Мастер - класс "Декупаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Копейкина Татьяна Александровна

"За всякое дело берись смело"..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_dlya_rodit._2019g.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2001 ДО «Березка»

Конспект мастер-класса для родителей  и детей старшей группы «Мечта», приуроченного ко Дню 8 Марта

 «Весенние мотивы!»

                                       Провела и подготовила:

                                                   Воспитатель  Копейкина Т. А.

                             г. Москва

                                   2019 год

                             

                             

                              Конспект мастер-класса

                           Тема: «Весенние мотивы

Цель: Познакомить родителей с техникой «Декупаж» для использования в декорировании предметов из бросового материала.

Задачи:

  • Научить применять технику «Декупаж» в жизни;
  • Сформировать представления о целесообразности использования бытовых и хозяйственных отходов вторично;
  • Способствовать  развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Используемые педагогические технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с родителями;
  • Проблемно-игровая технология;
  • Технология сотрудничества;
  • Информационно-коммуникативная технология;

Интеграция образовательных областей:

        Коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • Подготовленный бросовый материал (заранее прогрунтованные горшочки, баночки, компакт-диски, цилиндры, имитирующие свечи, бумажные тарелки);
  • Декоративные бумажные салфетки с рисунками;
  • Белые бумажные салфетки;
  • Клей ПВА;
  • Лак для декоративных работ;
  • Полиэтиленовые перчатки;
  • Ножницы;
  • Пластилин (белый);
  • Блестки;
  • Примеры оформленных предметов;
  • Влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • Грунтовка бросового материала, с целью экономии времени для высыхания основы.
  • Подбор информации для знакомства с техникой «Декупаж».
  • Подготовка уже оформленных предметов в данной технике.
  • Создание мультимедийной презентации по теме.

                                          Ход мастер-класса

        Родители собираются за столом.

Воспитатель:

 - Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались не на родительское собрание и не для обсуждения важных организационных вопросов. Сегодня я познакомлю вас с необычной, но уже прочно обосновавшееся  в нашей жизни техникой, которая называется «ДЕКУПАЖ ». (Слайд 1)

- Знакомство с данной техникой у нас пройдет за работой над бросовым материалом, с которым нам приходится работать постоянно, например, выполняя с детьми какие-то поделки для сада. Но так же таким способом можно дать вторую жизнь практически любому предмету в доме.

- Могу предложить вашему вниманию примеры уже оформленных работ, чтобы у вас сложилось представление о конечном результате (Демонстрация готовых предметов). (Слайд 2)

- Перед вами предметы бросового материала. Для своей работы вы можете выбрать любой. Как вы уже поняли, они обклеены. Но обклеены белыми салфетками. Это грунтовка. Для экономии времени, которое уходит на высыхание, я сделала все заранее. Если поверхность цветная, то тонкая салфетка с рисунком, промокнув, примет на себя цвет предмета, поэтому лучше будет, если поверхность будет белой.

Грунтовка делается несложно – достаточно клея ПВА и белой салфетки в несколько слоев. Теперь мы можем работать, не боясь, что салфетка промокнет и будет просвечивать.

- Далее мы выбираем рисунок из предложенных вариантов, и вырезаем его, после чего наносим на предмет, промазывая клеем или лаком по верху рисунка.

- После того, как поверхность подсохла, мы можем оставить все, как есть, либо продолжить работу, выполнив объемный рисунок. Для этого найдите такой же рисунок и снова его вырежете с запасом края примерно 2-3 мм. Затем на наклеенный рисунок тонким слоем нанести пластилин. После этого клеем рисунок сверху по принципу первого.

О ТЕХНИКЕ «ДЕКУПАЖ» (Слайд 3)

Декупаж – Это техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка или орнамента к предмету и далее покрытии композиции лаком ради сохранности.

Декупаж делится на 5 направлений:

1. Классический – когда картинка наносится на поверхность с помощью лака или клея. (Слайд 4). 

2. Объемный – используется глина или пластилин для создания рельефа под наклеиваемой картинкой (Слайд 5).

3. Дымчатый – художественный декупаж, где используются дополнительно к картинке краски (Слайд 6).

4. Обратный – картинка наносится на стеклянный предмет рисунком во внутрь, таким образом отображая его на противоположной поверхности. (Слайд 7).

5. Декопатч – на поверхность (в том числе объемную) наклеиваются лишь кусочки рисунка, создавая целостную картину (Слайд 8).

Декупаж взял свое начало в период средневековья, когда мебельщики начали украшать мебель вырезанными картинками в японском и китайском стиле, покрывая их 30-40 слоями лака, таким образом мебель была намного дешевле расписанной. Потому такое искусство было названо «искусство бедных» (Слайд 9). Сегодня такая мебель редка и стоит крайне дорого.

Сегодня в данной технике оформляется всё, что только людям придет в голову, начиная от шкатулок, заканчивая сумочками и шляпками (Слайд 10). Декупаж дает людям простор для фантазии, что каждый мог создать свой маленький или выдающийся шедевр.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...