечения, праздники |
1-ая младшая группа (от 1,5 до 3 лет) | 10минут 9.00-9.10 16.00- 16.10 -2 занятия в день, в 1 –ой и во 2-й половине дня. Всего: 10 занятий в неделю по СанПиНу – 11 | 4-5 минут (в группе) | 10-15 мин. |
г)Базисный учебный план МБДОУ детского сада «Звёздочка».
1. | Базовая часть (инвариантная)федеральный компонент (обязательная 80%) | Группы общеразвивающей направленности в возрасте | ||
с 2 до3 лет | ||||
1.1. | Познавательно - речевое направление развития | 4 | ||
Образовательныеобласти | НОД | |||
Познание | Социальный мир | 0.5 | ||
Математическое развитие | 0.5 | |||
Коммуникация | Речевое развитие | 1 | ||
Чтение художественной литературы | Художественная литература | 1 | ||
1.2 | Социально-личностное направление развития | |||
Образовательные области | НОД | |||
Социализация | Совместная и самостоятельнаядеятельность | |||
Труд | Совместная и самостоятельнаядеятельность | |||
Безопасность | Основы безопасности жизнедеятельности | Как часть нод по социальному миру Совместная и самостоятельная деятельность | ||
1.3 | Художественно-эстетическое направление развития | 4 | ||
Образовательные области | НОД | |||
Музыка | Музыкальное | 2 | ||
Художественноетворчество | Рисование | 1 | ||
Лепка | 1 | |||
Конструирование | 1 | |||
1.4 | Физическое направление развития | 2 | ||
Образовательные области | НОД | |||
Физическая культура | Физическое развитие | 2 | ||
ИТОГО: | 10 | |||
ВСЕГО (СанПин) | 10 |
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в день.
Непосредственно образовательная деятельность | Возрастная группа |
1 младшая | |
Инвариантная | 20 мин. |
Вариативная | - |
Количество времени, затраченного на непосредственно образовательную деятельность в неделю
Непосредственно образовательная деятельность | Возрастная группа |
1 младшая | |
Инвариантная | 1,5 ч |
Вариативная | - |
Итого: | 1,5ч |
д) СЕТКА НОД I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ(холодный период)
Дни недели. | I младшая группа (вид деятельности) | время | Образовательные области |
Понедельник | 1.Познавательное развитие 2.Мир музыки. | 09.00-09.10 16-00-16-10 | «Познание» «Безопасность» «Коммуникация» «Социализация» «Музыка» |
Вторник | 1.Речевое развитие 2.Физическое развитие | 09.00-09.10 16-00-16-10 | «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Здоровье» |
Среда | 1.Художественная литература 2.Мир искусства. (конструирование) | 09.00-09.10 16-00-16-10 | «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» |
Четверг | 1..Мир искусства. (рисование) 2.Физическое развитие | 09.00-09.10 16-00-16-10 | «Художественное творчество» «Физическая культура» «Здоровье» |
Пятница | 1.Мир искусства (лепка) 2. Мир музыки | 09.00-09.10 16-00-16-10 | «Художественное творчество» «Музыка» |
Сетка непосредственной образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период МБДОУ д/с «Звёздочка».
Дни недели. | I младшая группа (вид деятельности) | время | Образовательные области |
Понедельник | 1.Физическое развитие | 09.00-09.10 | «Физическая культура» «Здоровье» |
Вторник | 1.Мир музыки | 09.00-09.10 | «Музыка» |
Среда | 1.Физическое развитие | 09.00-09.10 | «Физическая культура» «Здоровье» |
Четверг | 1.Физическое развитие | 09.00-09.10 | «Физическая культура» «Здоровье» |
Пятница | 1.Мир музыки | 09.00-09.10 | «Музыка» |
е) Перечень программ, технологий и пособий реализуемых в образовательных областях.
