Методы и приемы обучения коллективной лепки
презентация по аппликации, лепке
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы и приемы обучения коллективной лепки | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Творчество является уделом всех… Оно является нормальным и постоянным спутником детского развития.» Л.С. Выготский
Методы обучения изобразительной деятельности – это система действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного образовательной программой. Прием обучения – составная часть или отдельная сторона метода обучения, т. е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод» .
Традиционные методы наглядные словесные практические
Классификация методов обучения (авторы Лернер И.Я., Скаткин М.Н) Информативно-рецептивный Репродуктивный Исследовательский Эвристический Метод проблемного изложения материала (используется только у старших школьников)
Информационно-рецептивный метод объяснительно-иллюстративный способ организации совместной деятельности педагога и детей, при котором педагог сообщает готовую информацию , а дети воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти . Приемы: Рассматривание Наблюдение Экскурсия Образец воспитателя Показ воспитателя Словесные методы: Беседа Рассказ Искуствоведческий рассказ Использование образцов педагога Художественное слово
Репродуктивный метод направлен на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма . Приемы: Прием повтора Работа на черновиках Выполнение формообразующих движений
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно .
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.
Коллективная лепка. Этапы: Подготовительный этап позволяет углубить знания детей по теме будущей работы позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной коллективной лепке. Для этой цели можно использовать: экскурсии беседы чтение книг рассматривание репродукций, иллюстраций совместная подготовка декоративного панно, на котором будет выполняться коллективная композиция
Основной этап этап выполнения работы включает в себя планирование выполнение оценку коллективной работы Цель - не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира , но и создать в ходе коллективного творчества условия для творческого взаимодействия детей , содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе .
Заключительный этап период взаимодействия детей с уже завершенной работой.
Формы совместной деятельности детей в процессе лепки: «Совместно – индивидуальная» «Совместно – последовательная» «Совместно – взаимодействующая»
«Совместно – индивидуальная» характеризуется тем, что: участники деятельности в начале работают индивидуально , с учетом общего замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общей композиции ; задание каждому выдается сразу , вначале работы индивидуально и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими; выполняя свою часть работы, ребенок знает , чем лучше он сам выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа коллектива.
«Совместно – последовательная» работа по принципу конвейера результат действий одного участника находится в тесной взаимосвязи от результатов предыдущего и последующего участников.
«Совместно – взаимодействующая» работа выполняется всеми участниками одновременно , согласование их действий осуществляется на всех этапах .
Эпизоды из окружающей жизни: «На лугу» «Зоопарк» «На прогулке»
Сказки «Репка» «Гуси-лебеди» «Колобок»
Вывод: Кроме развития творческих способностей занятия коллективной лепкой носят еще и большое воспитательной значение , так как способствует формированию умения детей согласовывать свои действия с товарищами, радоваться общему успеху, помогать друг другу, сообща решать , возникающие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему "Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям"
Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям» ...
: Методы и приемы обучения изобразительной деятельности.
План Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка дошкольника. Классификация методов обучения. Методика использования приемов обучения в разны...
Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.
Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...
Методы и приём обучения коллективной лепке.
Методы и приём обучения коллективной лепке....
Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах
На первом этапе - первоначального разучивания движения ставятся следующие задачи: познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном...
Консультация для педагогов: «Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения»
Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения.Средняя группаПрограмма воспитания и обучения Дет...