Конспект занятия по пластилинографии «Осенняя берёза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по пластилинографии
«Осенняя берёза»
Цель - формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии.
Задачи-
-Учить детей выполнять простые элементы в технике пластилинография.
- Развивать творческую активность.
- Воспитывать интерес к ярким и красивым явлениям природы.
Методы обучения-
- Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
- Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
- Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.
Средства обучения - наглядные пособия:
- презентация «Золотая осень»,
- Образцово-показательная работа,
- Основа-картон, пластилин, дощечка, стека для поэтапного выполнения работы.
Оборудование – основа-картон, дощечка для лепки, стеки, пластилин, влажные салфетки,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие, озвучивание темы, цели и задачи занятия. Ребята, какое время года у нас наступило? Правильно Осень.
А какие признаки осени вы знаете?
Как вы думаете, где раньше начинает ощущаться осень, в лесу или в городе?
Конечно в лесу. Давайте полюбуемся яркими красками осени.как называется лес, где растёт много берёзок? Берёзовый лес. Берёза- одно из самых красивых деревьев в нашей стране. Это дерево лечебное. Из листьев и почек делают различные лекарства, настои, дегтярное масло. Из коры плетут короба, весной собирают березовый сок, заготавливают веники для бани, дровами отапливают дома. Вот сколько добра приносит берёза людям.
- Нравятся ли Вам время года осень? (да)
- Какие признаки характерны для осени? (листья меняют цвет и опадают с деревьев, птицы улетают в теплые края, холодает, идут дожди)
- Ребята, а почему так говорят: «Золотая осень»? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).
Листья на деревьях осенью не только желтеют, они еще меняют цвет, становятся разноцветными, багряными.
Сегодня мы будем учиться делать осеннюю березу.
Во время работы, мы должны помнить о правилах работы с пластилином- раскатывать пластилин только на дощечке, стеки используем только по назначению, в конце работы руки будем чистить только влажными салфетками. Итак, выпрямили осанку приступаем к работе.
Сейчас я буду показывать поэтапное выполнение работы, а вы будете повторять за мной. (Педагог выполняет работу параллельно с детьми).
Рассмотрим строение дерева- ствол, ветки, листья образуют крону березы. Возьмите, пожалуйста, белый цвет пластилина- будем выполнять ствол дерева.. При помощи стека отрежьте небольшой кусок пластилина. Разомнем немного и раскатаем колбаску, заострим один конец. Прикрепите колбаску на основу картона, прижмите. Выполним ветки, отщипывая немного пластилин раскатаем колбаски и прикрепим на картон.
Выполним 3-4 черные полоски, характерные для березы. Отщипнём пластилин черного цвета и раскатаем очень маленькие колбаски, приложим на ствол и слегка размажем по стволу. Выполните черные полоски в разных местах.
(Физкультминутка.) Ребята, сейчас мы немного отдохнем и опять лепить начнем.
(Дети выходят вперед и выполняют движения за педагогом)
Мы листики осенние, (в руках листочки)
На веточках сидим. (присесть)
Дунул ветер-полетели
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Снова ветер набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на стулья тихо сели……(сесть на стульчики)
Молодцы! Продолжаем работать. Приступаем к выполнению листочков. Подготовьте пластилин желтого цвета. Будем отщипывать небольшие части пластилина. Начинаем выполнять….отщипываем и считаем хором. Далее каждую часть мы скатываем и получаем какую базовую фигуру? ответы детей …. (шар). Правильно! Выполняем, скатывая все части в шарики. Расположим наши шарики так, что бы образовалась крона березы. Посмотрите, как я буду «рисовать» листочки пластилином- прижимаю шарик сильнее к картону и увожу в сторону. Выполню все листочки таким образом.
Украсим нашу березу жёлто-зелеными листочками. Для этого мы отщипнем немного зеленого и немного желтого цвета – смешаем цвета. Отщипнем несколько частей и скатаем в шарики. Расположим их по кроне дерева в промежутках между желтыми листочками.
Полюбуйтесь своими березками! Вам нравится? (ответы детей). Ребята, раз у нас листья осенью с деревьев опадают на землю, давайте «усыпим» землю осенними листочками. «Нарисуем» листья на земле. Приступаем к работе. Какая красота у нас получилась!
4. Заключительная часть. Мы сегодня с вами проделали большую работу. Посмотрите, какая красота у нас получилась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sent_2.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии
«Осенняя берёза»
Цель - формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии.
Задачи-
-Учить детей выполнять простые элементы в технике пластилинография.
- Развивать творческую активность.
- Воспитывать интерес к ярким и красивым явлениям природы.
Методы обучения-
- Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
- Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
- Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.
Средства обучения - наглядные пособия:
- презентация «Золотая осень»,
- Образцово-показательная работа,
- Основа-картон, пластилин, дощечка, стека для поэтапного выполнения работы.