Образовательная область . Раздел программы. | Название программ | Название технологий, пособий | Примечание |
«Познание»: Математическое развитие Социальный мир «Коммуникация» Развитие речи «Чтение художественной литературы» Художественная литература «Художественное творчество» Рисование Лепка Конструирование «Физическое развитие» Физическая культура «Мир музыки» Музыка | «Кроха» Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений | Г.Г. Григорьева Н.П. Кочетова Г.В. Груба «Играем с малышами» Л. А. Венгер Э.Г. Пилюгина Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Е.В. Зворыгина Н.С. Карпинская И.М. Кононова С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» З.М. Богуславская Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста Г.Г. Григорьева М.В. Коробова Р.Ю. Белоусова «Малыш в мире природы» В.В. Гербова А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» В.В. Гербова А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Е.В. Зворыгина Н.С. Карпинская И.М. Кононова С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» В.В. Гербова А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» В.Г. Нечаева «Конструирование в детском саду» Н.П. Кочетова «Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста» А.Г. Гогоберидзе В.А. Деркунская «Детство с музыкой» | Универсальный дидактический материал |
5. Анализ развивающей среды:
Цель: изучение принципов организации предметно-развивающей среды МБДОУ, особенностей размещения мебели, дидактического и игрового оборудования в первой младшей группе .
- в группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинкам , логические кубики, наборы овощей, фруктов, шнуровальные планшеты).
- имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы , дикие и домашние животные , игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, декорации для кукольного театра)
- имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты,).
- имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти и краски, карандаши, фломастеры, пластилин, глина, столы для работы с раз-личными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и т.д.).
Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломасте-ры свежие, кисти исправные и чистые.
- имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.).
- имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; массажные дорожки).
- игрушки в помещении размещены так, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам.
- в помещении есть место для совместных игр детей.
- все игрушки и материалы для работы доступны детям.
II. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
- Содержание образовательной области «Физическая культура».
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, приобщению к здоровому образу жизни и гармоничное физическое развитие.
Цели :
-Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к
здоровому образу жизни.
- Содействовать полноценному физическому развитию детей.
- Поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности.
Задачи:
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
- Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения по зрительным ориентировкам, менять направление передвижения, характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
- Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
- Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
- Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).
- Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики)
- Содействовать формированию личностных качеств (активности, самостоятельности, отзывчивости, выдержки и т.д.)
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям
Реализация образовательной области «Физическая культура»
Основные задачи | Содержание образовательной работы | Формы работы | ||||
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта - формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку | - Основные движения (ходьба, бег, ползание, лазание, катание, бросание метание, прыжки) | - Подвижные | ||||
Формы образовательной деятельности | ||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Формы организации детей | ||||||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | ||||
Формы работы | ||||||
Игровая беседа с элементами движений Интегративная деятельность Утренняя гимнастика Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Игра Контрольно-диагностическая деятельность Экспериментирование Физкультурное занятие Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Проектная деятельность |
|
|
Возможные пути интеграции
Образовательная область «Физическая культура» | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Содержание образовательной области «Здоровье».
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья .
Цели:
- Обеспечивать безопасность жизнедеятельности детей.
- Укреплять здоровье детей.
- Формировать предпосылки здорового образа жизни.
- Организовывать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий
Физический и психологический комфорт ребенка
- Формировать у детей культурно – гигиенические навыки самообслуживания.
Задачи:
1.Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических
упражнениях на прогулке
2 .Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно
мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки
личным полотенцем.
3.Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык
пользования индивидуальными предметами(носовой платок, салфетка,
полотенце, расческа, горшок).
4. В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в
правой руке.
5. В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При
небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать
пуговицы спереди, застежки на липучках);в определенном порядке аккуратно
складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
6. Формировать представления о значении каждого органа для нормальной
жизнедеятельности человека: глазки — смотреть, ушки — слышать, носик -
нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки — хватать держать,
трогать; ножки — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать
запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны
Реализация образовательной области «Здоровье»
Основные задачи | Содержание образовательной работы | Формы работы |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья |
|
|
Воспитание культурно-гигиенических навыков | - обучение порядку одевания и раздевания, навыкам умывания, пользования носовым платком, расчёской, горшком, обучение правильно держать ложку. | - утренняя |
Формы образовательной деятельности | |
Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | |
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Индивидуальные Подгрупповые Групповые |
Формы работы | |
|
|
Возможные пути интеграции | |
Образовательная область «Здоровье» | |
Познание | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровом образе жизни человека |
Физическая культура | Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей |
Социализация | Формирование первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения человека в части ЗОЖ |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека |
Художественное творчество | Изобразительная деятельность на темы здоровья |
Чтение | Чтение, разучивание, театрализованная деятельность на темы здоровья и здорового образа жизни человека |
3.Содержание образовательной области «Социализация».
