Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Знакомство с пластилином!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Знакомство с пластилином!»
Цель занятия: формирование интереса к работе с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
-научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, развивать активность речи детей;
-использовать в работе с детьми принцип индивидуализации: небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 1 шт. на каждого ребенка- на выбор).
Воспитательные:
- воспитывать внимание и интерес к художественному слову.
Предварительная работа:
Разучивание п/и “Зайка серенький” и пальчиковых игр с детьми «Месим тесто».
Материалы: небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 1 шт. на каждого ребенка- на выбор); игрушка зайки, корзинка с пластилином, доски для лепки, влажные салфетки, колонка, флэш-носитель с музыкальным репертуаром.
Словарная работа: зайка, длинные, ушки, пушистый, мягкий, корзинка, пластилин, разминать, лепить
Методы: сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, показ приема лепки с пояснением, использование колонки с подобранным муз. репертуаром, обыгрывание.
Прием лепки: Разминание.
Вводно-организационная часть:
Ход занятия:
Начинается занятие с сюрпризного момента, у музыкального уголка. Звучит короткая музыкальная композиция «зайчик прыгает» (дети реагируют, подходят с интересом) В руках воспитателя появляется игрушечный зайчик (реального размера и вида, музыка стихает.
Основная часть:
Воспитатель:
Посмотри, посмотри, кто там прыгает вдали?
Прыг-скок, прыг-скок
Зайка в гости к нам идет!
- Кто к нам в гости пришел?
(”Зайка” -рассмотреть: “ беленький”, ”длинные ушки”, “мягкий”, “пушистый”)
- Что нам зайка принес? (”Корзинку”).
Зайка: -Здравствуйте, ребята! А я вам, что то принес!
Воспитатель:
-А давайте посмотрим, что нам зайка принес такое интересное в своей корзинке?
Воспитатель несет зайку с корзинкой, в которой находится пластилин на уровне глаз детей.
Рассматриваем с детьми пластилин. Рассказываю о его качествах.
Пластилин мягкий, его можно разминать и лепить из него.
Затем разминаем ручки перед работой пальчиковой игрой “Месим тесто” :
“Быстро тесто замесилили, замесили, замесили (“Месим тесто”)
На кусочки разделили, разделили, разделили (по ладошке “вверх-вниз “)
Раскатали все кусочки (катаем между ладошек)
И слепили пирожочки (показ, как лепим)
Пирожки с вареньем
Всем на удивленьее (показываем ручки вперед)
Во! (показываем большой палец)
Дети берут по кусочку пластилина среднего размера и предлагаю с ним поиграть — помять. Даю им возможность поиграть столько, сколько они захотят.
В это время показываю наглядный пример с работой пластилина у себя в руках (мнем, катаем и тд) и подходим к детям просим повторить, похожие движения.
В конце занятия зайка хвалит детей:
(Молодцы, ребятки! –г ладит детей по голове).
Испачканные руки вытрем влажной салфеткой.
Заключительная часть:
Далее, воспитатель включает снова музыкальную композицию «зайка прыгает», играет с детьм в пожвижную игру “Зайка серенький сидит”:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? («Зайчик»).
Что он нам принёс? («Корзинку с пластилином»).
Какой пластилин? («Мягкий»).
Что с ним можно делать («Можно разминать и лепить из него»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_lepka_znakomstvo_s_plastilinom.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Знакомство с пластилином!»
Цель занятия: формирование интереса к работе с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
-научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, развивать активность речи детей;
-использовать в работе с детьми принцип индивидуализации: небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 1 шт. на каждого ребенка- на выбор).
Воспитательные:
- воспитывать внимание и интерес к художественному слову.
Предварительная работа:
Разучивание п/и “Зайка серенький” и пальчиковых игр с детьми «Месим тесто».
Материалы: небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 1 шт. на каждого ребенка- на выбор); игрушка зайки, корзинка с пластилином, доски для лепки, влажные салфетки, колонка, флэш-носитель с музыкальным репертуаром.
Словарная работа: зайка, длинные, ушки, пушистый, мягкий, корзинка, пластилин, разминать, лепить
Методы: сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, показ приема лепки с пояснением, использование колонки с подобранным муз. репертуаром, обыгрывание.
Прием лепки: Разминание.
Вводно-организационная часть:
Ход занятия:
Начинается занятие с сюрпризного момента, у музыкального уголка. Звучит короткая музыкальная композиция «зайчик прыгает» (дети реагируют, подходят с интересом) В руках воспитателя появляется игрушечный зайчик (реального размера и вида, музыка стихает.
Основная часть:
Воспитатель:
Посмотри, посмотри, кто там прыгает вдали?
Прыг-скок, прыг-скок
Зайка в гости к нам идет!
- Кто к нам в гости пришел?
(”Зайка” -рассмотреть: “ беленький”, ”длинные ушки”, “мягкий”, “пушистый”)
- Что нам зайка принес? (”Корзинку”).
Зайка: -Здравствуйте, ребята! А я вам, что то принес!
Воспитатель:
-А давайте посмотрим, что нам зайка принес такое интересное в своей корзинке?
Воспитатель несет зайку с корзинкой, в которой находится пластилин на уровне глаз детей.
Рассматриваем с детьми пластилин. Рассказываю о его качествах.
Пластилин мягкий, его можно разминать и лепить из него.
Затем разминаем ручки перед работой пальчиковой игрой “Месим тесто” :
“Быстро тесто замесилили, замесили, замесили (“Месим тесто”)
На кусочки разделили, разделили, разделили (по ладошке “вверх-вниз “)
Раскатали все кусочки (катаем между ладошек)
И слепили пирожочки (показ, как лепим)
Пирожки с вареньем
Всем на удивленьее (показываем ручки вперед)
Во! (показываем большой палец)
Дети берут по кусочку пластилина среднего размера и предлагаю с ним поиграть — помять. Даю им возможность поиграть столько, сколько они захотят.
В это время показываю наглядный пример с работой пластилина у себя в руках (мнем, катаем и тд) и подходим к детям просим повторить, похожие движения.
В конце занятия зайка хвалит детей:
(Молодцы, ребятки! –г ладит детей по голове).
Испачканные руки вытрем влажной салфеткой.
Заключительная часть:
Далее, воспитатель включает снова музыкальную композицию «зайка прыгает», играет с детьм в пожвижную игру “Зайка серенький сидит”:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? («Зайчик»).
Что он нам принёс? («Корзинку с пластилином»).
Какой пластилин? («Мягкий»).
Что с ним можно делать («Можно разминать и лепить из него»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
laquo;Осеннее дерево» (налеп из пластилина)....
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Лепка сушек»
Цель: Учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать пластилин «колбаской» прямыми движениями между ладонями, соединяя концы между собой. Воспитывать самостоятельно...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Бусы для мамы» (налеп из пластилина)
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)Программное содержание.Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их...
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос» Организованная образовательная деятельность по лепке
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»Организованная образовательная деятельность по лепкеТема: «Космос»Цель:Дать первоначальные знания д...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о цвете, ...