Подснежник
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Петракова Екатерина Вячеславовна
Знакомство с первымт цветами весны подснежниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ПО ЛЕПКЕ  «ПОДСНЕЖНИКИ»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с изменениями в природе весной, появляются первые подснежники.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Показать картинку подснежников и объяснить почему они так называются;
  • Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять название цветов и развивать чувство ритма.

ОБОРУДОВАНИЕ: картон, доска для лепки, пластилин белого и зеленого цвета, салфетки, изображение подснежника.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: здравствуйте,  ребята. Начнем наше занятие с загадки:

Я распускаю почки,

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

ДЕТИ: весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. Какие признаки весны вы знаете?

ДЕТИ: тает снег, бегут ручьи, травка появляется из под снега, птицы прилетают из теплых стран, солнышко греет теплее и ярче.

ВОСПИТАТЕЛЬ: верно, как вы думаете, цветут ли в это время цветы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: хотите узнать какие, тогда послушайте еще одну загадку.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь.

ДЕТИ: подснежники.

ВОСПИТАТЕЛЬ: верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы.  Они пробиваются из под снега (показ иллюстраций с изображением подснежника). Какой  он красивый, нежный, чем то похож на колокольчик.  Какого цвета цветок (листья, стебель)?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: перед тем, как мы с вами начнем делать подснежники, давайте разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

К нам весна лишь заглянула, (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула  (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный  (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник.  ( медленно раздвигаю пальцы)  

ВОСПИТАТЕЛЬ: сейчас мы с вами будет делать подснежник  из пластилина. Берем зеленый пластилин, делаем шарик, придавливаем и расплющиваем его картоне получаем листочек.  Затем из зеленого пластилина делаем стебель. Для этого раскатываем  колбаску.  Теперь будем делать лепесточки. Для этого нам понадобиться белый пластилин. Делаем шарик, расплющиваем и получаем лепесточки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...