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Цели:
-способствовать становлению целенаправленности деятельности ребенка:
- знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой
деятельности.
- создавать условия и помогать организовывать сюжетные игры на основе
целенаправленного игрового действия с игрушками и с воспитателем
(лечить, кормить, укладывать спать, готовить еду).
Задачи:
1.Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.
Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
2. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и
переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с
помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной
канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и
атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
3. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные
навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей .
4. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры
с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами.
Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег,
бросание, катание).
5. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта
общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения
контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
6. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и
неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под
звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
7. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с
персонажами-игрушками.
8.Создавать условия для систематического восприятия театрализованных
выступлений педагогического театра (взрослых).
9 .Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений
со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о
товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка;
уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
Реализация образовательной области «Социализация»
Основные задачи | Содержание образовательной работы | Формы работы | ||||
Развитие игровой деятельности - развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием - пробуждать интерес к театрализованной игре Дидактические игры Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
- развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки - развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке Родная страна | - овладение предметными действиями с образными игрушками (кормление кукол, катание кукол в коляске т.д.) - взаимодействуя с детьми, выражать интонацией определённые настроения и чувства - сортировка предметов по цвету, величине | - беседы - совместные действия с предметами, игры - сценки – диалоги (настольный и кукольный театр) | ||||
Формы образовательной деятельности | ||||||
Непосредственно Образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Формы организации детей | ||||||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые | ||||
|
|
|
Взаимодействие взрослого и ребенка в игре
Взрослый | Ребенок |
1 этап | |
• Создает предметно — пространственную среду. | • Получает удовольствие от совместной игры со взрослым. |
• Обогащают предметно — пространственную среду. | |
• Задает и распределяет роли. | |
2 этап | |
• Создает предметно - пространственную среду. | • Придумывает и развивает сюжет. |
• Устанавливают ролевое взаимодействие в игре. | |
З этап | |
• Создает и обогащает предметно - пространственную среду. | |
• Обговаривают тему игры, основные события. | |
4 этап | |
1. Наблюдает за игрой детей с включением в нее с определенной целью: | • Создает и обогащает предметно - пространственную среду. • Осуществляет руководство игрой |
Возможные пути интеграции | |
Образовательная область «Социализация» | |
|
|
| Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире |
Художественное творчество | Изобразительная деятельность (семья, детский сад, город, страна – праздники, профессии и т.д.) |
| Чтение художественной литературы на темы: труд, нравственные правила и нормы, дружба и т.д. |
Физическая культура | Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами, эстафеты, соревнования |
| Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности |
4.Содержание образовательной области «Труд».
Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Цели :
-По желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в реальном
труде взрослых.
-Создавать условия для инициативной, разнообразной самостоятельной
творческой, продуктивной деятельности детей в свободное время.
-Развитие трудовой деятельности.
-Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей
и его результатам.
-Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе
и жизни каждого человека
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать
себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
2.Обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать умение
складывать в определенном порядке снятую одежду. Приучать к опрятности.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр
расставлять игровой материал по местам.
3.Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы
(без хлеба) и салфетницы. В помещении и на участке помогать ухаживать за
растениями и животными.
4.Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей
за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый,
зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать
взрослым.
5.В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как
взрослый ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит).
6.Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник
воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т.д.).
