Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна

Тема: «Цыплята»

Возрастная группа: 3-4 года

Цель занятия: Развивать умение создавать из  геометрических фигур «Цыплёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: «Цыплята»

Возрастная группа: 3-4 года

Цель занятия: Развивать умение создавать из  геометрических фигур «Цыплёнка»

Задачи занятия:

- развивать умение детей выкладывать фигуру «Цыплёнка» из готовых

- развивать аккуратно выполнять работу; аккуратно приклеивать детали сначала большие, потом маленькие.

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: Готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую  деятельность

Приветствую детей. Говорю как рада их видеть.

Художественное слово.

Здороваются.

Дети настроены на предстоящую деятельность

Этап постановки проблемы

Поставить проблему в доступной для детей в форме.

Ставлю проблемную ситуацию. Предлагаю отгадать загадку. Задаю вопросы, предлагаю помочь курочке.

Проблемная ситуация.

Отвечают на вопросы, решают проблемный вопрос.

Дети согласны с решением проблемной ситуации, ответив на вопросы.

Этап ознакомле-ния с материалом

Предлагаю детям сначала выполнить физминутку, а потом приглашаю к столу и прошу описать аппликацию  цыплёнка.

Пальчиковая гимнастика

Наглядный (аппликация)

Отвечают на вопросы, описывают аппликацию.

У детей будет вызван положительный, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Имеют представление про аппликацию цыплёнка.

Этап практического решения проблемы

Самостоятельная работа детей с дидактическим материалом. После предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Физминутка

Выполняют физминутку

Заключительный этап

Итог. Рефлексия. Подводить детей к умению делать выводы.

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии).

Рефлексия

Подводят итоги. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

Подведение итогов занятия.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»

Вводная часть:

- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать что будем делать? Тогда присаживайтесь на стульчики. Отгадайте загадку:

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются (Цыплятки).

- Кто это? (показываю детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? 

Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель: ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.

Основной этап:

- Но сначала предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:

Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплятки тут как тут (Щепотки «клюют» по очереди)

В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)

- А теперь присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. Посмотрите, как я сделала. Ребята, опишите цыплёнка, (показываю аппликацию цыпленка). Я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка.

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка.

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу.

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка.

- Вот и наша аппликация готова! Теперь вы можете сами сделать цыплёнка. (Во время работы детей, включаю спокойную музыку; слежу за их осанками, работой, предлагаю свою помощь если нужно).

- Вы так усердно работали, наверно вы устали. Предлагаю сделать физминутку. Встанем в круг.

Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки – елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса,
(Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса.
(Руки — вниз, присели.)

Заключительный этап (рефлексия).

- Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки?  Миша, какой цыплёнок тебе больше всего нравится? А тебе Маша? Вы такие молодцы у меня, столько деток- цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! (Дети прощаются с курочкой). А что вам было трудно делать? Молодцы, я вами горжусь. А теперь давайте прибирайтесь на своих рабочих столах и идём мыть ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...