Конспект по лепке «Пластилиновый театр»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру.

Воспитывать желание радовать малышей, чувство товарищества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx488.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке «Пластилиновый театр»

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру.

Воспитывать желание радовать малышей, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал и оборудование: Пластилин, дощечки на каждого ребенка, дощечка на группу детей для показа театра.

Методы и приемы: Использование худож. слова, вопросы к детям, обсуждение, индивидуальная помощь, итог.

Предварительная работа: Игры детей в театральном уголке. Беседа о театре.

Ход занятия.

- Ребята, вы знаете что такое театр?

Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр»

Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит!

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

- Театры бывают различного назначения. Назовите виды театров?

(В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами).

- Какие театры в нашей стране знаете вы? (Показ иллюстраций Большого Театра, Мариинского, театра кукол им С. Образцова).

- А в Саранске есть театры? Ответы детей. Показ иллюстраций театров г. Саранска, дети узнают и называют.

- Давайте с вами немножко отдахнем

Физминутка Театральный этюд - пантомима «Сказочные герои»

- Покажите лису, какой у нее красивый хвостик, как она умеет красиво ходить (дети показывают движения).

- А теперь покажите лучшего друга лисы волка.

У лисы есть очень хороший сосед, только немного косолапый, покажите мне и его (медведь).

И ещё в нашем лесу живёт - маленький, длинноухий, которого лиса никак поймать не может. Догадались кто это? (Заяц)

- Я предлагаю вам отправимся в театральную мастерскую и изготовить театр из пластилина для детей младшей группы. Пластилиновых героев из каких сказок вы хотели бы слепить?

Дети называют сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», делятся на группы по сказкам, договариваются, кто какого персонажа будет лепить.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Работа детей. Во время работы подхожу к группе детей, помогаю по мере необходимости. Каждый ребенок из своей группы выставляют на общую дощечку вылепленных героев, получается несколько сказок.

- Над чем мы сегодня работали?

- Из каких сказок мы лепили сказочных героев?

- Какие приемы работы с пластилином закрепляли?

- Чему нас учит сказка «Репка»?

- Чему нас учит сказка «Колобок»?

- После тихого часа предлагаю сходить в младшую группу и показать пластилиновую сказку, которую вы слепили. Согласны?

- Молодцы, у нас с вами получился пластилиновый театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Пластилиновый салат"

Конспект занятия по лепке "Пластилиновый салат"...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...

Конспект занятия по лепке "Пластилиновая мозаика"

Пластилиновая мозаикаЦель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формироват...

Конспект занятия по лепке "Пластилиновая мозаика"

Пластилиновая мозаикаЦель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формироват...

Конспект по лепке "Пластилиновая сказка"

Конспект по лепке "Пластилиновая сказка"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА Лепка «Пластилиновый заяц» по сказке «Заюшкина избушка»

Лепка «Пластилиновый заяц» по сказке «Заюшкина избушка»2-3 года (первая младшая группа)...