Конспект занятия в старшей группе лепка «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
- Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;
- Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;
- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты»
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
- Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;
- Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;
- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.
Развивающие:
- Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
- Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;
- Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Ход занятия:
Ребята, пришло время сбора урожая.
Мы с вами будем заготавливать овощи и фрукты в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду и запасаться витаминами на зиму.
Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые я буду вам загадывать
Загадки про овощи и фрукты:
1. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/
3. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
4. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
5. Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа… (груша)
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
7. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
8. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты.
Скажите, какой формы ваши овощи и фрукты?
Помидор, лук, яблоки - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь,бананы – удлиненная;
свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей и фруктов недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?
/Слепить еще/.
Физминутка «Овощи»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой) В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем) И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду) Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
-Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
-Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
- А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? - Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. /анализ работ детьми/.
- Давайте с Вами поиграем и закрепим название овощей. Игра называется «Волшебный мяч» (дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).
- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»
Конспект для детей старшей группы....
конспект занятия в старшей группе "Сад. Фрукты"
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи:-Закрепить знания и представления детей о фруктах.-Образовывать множестве...