Конспект ООД по обрывной аппликации «Птички прилетели к кормушке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Обрывная аппликация относится к нетрадиционным техникам. Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения ножниц. В обрывной аппликации детали не вырезаются, все изображения получаются только с применением двух способов: без предварительной прорисовки контура или же с использованием готового изображения в виде распечатанной раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_obryvnoy_applikatsii.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по обрывной аппликации «Птички прилетели к кормушке».
Цель: познакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).
Задачи:
-освоить обрывную технику аппликации,
-развивать у детей воображение,
-продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем.
Материал:
Листы белой бумаги с изображением синицы и снегиря, цветная бумага, клей, клеёнка.
Ход ООД.
-Ребята, а вы умете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Ели поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня… (синичка)
Синица одна из зимующих птиц. Синицы очень красивые птицы. Они имеют очень красивое оперение, их желтая грудка известна всем. Они не улетают на зиму в теплые края, а зимуют вместе с нами. Летом эти птицы живут в лесу, а на зиму перебираются поближе к человеку. Питаются крошками хлеба, семечками, в кормушки им насыпают разные крупы, пшено, например, или вешают на веточку кусочки сала.
Прослушивание записи «Звуки природы для детей. Синица».
-А отгадайте ещё одну загадку.
Первый снежок над землёю кружится,
Белый ложится на серый пустырь.
Снег принесла красногрудая птица
С севера дальнего, птица - … (снегирь).
Прослушивание записи «Звуки природы для детей. Снегири».
Сказка про снегиря.
«Однажды в зимнем лесу звери заметили, что солнышко утром не взошло. Они забеспокоились, почему это случилось? Без солнышка пасмурно, скучно, нельзя поиграть с солнечными зайчиками. Попросили они белочку с верхушки самого высокого дерева посмотреть, что же случилось с солнышком? Белочка рассказала, что солнышко спит. Звери решили, что солнышко надо разбудить птичьей песней, но кто же поможет? Ведь все птицы ещё осенью улетели в жаркие страны. Вызвался помочь Снегирь, маленькая серая птичка. Звери сначала не поверили, что эта невзрачная птичка сможет разбудить солнышко, но Снегирь так старался, громко и звонко пел: «Вставай, солнышко, проснись, всем на свете улыбнись…», что солнышко проснулось, выглянуло из – за тучки и подарило свой первый лучик Снегирю. С тех пор у Снегиря грудка красная, и все, кто его увидит, радуются, как солнышку».
Динамическая пауза «Прилетели Снегири».
Дети выполняют упражнения под аудиозапись «Звуки природы для детей. Снегири»:
Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири. (Дети бегают по ковру, машут руками, изображая полёт птиц).
Грудки показали. (Дети останавливаются – руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо, влево).
Ягод поклевали. (Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться до пола).
Прыгали по веткам. (Прыжки на двух ногах на месте).
Художественное творчество детей.
- Скажите, из каких частей тела состоят наши птички? (голова, туловище, крылья, ножки, клюв). -Сегодня мы с вами будем делать птичек из кусочков цветной бумаги.
Сообщение детям о том, что сегодня работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Можно выбрать любую птичку (снегиря или синичку).
Этапы последовательности выполнения работы:
- подобрать бумагу красного и чёрного цветов;
- нарезать её на полоски одинаковой ширины (всё это было подготовлено детьми заранее);
- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;
- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением птицы;
- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Мы повесили кормушки, Дети имитируют движения.
В них насыпали зерно. Имитируют движения.
ля голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы, Загибают по очереди пальцы,
Голубь, клест и воробей! перечисляя птиц.
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
В конце занятия рассматриваются все работы.
Рефлексия.
Вопросы детям:
- О какой птице сегодня послушали сказку?
- что вы узнали о синичке?
- В какой технике выполняли работу по аппликации?
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зим...
Конспект ОД Тема: Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»
Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время....
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе (коллективная работа ) "Птички прилетели ,на кормушку сели"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В разновозрастной группе (коллективная работа) ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ, НА КОРМУШКУ СЕЛИОбразовательная область – художественно-эстетическое развитиеЦель: создать у...
Конспект НОД по обрывной аппликации «Птичка-синичка» в старшей группе
Цель:- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).Задачи:- освоить...
Конспект НОД по обрывной аппликации Птички синички в средней группе
laquo;Птички Синички»Обрывная аппликацияЦель:- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеиват...
Конспект НОД по обрывной аппликации «Птичка-синичка» в средней группе
Цель:- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).Задачи:- освоить обрывную технику аппликации...