Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Угости петушка горошком»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе  «Угости петушка горошком»

 

Цель: Формирование интереса к лепке у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями; закреплять знание зеленого цвета.

Развивающие: развивать мелкую моторику, обогащение словаря.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Форма работы: фронтальная

Методы: репродуктивный

К концу ОД дети должны иметь представления:

о приемах лепки (отщипывание от целого куска небольших кусочков), последовательность работы

Уметь:

- выполнять простые приемы лепки

- соблюдать последовательность выполнения работы

Предварительная работа: рассмотреть игрушку-петушка, вызывать звукоподражание.

Оборудование ОД:

Для воспитателя: резиновая игрушка Петушок, плоскостной домик.

Для детей: пластилин зеленого цвета, индивидуальные дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Ход НОД:
1. Организационная часть. Дети заходят в группу и слышат крик петушка. (Видят домик и проходят к нему).

Воспитатель: Ребята, кто в домике живёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: правильно, Петушок. Позовём Петушка?

Дети: позовём.

Воспитатель: повторяйте за мной. Петушок, Петушок, выгляни в окошко!

(Петушок не выглядывает).

- Петушок, Петушок, выгляни в окошко дам тебе горошка.

(появляется игрушка петушок).

Петушок: Где горошек? Обманули, не приду больше с вами играть!

Воспитатель: Не сердись, Петушок. А хочешь, мы тебе песенку споём?

Петушок: Я очень люблю слушать песенки!

Воспитатель вместе с детьми поёт песенку "Петушок "

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шёлкова бородушка.

Что, ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок плачет и приговаривает: я хочу горошек, хочу горошек!

Воспитатель: как же помочь Петушку? Дети, я придумала, где нам взять горошек! У нас есть волшебный пластилин, из него мы приготовим горошек для Петушка. Но перед этим мы с вами немного разомнемся.

 

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

 

2.Практическая часть. Дети проходят к рабочим столам.

Воспитатель: что это?

Дети: пластилин.

Воспитатель: какого цвета?

Дети: зелёного.

Воспитатель показывает приёмы лепки (отщипывает от большего комка пластилина меньший и складывает "горошек " на тарелочку).

Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход.

Воспитатель: ребята, петушок ждёт нашего угощения. Вытирайте свои ладошки салфеточкой, задвигайте стульчики и проходите к Петушку.

3.Заключительная часть: Дети угощают Петушка, он благодарит каждого ребёнка. Петушок уходит, дети с ним прощаются.

4.Анализ:

Воспитатель: что мы лепили?

Дети: горошек.

Воспитатель: кого мы угощали горошком?

Дети: Петушка.

Воспитатель: горошек какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: все ребята молодцы, постарались! Петушок радуется и благодарит вас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_lepka_ugosti_petushka_goroshkom.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе                                       «Угости петушка горошком»

Цель: Формирование интереса к лепке у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями; закреплять знание зеленого цвета.

Развивающие: развивать мелкую моторику, обогащение словаря.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Форма работы: фронтальная

Методы: репродуктивный

К концу ОД дети должны иметь представления:

о приемах лепки (отщипывание от целого куска небольших кусочков), последовательность работы

Уметь:

- выполнять простые приемы лепки

- соблюдать последовательность выполнения работы

Предварительная работа: рассмотреть игрушку-петушка, вызывать звукоподражание.

Оборудование ОД:

Для воспитателя: резиновая игрушка Петушок, плоскостной домик.

Для детей: пластилин зеленого цвета, индивидуальные дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Ход НОД:
1. Организационная часть. Дети заходят в группу и слышат крик петушка. (Видят домик и проходят к нему).

Воспитатель: Ребята, кто в домике живёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: правильно, Петушок. Позовём Петушка?

Дети: позовём.

Воспитатель: повторяйте за мной. Петушок, Петушок, выгляни в окошко!

(Петушок не выглядывает).

- Петушок, Петушок, выгляни в окошко дам тебе горошка.

(появляется игрушка петушок).

Петушок: Где горошек? Обманули, не приду больше с вами играть!

Воспитатель: Не сердись, Петушок. А хочешь, мы тебе песенку споём?

Петушок: Я очень люблю слушать песенки!

Воспитатель вместе с детьми поёт песенку "Петушок "

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шёлкова бородушка.

Что, ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок плачет и приговаривает: я хочу горошек, хочу горошек!

Воспитатель: как же помочь Петушку? Дети, я придумала, где нам взять горошек! У нас есть волшебный пластилин, из него мы приготовим горошек для Петушка. Но перед этим мы с вами немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

2.Практическая часть. Дети проходят к рабочим столам.

Воспитатель: что это?

Дети: пластилин.

Воспитатель: какого цвета?

Дети: зелёного.

Воспитатель показывает приёмы лепки (отщипывает от большего комка пластилина меньший и складывает "горошек " на тарелочку).

Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, осуществляя индивидуально-дифференцированный подход.

Воспитатель: ребята, петушок ждёт нашего угощения. Вытирайте свои ладошки салфеточкой, задвигайте стульчики и проходите к Петушку.

3.Заключительная часть: Дети угощают Петушка, он благодарит каждого ребёнка. Петушок уходит, дети с ним прощаются.

4.Анализ:

Воспитатель: что мы лепили?

Дети: горошек.

Воспитатель: кого мы угощали горошком?

Дети: Петушка.

Воспитатель: горошек какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: все ребята молодцы, постарались! Петушок радуется и благодарит вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"

Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление  умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ"

Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых г...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: "Угостим мышку горошком".

Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и скатывать его в шарик....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горошек для петушка»

Задачи: Развивать мелкую моторику;закреплять знание зеленого цвета;продолжать формировать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми ...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Угостим мам и бабушек конфетами»

CmD+VПрограммное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умение работать аккуратно, класть готовые изделия ...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для петушка»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе  «Зернышки для петушка»Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;научить отщипывать из большого кусочка маленьк...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: "Конфеты-горошки"

Цель:Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расст...