Занятие по рисованию в нетрадиционной форме "Рыбки из соли"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад
Занятие по рисованию
в нетрадиционной форме
«Рыбки из соли»
(старшая группа)
Воспитатель:
Шишкина Елена Александровна
р. п. Умёт, 2021г
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования солью.
Образовательные. Формирование представлений о соли, как об объекте неживой природы, ее свойствах и роли в окружающем мире; обучение приемам работы с сыпучим материалом; знакомство со способом изготовления рисунка.
Развивающие. Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с солью; бережное отношение к рабочим материалам и инструментам.
Предварительная работа. Рисование палочками и пальчиками в соли ,в манной крупе. Беседа о летнем отдыхе.
Оборудование. Коробки с солью, листы бумаги голубого цвета, клеящие карандаши, клеенка ,гуашь, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.
Словарная работа .Вспомнить и назвать части тела рыбы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку и узнайте, чем мы сегодня будем рисовать.
В воде она родится.
Но странная судьба-
Воды она боится,
И гибнет в ней всегда.
(соль)
Воспитатель. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на морском пляже. Вам тепло, вы сидите на теплом песке, трогаете его руками, можно насыпать песок на ножки или ручки, можно сделать куличики из песка .А можно пойти и поплавать в море.Что вы и делаете.(включить запись шума моря).
Вы все это представили, а теперь потихоньку, открываем глаза.
Вы почувствовали запах моря,вкус морской воды?Какая морская вода на вкус?(соленая)
А каких жителей моря вы знаете?(дельфин ,акула ,осьминог, морской конёк, скат, золотая рыбка)
Недалеко от нас протекает река Ворона. Каких речных жителей вы знаете?(сом, карась, карп, щука, красноперка, лягушки)
(Рассматривание слайдов реки Вороны и её обитателей)
Назовите, пожалуйста, части тела рыбы(хвост, тело, плавники, глаза, жабры)
Чем обычно отличаются друг от друга?(размером, формой, цветом)
А где рыбы живут в домах?(в аквариуме)
И сегодня, ребята, мы будем с вами рисовать .Но рисовать мы будем сегодня необычным способом -солью.
Прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить правила работы с солью:
- руки должны быть сухими;
- нельзя брать соль в рот;
- нельзя бросаться солью;
- после рисования солью надо помыть ручки.
В начале занятия я предложила вам представить, что мы находимся на морском пляже. Поэтому, я предлагаю вам нарисовать разных рыбок, которые живут в море. Простым карандашом делаем набросок рыбки. Смазываем эту рыбку клеем и посыпаем солью. Немножко подождем. Аккуратно поднимаем лист и стряхиваем лишнюю соль в коробочку, и смотрим, какая красивая рыбка у нас получилась. Но соль у нас какого цвета?(белая) А рыбки бывают белые? (нет)Значит,и нашу рыбку мы будем закрашивать разными красками.
Физкультминутка:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
(Дети изображают резвящихся рыбок)
Дети переходят к столам и приступают к работе.
По завершению работы воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ «Рыбки из соли»
Рефлексия.
Ребята, наше занятие закончилось. Давайте вспомним, что мы с вами делали (рисовали солью). Сегодня мы потрудились на славу, каждый из вас нарисовал свою рыбку! Вам понравилось наше занятие?
А мне понравилось, что вы старались и были очень активны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_rybki_iz_soli.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад
Занятие по рисованию
в нетрадиционной форме
«Рыбки из соли»
(старшая группа)
Воспитатель:
Шишкина Елена Александровна
р. п. Умёт, 2021г
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования солью.
Образовательные. Формирование представлений о соли, как об объекте неживой природы, ее свойствах и роли в окружающем мире; обучение приемам работы с сыпучим материалом; знакомство со способом изготовления рисунка.
Развивающие. Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с солью; бережное отношение к рабочим материалам и инструментам.
Предварительная работа. Рисование палочками и пальчиками в соли ,в манной крупе. Беседа о летнем отдыхе.
Оборудование. Коробки с солью, листы бумаги голубого цвета, клеящие карандаши, клеенка ,гуашь, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.
Словарная работа .Вспомнить и назвать части тела рыбы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку и узнайте, чем мы сегодня будем рисовать.
В воде она родится.
Но странная судьба-
Воды она боится,
И гибнет в ней всегда.
(соль)
Воспитатель. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на морском пляже. Вам тепло, вы сидите на теплом песке, трогаете его руками, можно насыпать песок на ножки или ручки, можно сделать куличики из песка .А можно пойти и поплавать в море.Что вы и делаете.(включить запись шума моря).
Вы все это представили, а теперь потихоньку, открываем глаза.
Вы почувствовали запах моря,вкус морской воды?Какая морская вода на вкус?(соленая)
А каких жителей моря вы знаете?(дельфин ,акула ,осьминог, морской конёк, скат, золотая рыбка)
Недалеко от нас протекает река Ворона. Каких речных жителей вы знаете?(сом, карась, карп, щука, красноперка, лягушки)
(Рассматривание слайдов реки Вороны и её обитателей)
Назовите, пожалуйста, части тела рыбы(хвост, тело, плавники, глаза, жабры)
Чем обычно отличаются друг от друга?(размером, формой, цветом)
А где рыбы живут в домах?(в аквариуме)
И сегодня, ребята, мы будем с вами рисовать .Но рисовать мы будем сегодня необычным способом -солью.
Прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить правила работы с солью:
- руки должны быть сухими;
- нельзя брать соль в рот;
- нельзя бросаться солью;
- после рисования солью надо помыть ручки.
В начале занятия я предложила вам представить, что мы находимся на морском пляже. Поэтому, я предлагаю вам нарисовать разных рыбок, которые живут в море. Простым карандашом делаем набросок рыбки. Смазываем эту рыбку клеем и посыпаем солью. Немножко подождем. Аккуратно поднимаем лист и стряхиваем лишнюю соль в коробочку, и смотрим, какая красивая рыбка у нас получилась. Но соль у нас какого цвета?(белая) А рыбки бывают белые? (нет)Значит,и нашу рыбку мы будем закрашивать разными красками.
Физкультминутка:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
(Дети изображают резвящихся рыбок)
Дети переходят к столам и приступают к работе.
По завершению работы воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ «Рыбки из соли»
Рефлексия.
Ребята, наше занятие закончилось. Давайте вспомним, что мы с вами делали (рисовали солью). Сегодня мы потрудились на славу, каждый из вас нарисовал свою рыбку! Вам понравилось наше занятие?
А мне понравилось, что вы старались и были очень активны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...
Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима»
Программное содержание.Развивать у детей творческую активность, художественно - креативныеспособности, чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук. Формировать умение видеть характерные...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...
Разработка открытого занятия по рисованию и аппликации «Снежинка из соли и клея» в средней группе
Соль — не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. С помощью соли на можно создать множество поделок, выполнить ...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»
развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью....
Конспект занятия в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»
Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью.Задачи:познакомить детей с новым способом...