Реализация образовательной области «Труд»
Основные задачи | Содержание образовательной работы | Формы работы | ||
|
|
| ||
Формы образовательной деятельности | ||||
Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | |||
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Индивидуальные Подгрупповые | |||
|
|
Возможные пути интеграции
Образовательная область «Труд» | |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых |
Познание | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых |
Социализация | Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы на тему – труд, |
Физическая культура | Развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда |
Художественное творчество | Продуктивные виды деятельности, атрибуты к сюжетно-ролевым, театрализованным играм, художественный труд |
Музыка | Музыкальное сопровождение трудовой деятельности, слушание, исполнение музыкальных произведений на темы, связанные с трудовой деятельностью |
5. Содержание образовательной области «Познание».
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей .
Цели:
- Сенсорное развитие.
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
1.Расширять и обогащать представления детей о предметах
непосредственного окружения, их признаках и свойствах через
манипулирование с предметами; наблюдения за объектами и явлениями
природы.
2.Создавать соответствующую возрасту разнообразную и периодически
сменяющуюся развивающую среду
3.Закреплять первичные представления детей о функциональных
возможностях предметов через практический опыт ребенка,
проигрывание «проблем» игрушек и бытовых предметов.
4.Создавать сменяющуюся разнообразную предметную развивающую
среду, включая дидактические игрушки и предметы для развития
сенсорики.
5.Поддерживать и создавать условия для разворачивания
исследовательской предметно – манипуляционной игры детей.
6.Создавать ситуации для понимания ребенком смысла простейших слов,
обозначающих количество, размер.
7.Содействовать появлению способности выделять признаки и свойства
предметов и на этой основе устанавливать отношения сходства и
различия.
Реализация образовательной области «Познание»
Основные задачи | Содержание образовательной работы | Формы работы |
Сенсорное развитие Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Формирование элементарных математических представлений Форма: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Ознакомление с природой Сезонные наблюдения: Зима: Весна: Лето: | - обогащение непосредственного чувственного опыта детей при действии с предметами - узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т.д.) и их детёнышей; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д) и называть их - представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки | - конструктивные игры с настольным и напольным строительным материалом |
Формы образовательной деятельности | ||||||||
Непосредственно Образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Формы организации детей | ||||||||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые | ||||||
|
|
| ||||||
Возможные пути интеграции | ||||||||
Образовательная область «Познание» | ||||||||
| Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в процессе свободного общений со сверстниками и взрослыми | |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
|
6. Содержание образовательной области «Коммуникация».
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Цели:
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи –
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности.
-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи:
1.Развивать речь детей:
2.целенаправленно обогащать словарь
3.способствовать развитию грамматического строя речи
4. развивать произносительную сторону речи
5. развивать диалогическую речь как способ коммуникации
Реализация образовательной области «Коммуникация».
Основные задачи | Содержание образовательной работы | Формы работы |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | -добиваться того, чтобы речь стала полноценным средством общения детей друг с другом существительными, обозначающими названия игрушек, предметов, личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных и их детёнышей глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить), действия, противоположные по значению (открывать - закрывать), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть и т.д.), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться и т.д.) прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов наречиями (близко, далеко, высоко, низко, темно, тихо, холодно, жарко, скользко) -учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у за ,под) - учить детей повторять несложные фразы в играх-инсценировках - вопросы, требующие ответа детей «что?», «Кто?», «Что делает?», «Во что одет?», «Что везёт?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?» | - для организации игр использовать игрушки, реальные предметы, муляжи, куклы и фигуры настольного театра, игрушки-самоделки, картинки, костюмы сказочных персонажей, элементы декораций и т.д. - поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать об изображённом на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта - предлагать для самостоятельного рассматривания книжки, картинки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом |
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
|
|
|
Возможные пути интеграции
Образовательная область «Коммуникация» | |
| Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи |
| Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение |
| Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности |
| Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу музыки |
| Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека |
| Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых |
| Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками в части формирования первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения |
|
|
7. Содержание образовательной области
«Чтение художественной литературы».
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижения цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг .
Цели :
-Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
-Развитие литературной речи;
-Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса.
-Рассказывать народные и авторские сказки
-Вводить в повседневную жизнь детей потешки, песенки, небольшие авторские
стихи.
-Вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию как вместе со
взрослыми, так и самостоятельно.
-Не отказывать детям в многократном повторении одного и того же хорошо
знакомого произведения.
