Конспект НОД (лепка) "Медведь" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему:
«Дикие животные. Медведь»
С использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_medved.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему:
«Дикие животные. Медведь»
С использованием игровых технологий.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.
Задачи:
Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить детей с образом жизни медведя; учить различать существенные признаки внешнего вида животного.
Социально-коммуникативное: активизировать в речи использование слов: косолапый, неуклюжий, переваливается, берлога и т.д.; развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнения других, использовать возможность ответить другим.
Художественно-эстетическое: учить детей лепить животное из 3х разных по форме частей; закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания; учить работать с природным материалом-зерном; воспитывать интерес к лепке животных.
«Физическое: совершенствовать физические качества детей, способность сосредотачиваться; обеспечить активный кратковременный отдых детей.
Оборудование: игрушка-медведь, модель берлоги с медведем, иллюстрация, пластилин коричневого цвета, зерно, доски для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», проведение подвижной игры «У медведя во бору», рассматривание картин с дикими животными.
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?
Воспитатель вносит игрушку – медведя.
– Он еще маленький и просит нас рассказать ему о других, больших медведях. Ребята, вы знаете, где живут медведи?
– Правильно, в лесу живут дикие животные, медведь - это дикое животное, а вы знаете, что медведи делают зимой? Они спят в домике. А домик, в котором живут медведи, называется берлогой. Давайте вместе скажем это слово
Воспитатель показывает модель берлоги с медведем.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
– Мишки живут в лесу, а едят мишки шишки.
Воспитатель показывает иллюстрации медведя
– Давайте посмотрим на мишку: он большой, у него толстые лапы, он ходит-переваливается, мишка неуклюжий, косолапый, давайте вместе скажем
– А сейчас мы с вами будем ходить, переваливаться как мишки
Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения, в соответствии с текстом):
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою - топ!
– Ребята, медвежонок рассказал мне, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
Воспитатель показывает иллюстрацию медведя:
– Ребята, какого цвета мишка?
– Правильно, значит, пластилин мы возьмем коричневого цвета.
– Из каких частей состоит игрушка?
– Мы начнем лепить игрушку с туловища, катаем шарик, затем немного его раскатываем, чтобы получилась вытянутая форма.
Дальше лепим голову. Какой она формы? Как получим шар?
– Затем соединим голову и туловище приемом примазывания. Дальше лепим лапы (катаем колбаски). Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания – отщипнем пластилин двумя пальчиками от головы. Глазки и носик у нас будут зернышки.
– Посмотрите, ребята, какие красивые медвежата у вас получились. Друзья для нашего гостя готовы! Теперь ему не скучно будет одному возвращаться в лес.
– Мы хорошо потрудились, а сейчас потанцуем вместе с мишкой
Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения, в соответствии с текстом):
Вышел мишка из берлоги,
Отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает
И в ладоши хлопает!
Звери все перепугались,
От медведя разбежались.
Воробьишка: -Чик-чирик!
Да по веткам прыг-прыг-прыг!
Старый ворон: -Кар-кар-кар!
- Зу-зу-зу, - зудит комар.
Утки серые плывут,
Дружно лапками гребут.
Зайка серый скок да скок,
Скок да скок в густой лесок.
- И-го-го! – кричат лошадки,
Убегая без оглядки.
Кто летит, а кто бежит.
Еж под елочкой дрожит.
Веткой ива машет.
Косолапый пляшет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...