Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке «Окошко для петушка» в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_okoshko_dlya_petushka_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по лепке «Окошко для петушка» в первой младшей группе
Подготовила:
Алиева Г.М.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель :
1.учить раскатывать палочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук;
2.соединять концы двух палочек;
3.воспитывать интерес к лепке;
4.развивать мелкую моторику пальцев рук;
5.учить различать цвета и называть их;
6.закрепить понятия «Один-много»
Раздаточный материал: Вырезанный из картона домик с наклеенным петушком, (петушок спрятан) пластилин, влажные салфетки на каждого ребенка, досочки для лепки.
Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел петушок. Как кричит петушок? Дети: кукареку
Воспитатель: Петушок живет в сказках. Одну из них мы с вами читали. Это сказка «Кот, петух и лиса». Давайте, с вами вспомним сказку. (воспитатель рассказывает сказку, коротко, показывает картинки в книжке). Ребята, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко? Давайте тоже споем песенку петушку. Поют все вместе.
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Выгляни в окошко — Дам тебе горошка.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним кто пел эту песенку? Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, лиса. А кому лиса пела песню? Дети: Петушку.
Воспитатель: Верно, петушку. Давайте вспомним теперь, где сидел петушок? Дети: у окошка.
Воспитатель: Конечно, у окошка. (т. к. дети плохо говорят, с ответами помогает воспитатель).
Воспитатель: Ребята, встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Петя- петушок»
Петя, Петя – петушок, Золотой гребешок, (делают гребень над головой)
Маслена головушка, (гладят голову)
Шёлкова бородушка. (гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь, (поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, садитесь за столы. (Воспитатель подносит петушка к уху.) Ребята! Мне петушок сейчас сказал, что у него есть домик, но в нем нет окошка и ему скучно сидеть в домике. Петушку хочется смотреть на улицу. Давайте, с вами сделаем ему окошко». (Раскладывает перед детьми вырезанные из картона домики.)
Воспитатель: Ребята, в этих домиках сидит петушок, но так как окошечка у домиков нет, то петушка не видно. Петушку от этого очень грустно. Нужно скорей сделать окошечко, чтобы петушок выглянул. Согласны, ребята? Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас дам вам кусочки пластилина, а вы выберете какой цвет вам нравится. Настя, какого цвета пластилин ты выбираешь? Настя: Красный.
А Матвей? Матвей: Синий. И т. д. (воспитатель спрашивает каждого ребенка.)
Воспитатель: Пластилин мы выбрали, теперь будем лепить окошко для петушка (объясняет, как работать с пластилином). Я беру комочек пластилина, раскатываю между ладоней, образуя вот такую палочку, и кладу ее вверх.
Воспитатель: Сколько получилось палочек? Дети: одна.
Воспитатель: Правильно. Беру другой комочек, раскатываю палочку, кладу ее вниз. Теперь, беру следующий комочек, раскатываю и снова кладу, только теперь сбоку. И последний кусочек остался. Я его тоже раскатаю и положу с другой стороны.
Воспитатель: А теперь, сколько палочек у меня получилось? Дети: Много.
Воспитатель: А сейчас соединяем концы двух палочек и плотно прижмем пластилин пальчиками к домику, чтобы получилось окошко, в которое будет смотреть петушок. (дети выполняют лепку, воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...