Лепка, аппликация
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Мастер класс "Лесные обитатели зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_lesnye_obitateli_zimoy.docx | 362.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей и детей среднего дошкольного возраста
"Лесные обитатели зимой"
Тематическая неделя: «Человек и его поступки»
Автор: воспитатель: Фещенко Анна Сергеевна, январь 2023
Зимнее время - это нелегкий период для животных. Они страдают не только о холода, но еще часто бывают голодными, так как труднее становится отыскать пропитание. Как помочь животным в зимнее время? Пережить холодную пору поможет регулярная подкормка и забота людей, не безразличных к зверям.
В рамках тематической недели «Человек и его поступки» в группе с детьми проводились совместные занятия по речевому, социально – коммуникативному, познавательному, художественно – эстетическому и физическому развитию. Мы с детьми знакомились с разными видами диких животных, с разнообразием и красотой окружающего мира. Формировали представления детей о лесных обитателях: заяц, медведь, волк, белка. Расширяли знания детей о лесных животных, их строении, питании, передвижении, внешнем виде, образе жизни. Воспитывали потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе. Учились составлять рассказы по серии картин и заучивали по мнемотаблице стихи про лесных обитателей. Активизировали употребление прилагательных и существительных: хитрый, трусливый, большой, опасный, медведь, лиса. Развивали мелкую моторику рук, творческое мышление и воображение. Продолжали воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывали в детях доброту и человечность, бережное отношение к природе. Беседовали о необходимости охраны диких животных и среды их обитания. В течение недели дети играли в дидактические игры: «Сложи животное», «Звери», «Кто где живет» и т.д., рассматривали наглядно - демонстрационный материал: «Дикие звери и их детеныши», «Обитатели леса» и т.д.
Для закрепления полученных знаний мы предлагаем вам мастер класс на тему «Лесные обитатели зимой» из ватных дисков. Надеемся, что вы с пользой проведёте время совместно с ребёнком и получите удовольствие от совместной деятельности.
Задачи:
1.Формировать познавательный интерес детей, расширять знания и представления об субъектах окружающего мира;
2. Познакомить с внешним видом зайца и особенностями его строения;
3. Учить изображать зайца при помощи ватных дисков;
4.Совершенствовать умение создавать композицию из отдельных деталей.
5. Развивать мелкую моторику обеих рук;
6. Воспитывать у детей любовь к природе и ее обитателям.
Умения и навыки, формируемые родителем у ребенка в процессе мастер - класса:
1.Закрепить умение намазывать небольшую поверхность бумаги клеем.
2.Закрепить умение вырезать по контуру.
3.Закрепить умение складывать ватные диски пополам.
Для работы вам потребуется:
-ножницы
-клей карандаш
-лист синего или голубого картона А4
-ватные диски
-цветная бумага красного, зеленого и черного цветов
Приступаем к работе.
- На лист картона синего цвета приклеиваем два ватных диска друг над другом.
- Берем ватный диск, складываем его пополам и разрезаем. Каждую часть разрезаем еще раз пополам. Части с закругленной стороной приклеиваем на верхний кружок. У нас получились ушки.
- Полоски которые остались разрезаем пополам и обрезаем углы. Приклеиваем их к туловищу нашего зайчика.
- Из цветной бумаги делаем мордочку нашему зайчику.
Наш зайчик готов. По желаю можем украсить композицию елочкой. Для этого вырезаем из ватных дисков треугольники и прямоугольник. Приклеиваем прямоугольник и треугольники друг над другом рядом с зайчиком. Для полноты картины можно добавить облака. Их можете делать любой формы. Я делала «расчёсочкой» и приклеивала на верхний край листа. Также украсила композицию снежинками.
Желаю Вам и Вашим детям творческих успехов и удачи!
Источник: личный опыт педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольникам
Материал для педагогов и родителей...
ЛЕПКА- АППЛИКАЦИЯ
Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и Лыковой И.А. цветные ладошки в соответствии с ФГТ...
Художественное творчество к проекту "Армия российская - сильная, могучая" - цикл занятий лепка-аппликация
Аппликация:«Матрос с сигнальными флажками»,«Пароход»Лепка: «Военная техника»...
Художественное творчество к проекту "Люблю березку русскую" - цикл занятий лепка-аппликация
Аппликация "Белоствольная красавица"Цель:продолжать формировать интерес детей к родной природе;обобщать знания о берёзке;расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произвед...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...