лепка «Микробы»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Бетеева Зарина Виталиевна

 

 

Образовательные

-развивать творчество, умение работать самостоятельно-

Развивать цветовое восприятие, воображение и речь.

Воспитательные

-Развивать логическое мышление.  

-Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

-Воспитывать эстетический вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_26.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Микробы».

Обучающая:

• продолжать формировать умение лепить из целого куска путем вытягивания.

• дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;

Развивающая:

• развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Воспитательная:

• воспитывать аккуратность в работе.

• воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

ход

В: Здравствуйте ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте посмотрим что же там.

В: ребята, а тут находится сказка давайте я вам ее прочитаю. Сказку написал Григорий Остер «Как Петька спас родную каплю» слушайте внимательно.

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.

Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.

И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:

– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.

Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.

Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:

– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя!

Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?

– Это я , Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!

– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.

И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.

В: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?

Ответы детей

В: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.

В: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.

В: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?

Ответы детей

В: Как же можно спастись от микробов?

Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)

В: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован? (показ картинок)

Ответы детей: (микробы)

В: какого они цвета?

В: а какой формы?

В: правильно ребята, микробы бывают разной формой и цвета.

Ребята, предлагаю вам нарисовать слепить микробов. Нам понадобится целый кусок пластилина. Я буду делать микроба круглой формы, поэтому для начала я скатывают шар из пластилина. Теперь нам нужно сделать ему ножки и ручки, мы берем наш шар и вытягиваем из него их. Посмотрите как я это делаю. Теперь мы украшаем его, делаем глазки, ротик. Вот мой микроб готов.

Попробуйте слепить своего микроба, что он не был похож на других.

Пальчиковая гимнастика «Мыло».

В: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.

Каждый день я мылом мою

Под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

(Дети садятся за столы)

Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе.

В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество.

Заключительная часть.

Дети сами оценивают, анализируют работы. Высказывают своё мнение, что получилось в работе. Дети рассказывают свое впечатление от работы по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....

Уважаемые родители!!! Предлагаю Вам занятия по лепке на тему: "Микробы"

Это занятие направлен на воспитания интереса к своему здоровью. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; воспитывать желание быть здоровым; п...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Микробы"

Конспект занятия по лепке "Микробы" в старшей группе Разработал: Воспитатель Ефимова А.А., МБДОУ «Детский сад № 5»Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деят...

Квест "Обезвредим микробов" с элементами лепки

Необходимые материалы:Цветные карандашиБумага для рисованияНожницыПластилин...