Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Составление рассказа по картинке.
Задачи:
- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ по её содержанию. Образовывать слова в уменьшительной – ласкательной форме.
- Развивать память, внимание, воображение и мышление
- Воспитывать умение слушать друг друга не перебивать.
Материалы и оборудование: картина «Собаки с щенятами», мяч, материал с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartine.docx | 143.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».
Цель: Составление рассказа по картинке.
Задачи:
- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ по её содержанию. Образовывать слова в уменьшительной – ласкательной форме.
- Развивать память, внимание, воображение и мышление
- Воспитывать умение слушать друг друга не перебивать.
Материалы и оборудование: картина «Собаки с щенятами», мяч, материал с использованием ИКТ.
Ход занятия:
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А давайте ребята гостям улыбнёмся и поздороваемся.
Игра «Назови ласково»
Коза – козочка
Лошадь – лошадка
Кошка – кошечка
Лиса - лисичка
Волк - волчок
Собака – собачка
Баран – барашек
Корова – коровка
Тёлка – тёлочка
Бык – бычок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассмотрим картину, а кто изображен накартине, вы поймете,отгадав загадку:
«Днем лежит и молчит,
Ночью лает и ворчит,
Кто к хозяину идет -
Она знать дает.»
- Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Собака, это какое животное?
Дети: Собака – это домашнее животное.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, если есть мама, папа, дети. То это что?
Дети: Семья
Воспитатель: А, как вы думаете у животных бывают семьи?
Дети: Да
Воспитатель: Обратите внимание на экран. У кого семья?
Дети: У собак
Воспитатель: Значит это чья семья?
Дети: Собачья
Воспитатель: Кто нарисован на этой картинке?
Дети: Собаки с щенятами
Воспитатель: Что делают собаки?
Дети:Папа спит, мама наблюдает за щенятами
Воспитатель: А, собаки какие?
Дети:Добрые, лохматые, большие
Воспитатель: А, если семья не ссорятся не расстаются, значит какая это семья?
Дети: Дружная
Воспитатель: А, сколько у собак щенят?
Дети: Трое
Воспитатель: Что делают щенята?
Дети: Один щенок сидит возле мамы, а двое щенят играют в мячик
Воспитатель: Они какие?
Дети: Маленькие, мягкие, пушистые
Воспитатель: Пушистые, мягкие как что?
Дети: Как снег, как плюшевый мишка
Воспитатель:Если они играют значит они какие?
Дети: Игривые, весёлые
Воспитатель:А, весёлые как кто?
Дети: Как клоун
Воспитатель:Ребята посмотрите, что у собак лежит в миске.
Дети: Косточка
Воспитатель:А, почему лежит косточка?
Дети: Собаки любят грызть косточки
Воспитатель: А, кто дал косточку собакам?
Дети: Хозяин
Воспитатель: А, где живут собаки?
Дети: Вбудке.
Воспитатель: А, как ещё можно назвать собачью будку?
Дети: Конура.
Воспитатель: А,кто построил собакам конуру?
Дети: Хозяин
Воспитатель: На что похожа собачья конура?
Дети: На дом.
Воспитатель: Какую пользу приносят собаки хозяину?
Дети: Охраняют дом
Гимнастика для глаз.
Ночь
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 — 4 раза)
Воспитатель: А, теперь давайте составим рассказ по этой картине. Но сначала, как мы назовём эту картину. А помогут нам маленькие картинки помощники для рассказывания. Чья это семья, какая была семья, какие у них были щенята, кто кормил косточками собак, где живут собаки.
Рассказы 3 – 4 детей.
Итог.
Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Как называется картина? Она вам понравилась? Что мы составляли по картине? Ребята если вам было трудно составлять рассказ, то потопаем, а если нет похлопаем. Молодцы ребята вы очень хорошо составляли рассказ, хорошо слушали, были внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .
Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."
Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине ...
Конспект ООД по развитию речи в разновозрастной группе «Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»
Данный материал помогает нам, педагогам, учить детей составлению небольшого рассказа по картине, упражнять в подборе определений к явлениям, отработать употребление в речи детей уменьшитель...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...