Задачи:
1.Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские
произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок (фланелеграф),
персонажей настольного театра и других средств наглядности; слушать
художественное произведение, без наглядного сопровождения.
2.Побуждать детей договаривать слова, фразы при чтении воспитателем
знакомых стихотворений.
3.Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью
взрослого. Детям старше 2 лет 6 месяцев помогать играть в хорошо знакомую
сказку.
4.Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их
называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать
задавать вопросы "кто (что) это?", "что делает?".
5.Побуждать детей воспроизвести действие (движение) персонажа: "Покажи, как
клюют зернышки цыплята" ("Как девочка ест суп").
6.Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении
воспитателем знакомых стихотворений.
7.Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
8.Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
9.Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям
второго года жизни.
Реализация образовательной области «Чтение художественной литературы»
Основные задачи | Содержание образовательной работы | Формы работы |
-формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного | - чтение художественных и познавательных книг, сопровождая чтение показом игрушек, картинок персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также без наглядного сопровождения | - чтение художественной литературы |
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
|
|
|
Возможные пути интеграции
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | |
|
|
|
|
| Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений |
|
|
8. Содержание образовательной области «Художественное творчество».
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.
Цели :
-Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд).
- Развитие детского творчества.
-Приобщение к изобразительному искусству.
Задачи :
Рисование
1. Учить следить за движением карандаша по бумаге.
2. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным
линиям, конфигурациям.
3. Побуждать задумываться над тем, что нарисовали, на что это похоже.
Побуждать к дополнению нарисованного и названного изображения
характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся
штрихов, линий, пятен, форм.
4.Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.
Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,
горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам:
ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.
5. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
6. Учить правильно держать карандаш и кисть; карандаш - тремя пальцами
выше отточенного конца, кисть - за железным наконечником; набирать
краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску,
прикасаясь ворсом к краю баночки.
Лепка
1.Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином,
пластической массой (отдавать предпочтение глине).
2. Учить отламывать комочки глины от большого комка, раскатывать
их между ладонями прямыми движениями: свертывать получившуюся
палочку, плотно прижимая ее концы друг к другу (колечко, бараночка,
колесо и др.).
3.Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней
(шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями
(лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине
сплющенного комочка (мисочка, блюдце).
4.Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и
шарик - погремушка или грибок, два шарика - неваляшка и т.п.
5. Приучать к аккуратному обращению с материалами: класть глину и
вылепленные предметы на дощечку или специальную клеенку.
Реализация образовательной области «Художественное творчество»
Основные задачи | Содержание образовательной работы | Формы работы |
Развитие продуктивной деятельности -подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. -приучать держать карандаш и кисть свободно: карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, кисть-чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Лепка -вызывать у детей интерес к лепке. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п. Развитие детского творчества -вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами и фломастерами рисуют, а из глины лепят. Приобщение к изобразительному искусству -рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
| -рисование знакомых предметов. -экспериментирование с художественными материалами(красками, карандашами, фло-мастерами, восковыми мелками). -самостоятельный выбор материалов, фона листа бумаги, -осваивание технических навыков рисования. -знакомство с пластическими материалами: глина, пластилин, масса для моделирования и их свойствами. -совместно с воспита-телем создание и видо-изменение простых форм, сравнение их с реальными предметами. -освоение приёмов лепки: раскатывание комка глины в ладонях, видоизменение комка пальцами, соедине-ние частей. -знакомство с бумагой разных цветов и фактуры. -освоение приёмов наклеивания заранее вырезанных взрослыми готовых форм. -создание простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм; В сотворчестве с воспитателем дополнение готовых изображений ритмом мазков, цветовых пятен. -формирование у детей | занимательные показы; |
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимныемоменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
|
|
|
Возможные пути интеграции
Образовательная область «Художественное творчество» | |
| Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности |
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в части изобразительного искусства , творчества |
| Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности |
Музыка | Развитие детского творчества, приобщение к музыкальной культуре |
Физическая культура | Развитие детского творчества, приобщение к физической культуре |
Чтение художественной литературе | Развитие детского творчества, приобщение к художественной литературе |
Промежуточные результаты освоения программы
Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Поэтому важным процессом в развитии познавательной сферы ребенка с 1 года до 3 лет остается развитие процесса восприятия.
