Конспект НОД "Золотая рыбка"(пластилинография)в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Полякова  Алена Юрьевна

Тема: Золотая рыбка по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилиногрвфии, развивать мелкую моторику,

Задачи:

1.Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином.

2.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа.

3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka_nod.docx808.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной  группе.

«Золотая рыбка»  (пластилинография).

Тема: Золотая рыбка по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилиногрвфии, развивать мелкую моторику,

Задачи: 

1.Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином.

2.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа.

3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

I. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть, но не говорю.

Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Кто это?

(Рыба)

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.)  (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.) А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные)  (Щука, сом, красноперка, ерш.) Молодцы! А можно завести дома рыб и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель показывает "аквариум".

Аквариум — это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения — водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Физкультминутка.

В синем небе облака, (руки подняли вверх)

Под горой бежит река, (присели, руки вытянули вперед)

Рано утром из реки, (имитируют движения,

Тянут сети рыбаки. как бы перебирая сеть)

Много рыбы наловили, (руки в стороны разводят)

Вкусную уху сварили (круговые движения руками,

как бы помешивая уху).

Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня  к нам в гости тоже приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка: Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москве, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать, и вы ребята.

Воспитатель: Рыбка, скажите рыбке с какими  сказками мы уже знакомы  великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот послушай:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- Из какой сказки эти слова? («Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети: Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель: А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель: Скажите, а почему А. С. назвал свою рыбку золотой?

Дети: Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель: Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуей под речной волной.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем бы вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?

(Ответы детей).

Воспитатель: Но все же, какой бы ни была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети: Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель: Верно, поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

Физ. минутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина,

Выполняется самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Вот и наши золотые рыбки! Воспитатель рассматривает с детьми золотых рыбок. Отмечают понравившиеся работы. Вот теперь каждый сможет загадать свое желание, ведь у каждого своя теперь есть золотая рыбка.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230119_112829.jpg         C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230119_112820.jpg

 C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230120_105457.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы. Тема: "Ромашка"

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы.Тема: "Ромашка"...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе "Жостовский поднос"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАпо декоративно-прикладному искусствуКонспект непрерывной образовательной деятельностипо пластилинографии для детей подготовительной группыТема: "Жостовский поднос"...

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Тема: «Подснежники»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета....

Конспект НОД «Рыбка » (пластилинография) в средней группе

Обучение детей нетрадиционным техникам работы с пластилином . ...

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе на тему: «Ласточка»

Вашему вниманию представлен коспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе....

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости пр...