Оборудование – основа-картон, дощечка для лепки, стеки, пластилин, влажные салфетки,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие, озвучивание темы, цели и задачи занятия. Ребята, какое время года у нас наступило? Правильно Осень.
А какие признаки осени вы знаете?
Как вы думаете, где раньше начинает ощущаться осень, в лесу или в городе?
Конечно в лесу. Давайте полюбуемся яркими красками осени.как называется лес, где растёт много берёзок? Берёзовый лес. Берёза- одно из самых красивых деревьев в нашей стране. Это дерево лечебное. Из листьев и почек делают различные лекарства, настои, дегтярное масло. Из коры плетут короба, весной собирают березовый сок, заготавливают веники для бани, дровами отапливают дома. Вот сколько добра приносит берёза людям.
- Нравятся ли Вам время года осень? (да)
- Какие признаки характерны для осени? (листья меняют цвет и опадают с деревьев, птицы улетают в теплые края, холодает, идут дожди)
- Ребята, а почему так говорят: «Золотая осень»? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).
Листья на деревьях осенью не только желтеют, они еще меняют цвет, становятся разноцветными, багряными.
Сегодня мы будем учиться делать осеннюю березу.
Во время работы, мы должны помнить о правилах работы с пластилином- раскатывать пластилин только на дощечке, стеки используем только по назначению, в конце работы руки будем чистить только влажными салфетками. Итак, выпрямили осанку приступаем к работе.
Сейчас я буду показывать поэтапное выполнение работы, а вы будете повторять за мной. (Педагог выполняет работу параллельно с детьми).
Рассмотрим строение дерева- ствол, ветки, листья образуют крону березы. Возьмите, пожалуйста, белый цвет пластилина- будем выполнять ствол дерева.. При помощи стека отрежьте небольшой кусок пластилина. Разомнем немного и раскатаем колбаску, заострим один конец. Прикрепите колбаску на основу картона, прижмите. Выполним ветки, отщипывая немного пластилин раскатаем колбаски и прикрепим на картон.
Выполним 3-4 черные полоски, характерные для березы. Отщипнём пластилин черного цвета и раскатаем очень маленькие колбаски, приложим на ствол и слегка размажем по стволу. Выполните черные полоски в разных местах.
(Физкультминутка.) Ребята, сейчас мы немного отдохнем и опять лепить начнем.
(Дети выходят вперед и выполняют движения за педагогом)
Мы листики осенние, (в руках листочки)
На веточках сидим. (присесть)
Дунул ветер-полетели
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Снова ветер набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на стулья тихо сели……(сесть на стульчики)
Молодцы! Продолжаем работать. Приступаем к выполнению листочков. Подготовьте пластилин желтого цвета. Будем отщипывать небольшие части пластилина. Начинаем выполнять….отщипываем и считаем хором. Далее каждую часть мы скатываем и получаем какую базовую фигуру? ответы детей …. (шар). Правильно! Выполняем, скатывая все части в шарики. Расположим наши шарики так, что бы образовалась крона березы. Посмотрите, как я буду «рисовать» листочки пластилином- прижимаю шарик сильнее к картону и увожу в сторону. Выполню все листочки таким образом.
Украсим нашу березу жёлто-зелеными листочками. Для этого мы отщипнем немного зеленого и немного желтого цвета – смешаем цвета. Отщипнем несколько частей и скатаем в шарики. Расположим их по кроне дерева в промежутках между желтыми листочками.
Полюбуйтесь своими березками! Вам нравится? (ответы детей). Ребята, раз у нас листья осенью с деревьев опадают на землю, давайте «усыпим» землю осенними листочками. «Нарисуем» листья на земле. Приступаем к работе. Какая красота у нас получилась!
4. Заключительная часть. Мы сегодня с вами проделали большую работу. Посмотрите, какая красота у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Осеннее дерево"
Занятие по пластилинографии...
Конспект занятия по пластилинографии «Подарки осени».13.11.2021
Воспитывать чувство любви к красоте родной природы....
конспект занятия по пластилинографии "Осеннее дерево"
Закрепить признаки осени, словарный запас на осеннюю тематику.Поддерживать стремление к самостоятельности в творческой деятельности.Воспитывать бережное отношение к природе....
Занятие по консруированию "Осенняя берёза"
Техника: Конструкция из туалетных втулок с элементами обрывной аппликации.Образовательные задачи: закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе;закрепить названия д...
Конспект занятия по пластилинографии «Осенние листья»
Конспект занятия по пластилинографии «Осенние листья»(вторая младшая группа)Программное содержание:- Закреплять знания детей об осени, полученные в процессе наблюдения за природой в осенни...
Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» (в средней группе 4-5 лет)
Занятие для средней группы по пластилинографии, изготовление осеннего дерева!...
Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать коло...