К концу 3 года жизни ребенок:
1.Различает по образцу геометрические формы: круг, треугольник, квадрат,
прямоугольник, овал. Узнает знакомые предметы по форме. Группирует
предметы по образцу, сравнивает, прикладывая или накладывая друг на друга;
2.Различает основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; узнает знакомые
предметы по цвету, группирует их, сравнивает прикладыванием рядом;
3.Различает большие и маленькие предметы; группирует по образцу; сравнивает
прикладыванием и наложением;
4.Практически осваивает близкое пространство, что необходимо для
ориентировки и практических действиях; различает далекие и близкие
расстояния; различает направления: вверху, внизу, спереди, сзади;
5.Различает время суток (день, ночь); различает простые движения, может их
повторить вслед за взрослым: поднять руки, помахать ими, присесть,
наклонить голову;
6.Различает температуру (горячо, холодно); поверхность (колючий, пушистый);
плотность (твердый, мягкий); вкус (кислый, сладкий); запах (приятный,
неприятный); звуки (знакомых предметов и голоса животных);
7.Узнает знакомые предметы по одному свойству или части, различает
изображения отдельных предметов, образы героев и их действия и настроение
в коротких стихах и рассказах, различает взаимодействия и настроения,
выраженные во внешних действиях, различает движения, подражания, звуки.
8.Немало важен и процесс развития детской самостоятельности, нормативные
показатели становления которой в период с 1 года до 3 лет следующие:
в 1 – 1, 5 года – пьет из чашки, ест ложкой, начинает ходить, самостоятельно
берет нужные игрушки, играет пирамидками, самостоятельно берет
интересующие предметы.
в 1, 5 – 2 года – умеет снимать с себя одежду, просится на горшок,
переворачивает страницы (по 2-3 сразу), бросает мяч держит ложку уверено,
в 2 – 2, 5 года – повторяет бытовые действия (подметание, открывание двери
ключом, складывает игрушки в коробку, «звонит» по телефону),
самостоятельно ест, может ездить на трехколесном велосипеде.
в 2, 5 – 3 года – одевается и обувается самостоятельно, но без пуговиц и
шнурков, держит в руках карандаш, черкает им, знает несколько стихов и
песенок, играет с родителями «в больницу», «магазин», «троллейбус».
Возможные достижения ребёнка в освоении основных движений
1.Уверенно ходит, меняя направление и хорошо ориентируясь в пространстве.
Меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Ставит ноги
параллельно. Меняет темп ходьбы;
2.Легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот;
3.Хорошо и уверенно ползает, перелезает через препятствия, влезает на
стремянку,
4.Бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху. Перебрасывает
малые мячи одной рукой через сетку. Ловит мяч от взрослого. Прокатывает
мячи в ворота по дорожке. Попадает в горизонтальную цель ( 1-1,5 м);
5.Подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперёд. Перепрыгивает через
ручеёк (15-35 см).
Возможные достижения в общем физическом развитии детей
- Гармоническое физическое развитие (соответствие веса и роста региональным стандартам).
- Хороший аппетит, сон.
- Преобладание хорошего настроения, положительных форм общения со взрослыми и сверстниками.
- Соответствующий возрасту уровень развития двигательных навыков и физических качеств.
- Активность, все большая самостоятельность, инициатива в выполнении основных действий, характеризующих физическое развитие.
- Попытка использовать приобретенные двигательные навыки в новых, неожиданных условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях, т. е. способность к переносу действий).
- Соответствующая возрасту физическая и умственная работоспособность.
Возможные достижения в развитии ребенка в общении
1.Инициативное общение со взрослыми и детьми.
2. Проявление доброжелательности, способность мимикой, интонацией, движением и с помощью слов общаться с окружающими. Преимущественно вербальное общение.
3. Оформление позиции «я сам», требование признания от окружающих его новой позиции и стремление к перестройке отношений со взрослым.
