Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе "Жостовский поднос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по декоративно-прикладному искусству
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по пластилинографии для детей подготовительной группы
Тема: "Жостовский поднос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dekorativno-prikladnoe_zhostov.docx | 482.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 21 «ИСКОРКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по декоративно-прикладному искусству
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по пластилинографии для детей подготовительной группы
Тема: "Жостовский поднос"
Автор – составитель:
Воспитатель Белова Л.В.
Цель: выполнение имитации жостовского подноса из цветного картона и пластилина.
Задачи:
1. Образовательные:
-Рассказать о народном промысле «Жостово»;
-Познакомить с историей возникновения этого промысла, выявить отличительные черты промысла
2. Воспитательные:
- Прививать любовь к народной культуре;
- Воспитать эстетические чувства;
3. Развивающие:
- Развить навыки работы с пластилином;
- Развить творческое мышление.
Методы и приемы:
практические, наглядные, словесные
Предметно–развивающая среда:
Слайды, карточки с изображениями цветов, готовый образец подноса, заготовки в виде круга из картона желтого цвета с изображением контура рисунка, пластилин., стеки, доски.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, где сидят гости, приглашенные на открытое занятие.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Организационный момент.
Воспитатель:
Красно-алые бутоны
В изумрудах листьев тонут.
Незабудки и пионы
Обрамляют розы омут.
Есть на жостовском подносе
И букет, в ночи горящий,
Птица-жар, что весть приносит.
Есть поднос, плоды дарящий...
В Подмосковье находится деревня Жостово. Она известна не только в России, но за её пределами. Чем же так знаменита эта деревня? В деревне Жостово появился очень красивый народный промысел. В начале, изготавливалась там различная продукция , которую расписывали и покрывали лаком. Обычно, это были шкатулки. А вот с появлением чая, самоваров, стали появляться и подносы. Производство этих изделий началось в 1825 году.
Роспись жостовских подносов обычно производится по чёрному фону, но бывают и красные, зелёные, серебряные подносы. Главная тема украшения подносов- это цветочные композиции, натюрморты, гирлянды.
Современная технология изготовления подносов мало отличается от применявшейся ранее мастерами деревни Жостово. Тонкий лист железа прессуется в нужной форме. Лицевая поверхность подноса грунтуется и покрывается черным (реже иного цвета) лаком. Подносы просушиваются в печах при температуре до 90Со. Покрытие производится трижды, после чего цветная поверхность подноса приобретает блеск. Подносы расписываются масляными красками, причем мастер-живописец работает одновременно над несколькими подносами с одинаковым орнаментом.
Просмотр слайдов, с изображением подносов.
Во время просмотра идёт обсуждение. Воспитатель обращает внимание детей на форму подносов, композицию, а также на то, что чаще всего для фона мастера используют черный цвет, но может также использоваться и голубой и зеленый и желтый.
Воспитатель: Мастера художники с большой любовью создали свой стиль росписи. Вся красота природы отобразилась в букетах и фруктовых натюрмортах. Давайте поиграем и назовём цветы, которые так вдохновляют художников и часто появляются на жостовских подносах.
Загадки про цветы.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.
(Незабудка)
Я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(Астра)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.
(Мак)
При правильном ответе на доску прикрепляется карточка, с изображением цветка.
Воспитатель: Конечно, такие красивые работы редко оставляют равнодушными. Жостовские подносы часто украшают дома во многих семьях. Это замечательный подарок. Именно поэтому жостовские подносы прославились не только в нашей стране. Сегодня мы попробуем с вами создать жостовский поднос. Но для этого нам понадобятся не краски, а пластилин.
Объяснение последовательности выполнения работы
Мы будем с вами украшать подносы особым способом – рисовать пластилином. Эта техника называется пластилинография.
1. Отщипываем одинаковые кусочки пластилина;
2. Катаем шарики;
3. Раскладываем на лепесточки цветов;
4. Теперь указательным пальцем с нажимом ведем к центру (так со всеми шариками);
5. Катаем шарик для сердцевины;
6. Для ягодки катаем один шарик побольше, расплющиваем, сверху прикрепляем еще один очень маленький шарик;
7. Теперь также украсим наши подносы листочками
Работа готова!
Немного поиграем
Перед тем как мы начнем делать разделочные доски, давайте разомнем наши ручки.
Наши нежные цветки | (Руки в вертикальном положении) |
Раскрывают лепестки | (Развести пальцы рук) |
Ветерок чуть дышит Лепестки колышет | (Ритмичные движения пальцев рук) |
Наши нежные цветки Закрывают лепестки | (Соединить пальцы вместе) |
Головками качают, тихо засыпают | (Соединить пальцы вместе) |
Практическая деятельность детей
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в выполнении работы. В процессе работы воспитатель советует детям, подсказывает, напоминает.
Рефлексия
После завершения работы воспитатель предлагает детям разложить свои подносы на столе и полюбоваться работой.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, сегодня мы познакомились с прекрасным народным промыслом, прославившим нашу страну, и изготовили замечательные поделки! Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным? Посмотрите, какие красивые подносы у вас получились, какие яркие! Ребята, цветочки принесли всем нам радостное, тёплое, яркое настроение! Молодцы ребята, все постарались, у всех получилось очень красиво! На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы. Тема: "Ромашка"
Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы.Тема: "Ромашка"...
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Снегири»
Занятия по пластилинографии хорошо развивают мелкую моторику рук, детям нравится заниматься с пластилином, а когда его можно использовать вместо карандаша или красок, то "это просто здорово"...
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»...
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Тема: «Подснежники»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета....
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе на тему: «Ласточка»
Вашему вниманию представлен коспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе....
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной логопедической группе «Хоровод дружбы».
Пластилинография "Хоровод дружбы".4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников России. Этот праздник довольно ...
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости пр...
- Мне нравится (1)