Конспект занятия в старшей группе лепка «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ирина Евгеньевна Солдатова

- Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;

- Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;

- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты»

 

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

- Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;

- Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;

- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.

Развивающие:

- Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;

- Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать аккуратность в работе;

- Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;

- Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Ход занятия:

Ребята, пришло время сбора урожая.

Мы с вами будем заготавливать овощи и фрукты в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду и запасаться витаминами на зиму.

Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые я буду вам загадывать

Загадки про овощи и фрукты:

1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

/Помидоры/

2. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

/Лук/

3. Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

4. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/Картофель/

5. Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… (груша)

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

/Свекла/

7. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

/Огурцы/

8. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

 

- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты.

 

Скажите, какой формы ваши овощи и фрукты?

Помидор, лук, яблоки - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь,бананы – удлиненная;

свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей и фруктов недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?

/Слепить еще/.

Физминутка «Овощи»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой) В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем) И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду) Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

-Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

-Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

- А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? - Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. /анализ работ детьми/.

- Давайте с Вами поиграем и закрепим название овощей. Игра называется «Волшебный мяч» (дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).

- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ  непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»

Конспект для детей старшей группы....

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи:-Закрепить знания и представления детей о фруктах.-Образовывать множестве...