Возможные достижения в развитии ребенка при освоении
предметной деятельности
1.Появляются предпосылки позиции субъекта предметной деятельности:
инициативное целеполагание (понимание смысла деятельности); умение
выполнять действие, приводящее к результату, и проявление элементарного
контроля за способом действия; интерес к результату и чувство удовлетворения,
если деятельность успешна.
2.Более смело и уверенно выполняются действия; появляется способность
переноса способов действия в меняющиеся условия.
3.Во взаимоотношениях со взрослыми проявляется позиция «я сам».
4.Формируется позитивный образ «я» в зависимости от успешности ребенка в
данном виде деятельности и доброжелательных оценочных отношений со
стороны окружающих.
Возможные достижения в развитии речи детей
1.Развивающиеся психические процессы способствуют как количественному, так
и качественному изменению речи.
2.Речь становится средством общения не только со взрослым, но и со
сверстниками, а также средством регуляции взаимоотношений.
3.Значительно возрастает словарь по объему (1500 слов) и содержанию. При
обозначении предметов, их качеств, действий дети употребляют разные части
речи, используют более тонкие оттенки значений (горячий, теплый, холодный и
т. д.), проявляют словотворчество.
4.Дети могут внятно говорить, произносят правильно некоторые звуки, выражают
разные состояния, применяя соответствующую интонацию.
5.Овладевают грамматическим строем речи: употребляют слова в единственном и
множественном числе (мальчик - мальчики), слова с суффиксами, имеющими
различную оттеночную характеристику (медведь, медвежонок, мишутка),
используют простые и распространенные предложения.
6.С большим интересом рассматривают книжки, картинки, составляют
небольшие рассказы о них, и не только по предложению взрослого, но и по
собственной инициативе, однако чаще с помощью взрослого.
7.Дети становятся более активными, растет количество инициативных
обращений и вопросов к взрослым и сверстникам.
Возможные достижения ребенка в изобразительной деятельности
1.Ребенок проявляет интерес к изобразительной деятельности, стремится
заниматься ею не только по предложению, но и по собственной инициативе,
рассказывать о своих интересах в рисунке.
2.Видит образ в своих рисунках и лепке, рассказывает, что рисует и лепит,
обыгрывает рисунки; радуется тому, что у него получается. Лучше осознает
связь своих рисунков с окружающим миром.
3.Знает, где лежит материал. Умеет пользоваться изобразительным материалом:
держать карандаш, кисть и действовать ими и красками (набирать краску,
промывать, осушать кисть).
4.Достаточно смело и уверенно выполняет доступные изобразительные действия:
рисует ритмичные линии (прямые, замкнутые), штрихи, пятна; охотно и смело
лепит: отрывает кусочки, скатывает, раскатывает, сплющивает; владеет
элементарными техническими приемами работы с материалом.
5.Начинает выполнять изображение, узнаваемое другими людьми.
6.Не боится показать свои рисунки и поделки ребятам и взрослым, доволен
собою, когда рисует и лепит; стремится к общению с окружающими по поводу
содержания рисунка.
Возможные достижения детей в театрализованной деятельности
1.Интерес к театру, знание его персонажей, стремление воспроизводить
фрагменты знакомых спектаклей по собственной инициативе.
2.Элементарные взаимодействия детей по поводу театрализованной
деятельности.
Возможные достижения в развитии ребенка при общении с природой
1.Проявляет интерес, чувствуется эмоциональный отклик по отношениюк природным объектам.
2.Имеет конкретные представления о растениях, животных ближайшего окружения: элементарное строение, основные сенсорные признаки (цвет, величина), устанавливает видимые зависимости жизни живых объектов природы от условий.
3.Пользуется сенсорными способами познания (смотрит, слушает, трогает, ощупывает и т.д.). Узнает и эмоционально реагирует на изображение объектов природы в художественных образах.
4.С помощью взрослых способен замечать состояния животных, растений, понимать их причину и учитывать в свеем поведении.
5.Соучаствует в уходе за растениями, животными (полив цветов, кормление птиц и т.д.).
