"Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

соловьева надежда ивановна

познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Дом детского творчества

Г. Бирюсинск

Конспект открытого занятия

Аппликация из бросового материала

«Снеговик»

(дети с ограниченными возможностями 5-8л.)

Подготовил: педагог дополнительного образования

Соловьева надежда Ивановна

2022г.

      Данное  занятие  проводилось  для  детей с ограниченными возможностями       т.о. «Журавлик».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.

Задачи:

  1. Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Зима».
  2.  Учить отгадыванию загадок, называть признаки зимы.
  3. Учить аккуратно наклеивать детали, красиво располагая их на листе бумаги и правильно удерживая кисть.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Поощрять активность и творческое воображение.
  6. Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, внимательность.

Материалы:

Ватные диски разных размеров, формы ведерок разных цветов, картон цветной; клей ПВА, кисти для клея; белая гуашь,  игрушка снеговик; фломастеры: черный, красный, мал. пуговицы (пайетки для глаз).

Предварительная работа:

Рассматривание картин зимней тематики и беседы по ним, разучивание стихов о зиме, загадывание загадок, наблюдение за погодой зимой, лепка снеговиков из снега, лепка снеговиков из пластилина,.

Рассказ о снеговике.

Была зима. Шёл небольшой снег. В лесу стоял большой снеговик. Он улыбался, и все вокруг радовались ему. Снеговику нравится мороз и холод, так как при такой температуре ему комфортно. У него много друзей. А самые главные друзья - Дед Мороз и Снегурочка.

Ход занятия.

Педагог: ребята, у  меня есть для вас загадка, послушайте:

Покружилась  звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.   (Снежинка)

  1. Как догадались,  что это снежинка?
  2. А почему  она растаяла? (от тепла ладони).
  3. Какому времени года принадлежит снежинка? (зиме).
  4. Какое сейчас время года? (зима).

Педагог: Сейчас зима. Любят зиму все - дети, взрослые.

 Можно ли  гулять зимой, чтобы было интересно?

(играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков).

Молодцы!

Давайте послушаем загадку и узнаем кто к нам пришел.

Мы слепили снежный ком.

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали и в миг

Получился ….  (снеговик)

К нам сегодня пришел снеговик, ему грустно и очень скучно. Я предлагаю вам сделать для него друзей – снеговиков. Делаем мы снеговиков из необычного материала – ватных дисков.

(Дети располагаются сидят за столами, педагог показывает композицию и объясняет этапы работы).

Педагог:

  1. На столах лежат ватные диски разных размеров. Большой, средний и маленький – это будут комки для снеговика. Мы поставим большой и маленький  друг на друга. Что получится? (снеговик).
  2. Самые маленькие два круга или овалы – руки.
  3. Затем приклеим снеговику ведро на голову (ведро разного цвета).
  4. Не забываем о метле.
  5. Приклеиваем снеговика на картон, только не в самом низу, а чуть повыше.
  6. Глазки или приклеить пуговицы., носик и ротик мы можем нарисовать фломастерами
  7. На столах еще есть ватные диски, мы из них сделаем «снег», «сугробы», приклеим их в самом низу картонно листа.
  8. Можно наклеить на свободные места елочки.
  9. А затем можно нарисовать  снежинки (падает снег).

(Дети выполняют работу, помогаю при необходимости).

Физминутка

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.      (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.            (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                (пружинистые движения на на месте,

широкие взмахи руками, руки согнуты

в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.   (плавные пружинистые

движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы.            (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.             развести руки в поклоне и

поставить на пояс)

Педагог: снеговики удались на славу. Изумительно красивые! Посмотрите, наш-то снеговик повеселел. Он очень рад, что вы сделали ему замечательных друзей. Он говорит вам «спасибо».

Итоговые вопросы:

  1. О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
  2. Какие признаки зимы вы запомнили?
  3. Какое настроение было у снеговика? Почему?
  4. Что мы сделали, чтобы поднять ему настроение?
  5. Из какого материала мы выполняли работу?  (из ватных дисков, бумаги).

Ход работы

1.

2.

3.

Самоанализ  открытого занятия  «Снеговик »

      Данное  занятие  проводилось  индивидуально для  детей с ограниченными возможностями       т.о. «Журавлик», педагог дополнительного образования  Соловьева Н.И.,   возраст обучающихся   5 -8 лет,  способности  к  обучению  средние.  Результат  выполнения  задания  возможен  хороший. Оснащенность  занятия:  мультимедийное  оборудование,  доска  с  магнитами, наглядные  пособия.

    Тема  занятия «Снеговик».  Раздел  из  программы «природный и бросовый материал».  Данная  работа  для  обучающихся  этого  возраста  является  не  сложной.

     Цель  занятия: научить  находить   практическое  применение  простейшим формам.

    Занятие  соответствует  поставленной  цели.  В  процессе  выполнения  заданий,  развиваются  творческие  способности   детей, мелкая  моторика  рук,  внимание,  мышление. Воспитывается  любовь  к  природе,  аккуратность,  любознательность. Данное  занятие  идет  как  итоговое,  дети  умеют  работать  с бросовым материалом. План занятия состоит из организационного момента; теоретического раздела; практического и подведение итогов. На занятии использовались такие методы и приёмы как: объяснительно - иллюстративный, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.

 Цели занятия соответствуют теме. Развитие познавательной активности детей обеспечивается в полной мере. Дети учатся изготовлению новой поделки, а так же узнают новый виды фигур.

       Считаю, что на занятии смогла организовать работу с детьми, свободно управляла с детьми, была тактичной, эмоциональной.

Занятие прошло организованно, дети были активны, занимались с интересом.

Запланированный объём работы выполнен. Реализованы все поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....