Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Цыплята»
Возрастная группа: 3-4 года
Цель занятия: Развивать умение создавать из геометрических фигур «Цыплёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: «Цыплята»
Возрастная группа: 3-4 года
Цель занятия: Развивать умение создавать из геометрических фигур «Цыплёнка»
Задачи занятия:
- развивать умение детей выкладывать фигуру «Цыплёнка» из готовых
- развивать аккуратно выполнять работу; аккуратно приклеивать детали сначала большие, потом маленькие.
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: Готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка.
Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно -мотивационный этап | Эмоционально настроить на предстоящую деятельность | Приветствую детей. Говорю как рада их видеть. | Художественное слово. | Здороваются. | Дети настроены на предстоящую деятельность |
Этап постановки проблемы | Поставить проблему в доступной для детей в форме. | Ставлю проблемную ситуацию. Предлагаю отгадать загадку. Задаю вопросы, предлагаю помочь курочке. | Проблемная ситуация. | Отвечают на вопросы, решают проблемный вопрос. | Дети согласны с решением проблемной ситуации, ответив на вопросы. |
Этап ознакомле-ния с материалом | Предлагаю детям сначала выполнить физминутку, а потом приглашаю к столу и прошу описать аппликацию цыплёнка. | Пальчиковая гимнастика Наглядный (аппликация) | Отвечают на вопросы, описывают аппликацию. | У детей будет вызван положительный, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Имеют представление про аппликацию цыплёнка. | |
Этап практического решения проблемы | Самостоятельная работа детей с дидактическим материалом. После предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику. | Физминутка | Выполняют физминутку | ||
Заключительный этап | Итог. Рефлексия. Подводить детей к умению делать выводы. | Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии). | Рефлексия | Подводят итоги. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. | Подведение итогов занятия. |
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»
Вводная часть:
- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать что будем делать? Тогда присаживайтесь на стульчики. Отгадайте загадку:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются (Цыплятки).
- Кто это? (показываю детям игрушку курицу).
Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица?
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.
Основной этап:
- Но сначала предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:
Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки «клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)
- А теперь присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. Посмотрите, как я сделала. Ребята, опишите цыплёнка, (показываю аппликацию цыпленка). Я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры
2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.
3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка.
4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка.
5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу.
6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка.
- Вот и наша аппликация готова! Теперь вы можете сами сделать цыплёнка. (Во время работы детей, включаю спокойную музыку; слежу за их осанками, работой, предлагаю свою помощь если нужно).
- Вы так усердно работали, наверно вы устали. Предлагаю сделать физминутку. Встанем в круг.
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки – елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
Заключительный этап (рефлексия).
- Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Миша, какой цыплёнок тебе больше всего нравится? А тебе Маша? Вы такие молодцы у меня, столько деток- цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! (Дети прощаются с курочкой). А что вам было трудно делать? Молодцы, я вами горжусь. А теперь давайте прибирайтесь на своих рабочих столах и идём мыть ручки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...