Возможные достижения в развитии ребенка при освоении конструктивной деятельности
- Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом разного характера (настольным, напольным)
- Элементарное овладение структурой деятельности: умение выбрать тему, подобрать материал, выполнить постройку и получить результат (на репродуктивном уровне, возможно вариативное применение дополнительных деталей, замена одних другими ).
- Развертывание на основе постройки сюжетной игры (построил машину и обыгрывает ее, представляя себя в роли шофера).
- Возможно сооружение построек вдвоем с другим ребенком.
Возможные достижения в развитии ребенка при освоении
трудовой деятельности
1.Интерес к деятельности взрослых и желание соучаствовать в ней.
2.Относительное овладение навыками самообслуживания и стремление к
самостоятельности.
3.Относительное овладение орудийными действиями с различным материалом в
условиях разных видов деятельности: совместный со взрослым труд по уходу за
растениями , хозяйственно бытовой (сервировка стола, уборка в игровом уголке,
на участке детского сада, стирка кукольного белья и т. п.)
4.Интерес к результату и процессу деятельности, первоначальное осознание связи
между результатом и качеством трудовых действий.
Возможные достижения ребенка в освоении игры
- Сюжеты игр становятся более разнообразными.
- Происходит обогащение игровых сюжетов на основе наблюдений с помощью взрослых (например, после экскурсии в прачечную появляются новые действия, материалы).
- В содержании игры отражаются действия с предметами, выполняется цепочка ролевых действий с предметами, отражается элементарное взаимодействие между людьми (парикмахер – делает прическу, врач лечит больного).
- Способы игры становятся более разнообразными: практические моторные действия, вербальные средства, мимика.
- Осваиваются способы выполнения игрового действия: с образной игрушкой, предметом – заместителем, возможно действие с воображаемым и предметом.
- Возможны игровые объединения, в основном – вдвоем.
Возможные достижения в общем развитии детей третьего года жизни
- Относительная самостоятельность в выполнении основных движений ; гармоническое физическое развитие (соответствие стандарту) ; хороший аппетит, сон; преобладание позитивных эмоций; соответствующая возрасту физическая и умственная работоспособность.
- Формируются первые целостные представления об окружающем мире, связях в нем (наглядно проявляемых).
- Основные способы общения (в основном вербальные) со взрослыми и сверстниками, ребенок проявляет при этом доброжелательность и предпочтение отдельных сверстников и взрослых. Речь становится средством общения с детьми. В словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия. Ребенок по своей инициативе вступает в диалог, может составить небольшой рассказ- описание с помощью педагога. Ребенок может говорить предложениями, легко разучивает стихи и песенки.
- Совершенствуется предметная деятельность, появляются и развиваются другие виды деятельности, в которых малыш становится все более самостоятельным. Формируются предпосылки позиции субъекта деятельности (инициативное целеполагание, целенаправленность действий, получение результата, установление первоначальных связей между результатом и способами действий).
- Первые успехи и предпочтения в художественной деятельности.
- Оформление позиции «я сам», требование признания от окружающих новой позиции ребенка, стремление к перестройке отношений со взрослым.
IV.Мониторинг (освоения воспитанниками образовательных областей , а также интегративных качеств дошкольников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы (от 2 до 3 лет).
Рабочая программа воспитателя....

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы
Рабочая программа (далее - Программа) для первой младшей группы (от 2 до 3 лет) № 3 «Пиончики» на 2014 – 2015 учебный год разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ первой младшей группы №3 «Теремок» Д/с №394 г.Челябинск
СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 31.1 Пояснительная записка 31.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДО………………………4 1.3 Принципы и подходы в организации ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА На первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2015 – 2016гг
Рабочая программа на первую младшую группу...

Рабочая программа для первой младшей группы по образовательной программе "От рождения до школы"
Рабочая программа для первой младшей группы по образовательной программе "От рождения до школы"...

Рабочая программа для первой младшей группы по программе "От рождения до школы" под. редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (ФГОС)
Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателем МБДОУ детский сад №173: Шевцовой О.В.Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 – 2019гг
Рабочая программа первой младшей группы разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей детей и запросов родите...
Комментарии
рабочая программа для первой младшей группы
Спасибо огромное за предоставленный материал!!!