Конспект открытого НОД по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Черемховский детский сад»
Конспект открытого НОД
по художественно эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники (аппликация)
во второй младшей группе.
На тему «Зайка беленький»
Воспитатель: Иртуганова С.Ю
2022г.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цели:
Познакомить детей с элементами нетрадиционной техники аппликации: небольшие кусочки ваты приклеивать на силуэт зайчика. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому. Воспитывать аккуратность.
Основные задачи:
Образовательные: - Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой, в частности зайца.
- Учить технике приклеивания кусочков ваты на клеевую основу.
- Развивать двигательную активность детей
- Формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;
- Учить работать на заданном пространстве;
Развивающие: - Развивать умение приклеивать кусочки ваты к картону с изображением зайца, не выходя за края.
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;
- развивать у детей умение прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;
Воспитательные: - Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с клеем.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с ватой;
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
Речевые: - Обогащать словарь детей новыми словами (маскироваться – прятаться)
- развивать умение описывать животное
- учить отвечать на наводящие вопросы.
Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, подвижные игры с участием зайчиков.
Раздаточный материал: силуэты зайцев серого цвета на каждого ребенка, клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисточки для клея, вата.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.
Давайте мы с ними поздороваемся (здороваемся)
А теперь давайте друг друга поприветствуем и подарим улыбки друг другу, (встаем в круг.)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима).
- А как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно сейчас на улице зима.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
-Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? (ответы детей)
Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Рассказ воспитателя о зиме.
Давайте почувствуем, какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу.
(дети делают дыхательное упражнение: вдох-выдох)
- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
- А почему все белое? (На земле, на деревьях лежит снег).
- Расскажите, а какой бывает снег?
(белый, холодный, блестящий, пушистый)
- Как вы думаете, холодно ли зверюшкам зимой? (Им холодно)
- Где они прячутся от холода?
(зверюшки прячутся в своих норках, под снегом)
Ребята, посмотрите, а кто это? (Зайчиха).
- А какая зайчиха? (ответы детей)
- Скажите, какая у нее шерстка (мягкая, пушистая, теплая)
- Какого цвета шерстка у нашей зайчихи? (белого)
- А летом какого цвета бывает шерстка? (серая)
- Что-то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая грустная? (Ответы детей).
- А давайте позовем зайчиху к нам и спросим у нее, что случилось,
и постараемся ей помочь.
(Воспитатель берет мягкую игрушку подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
-Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Шубки у них тонкие и им очень холодно. Она пошла искать зайчат, но так и не нашла.
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст.
- Ребята, смотрите зайчиха совсем загрустила, давайте с ней поиграем.
Физкультминутка.
(звучит музыкальное сопровождение, дети под музыку выполняют движение)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок
Воспитатель: Все равно зайчиха грустит. Давайте поможем зайчихе найти ее зайчат.
(Дети ходят по поляне. Под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат.
Они так замерзли в своих летних шубках, что
спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в
лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- А зачем зайчику белая шубка? (Ответы детей).
3. Практическая часть.
-Посмотрите и скажите, из чего мы будем делать шубки? (ответы детей)
- А какого цвета вата? (ответы детей)
Показ последовательности выполнения работы. Музыка.
Воспитатель: Давайте мы посадим зайчиху на стол, она будет смотреть как мы с вами
будем работать. Но прежде чем начать работу, мы с вами немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только ушки – торчком! (показываем зайку).
- Сейчас мы намажем контур зайчика клеем, затем отрывая маленькие кусочки ваты прикладывать их к бумаге с изображением зайчика, не забывайте прижимать наклеенную вату. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть, а если шубка будет слишком толстой, то зайке будет тяжело убегать от лисички и волка. Работу нужно делать аккуратно, чтобы шубка у зайчика получилась теплая и пушистая.
Теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
- Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!
- Зайчиха говорит спасибо вам! Вы помогли найти зайчат и одеть на них шубки.
И говорит вам до свидания!
- Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем в круг закроем
глазки и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три покружись
В детском саду окажись».
- Вот мы и снова в детском саду.
4. Рефлексия. Подведение итогов.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)
- Вам понравилось в зимнем лесу?
Кого мы там видели (грустную зайчиху)
-Как мы помогли зайчатам?
Я очень рада, что вам понравился зимний лес и наше путешествие по нему.
5. Сюрпризный момент.
Ребятки за то, что вы помогли найти зайчат и одели на них шубки, для вас зайчиха приготовила подарок (воспитатель достает подарочный мешочек в котором лежит дидактическая игра «Чьи следы на снегу»). В этой игре вы сможете угадать животного по тени и увидеть какие у него следы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-699726-1494180526.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"
На занятии дети осваивают приёмы лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551688-1418715466.jpg)
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: • По...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-734469-1678990776.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Ёжик"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Ёжик"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-772440-1459688132.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёжик».
Цель:Создать условия для овладения движениями – тычок кистью сверху – вниз, используя нетрадиционную технику рисования «Рисование методом тычка»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-940944-1503640403.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дерево осенью»
Задачи:- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками.- Закрепления красного и желтого цвета.- Развивать м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-968114-1510592098.jpg)
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...
- Мне нравится (1)