"Цветы в вазе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Цветы в вазе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_hudozhestvenno.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Цветы в вазе»
Интеграция образовательных областей: худ. –эстетическое, речевое, познавательное, физическое.
Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев, их форму, цвет, величину.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приёмы вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз;
- совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);
Развивающие:
- развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук;
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
- расширять и систематизировать знания детей о ВОВ;
- способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;
- уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.
Оборудование и материалы: листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, презентация «Цветы Победы»; магнитофон с аудиозаписью песни: «Вальс Победы» музыка – А.Варламов, слова – Р. Панина, письмо - военный треугольник
Предварительная работа: беседа на тему День Победы, иллюстрации на тему «9 Мая», стихотворение З. Александровой «Родина», чтение рассказов о Великой Отечественной войне, слушание и пение песен по этой теме
Этапы, про дол житель ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно – мотивационный этап | Создание эмоционального фона занятия, заинтересовав на дальнейшую деятельность. | - Ребята, посмотрите, я нашла письмо у себя на столе. В адресной строке стоит название нашей группы. Что будем делать с ним? Я тоже думаю, что надо открыть его и посмотреть, что там Письмо сложено, как письма военных лет. Внутри лежит гвоздика. - Ребята, как вы думаете, почему к нам попала эта чудесная гвоздика Если их ответы далеки от темы войны, то обратить их внимание на вид письма – военный треугольник. | Словесный, наглядный: письмо | Дети обращают внимание на педагога и на интересной формы конверт с письмом Предложения детей Ответы детей | Заинтересованность детей |
2 | Основной этап | Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; | - Гвоздика – символ победы русского народа над фашистами. Она нам напоминает об этом Великом празднике. Потому что именно такие цветы дарили русским солдатам во время парада на Красной площади. Предлагаю вам вспомнить о Великой Отечественной войне. (Детям демонстрируется презентация «Цветы Победы». Воспитатель показ слайдов сопровождает рассказом.) Все цветы, которые только цвели в этот момент, были подарены воинам победителям. Гвоздику с древних времен считают цветком победы, она символ отваги, храбрости. Ребята, в мае отмечается День Победы той войны, предлагаю нам сделать вазы с гвоздиками и подарить ветеранам прабабушкам, прадедушкам. Или просто знакомым людям, которые сражались в войну. | Рассказ Использование ИКТ
| Проявляют заинтересованность к рассказу педагога. Внимательно слушают | Проявляют эмоциональную отзывчивость, Внимательно слушают и просматривают презентацию. Проявление желания сделать Вазы с цветами. |
2.1 | Этап постановки проблемы | Побуждать на решение поставленной проблемы | Из какого материала нам её сделать? Гвоздика должна быть пышной, объемной. Как получить такой пышный бутон? | Дети определяют, что это может быть салфеточная бумага, креповая бумага, цветная Ответы детей. | Дают предположительные ответы | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Развивать творческие способности детей | Давайте вспомним строение цветка: корень, стебель, листья, бутон. Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки). Повторим правила работы с ножницами: Далее воспитатель объясняет, что для того чтобы сделать бутон гвоздики надо взять квадрат бумаги, сложить несколько раз пополам, чтобы получился маленький квадрат. Потом срезать все четыре угла ножницами «крокодильчиками». Получится круг. Наклеим несколько кругов друг на друга и перегнем пополам. Слегка надрезать его по всему кругу от края к центру простыми ножницами. Смять все слои круга к середине. У нас получится объемная аппликация цветка гвоздики. Напоминает о правилах безопасности во время работы с опасными предметами. - Кто может напомнить нам, как вырезать сразу несколько одинаковых стеблей для цветов. Ребята, а вспомните, пожалуйста, какие листья на стебле у гвоздики? Прежде чем мы приступим к выполнению работы, сначала подготовим наши пальчики для работы. Проводится пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы»: - Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой). Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимание пальцев). Тихо засыпают, головой качают | Правила техники безопасности Объяснение Показ Уточнение Пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы» | Дети называют строение цветка 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. При работе следи за пальцами руки. 3. Не клади ножницы на край стола. 4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 5. Не режь ножницами на ходу. Дети внимательно слушают и запоминают Желающий ребенок напоминает, что надо сложить два раза пополам зелёный прямоугольник, или гармошкой. Потом нарисовать или вырезать на глаз стебель с листиками. Тонкие и длинные. Выполняют пальчиковую гимнастику | Развивают наблюдательность, Замечают характерные особенности цветка. Знают и соблюдают технику безопасности Внимательно слушают объяснение педагога Проявление инициативы одного из детей напомнить как вырезать одинаковые стебли, листья. Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закреплять приёмы вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз. Совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой); | Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой). Вспоминаем, как надо вырезывать цветы. Воспитатель: Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. Затем: Воспитатель включает запись песни «Вальс Победы».) Воспитатель индивидуально оказывает помощь. | Уточнение Запись песни «Вальс Победы». Самостоятельная деятельность | Дети проговаривают еще раз последовательность вырезывания. Дети выбирают материал и вырезают вазы, красивые гвоздики цветов, листья и стебельки. наклеиваем стебельки, листья и бутоны. Красиво располагаем изображения на листе. Дети усаживаются на свои места, приступают к работе. Дети выполняют работы. По окончании работы дети наводят порядок на рабочих местах | Проявляют аккуратность и интерес к работе и самостоятельность. Отдельные дети будут нуждаться в помощи взрослого. Умеют содержать рабочее место а порядке. |
3. | Заключительный этап. Рефлексия | Продолжать развивать, закреплять умение делится своими впечатлениями. Воспитывать бережное отношение, уважение к ветеранам. | Какие вы молодцы! Постарались! Ребята, как вы считаете, такие открытки порадуют наших близких? Цветы украшают и создают радостное настроение. Что было интересным на занятии? Что было сложного? Что хотелось бы повторить? Кому об этом расскажите? У вас есть прабабушки, прадедушки, которые участвовали в ВОВ? Берегите их, относитесь с уважением и всегда помните, что мы живем сейчас благодаря их подвигу, тому, что они не побоялись и ценой своей жизни боролись за нашу страну, Россию. | Вопросы детям | Дети отвечают на поставленные вопросы педагога. | Дают четкие сформулированные ответы на поставленные вопросы педагога. Умеют анализировать полученные результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветы в вазе."
" Цветы в вазе."...
"Цветы в вазе."
"Цветы в вазе."...
Рваная аппликация "Цветы в вазе".
Для этой работы вам понадобится цветная бумага ( для вазочки), ножницы, цветные салфетки, обойный клей и зелёные карандаши.1. Вырежьте и приклейте на лист бумаги или картона вазочку.2. Нарисуйте стебе...
Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа
конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...
Мастер класс для родителей "Цветы в вазе"
Данный мастер класс позволяет овладеть родителям в совместной деятельности с детьми простыми способами изготовления панно из бумаги с элементами природного материала....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»
• Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. • Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. • Развивать ...
Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Автор: пузачкова и.а на тему «Цветы в вазе».
- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо...