Конспект образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Никитина Алена Анатольевна

Конспект

образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snegovik.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Аппликация «Снеговик».

Возрастная группа :средняя (4-5 лет)

Цель: Формировать умение раскладывать готовые формы разного размера на фоне и аккуратно приклеивать.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать круги по размеру – большой – маленький,

- формировать умения выполнять действия вместе с воспитателем,

Развивающие :

- Развивать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

- определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

- развивать мелкую моторику рук,

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Воспитательные:

- Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей;

- воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой;

- учить аккуратности,

- пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодними персонажами.

Работа над словарем : комок, туловище.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент -появление героя

-использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.

-приглашение поучаствовать в дидактической игре: «Дидактическая игра «Зимние слова».

Приемы организации практической деятельности детей:

- Игра «Снежинки».

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- Игровое упражнение: упражнения для пальчиков «Снежок».

5. Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

-подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: мультимедейное оборудование (экран,ноутбук);иллюстративный материал по теме картинки с изображением зимы, картинки (снеговики, геометрические фигуры).

-в центре продуктивной деятельности:, игрушки (снеговик,обручи, геометрические фигуры.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Позновательно-исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.

Интелектуальные : сформированы умения и навыки,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности, умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интелектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,

-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.

1ч. ВВОДНАЯ:

1. Сюрпризный момент, отгадывание загадки. 2 мин

2 ч. ОСНОВНАЯ:

1. Появление персонажа. 2 мин

2. Игра «Зимние слова». 2 мин

3. Игра «Снежинки» 2 мин

4. Пальчиковая гимнастика «Снежок» 1 мин

5. Аппликация «Снеговик» 5 мин

6. Зрительная гимнастика «Снежинка» 2 мин

7. Игра«Лепим мы снеговика» 2 мин

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Что нового мы узнали? 2 мин

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 МИН

Ход ОД:

1 ч. ВВОДНАЯ:

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела,что к нам прилетела снежинка. Давайте посмотрим что, это за снежинка? Посмотрите ребята снежинка не простая, на снежинке написана загадка, давайте попробуем её разгадать?

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

Дети:

- Снеговик

Воспитатель:

- Молодцы, правильно отгадали, это - снеговик.

(стук в дверь) .

2 ч. Основная:

1. Появление персонажа.

Воспитатель:

- Ой, кто-то стучит в дверь, пойду посмотрю, кто к нам пришёл.

Ребята к нам пришел снеговик. Давайте поздороваемся с ним!

Дети:

- Здравствуй снеговик.

Снеговик :

- Здравствуйте ребята.

Воспитатель:

Ребята, давайте внимательно послушаем что, же он нам скажет?

Снеговик :

- Я гулял, и мне стало грустно, решил зайти к вам, У меня нет друзей и мне не с кем играть.

Воспитатель:

Ребята как мы можем помочь снеговику?

(Ответ детей) .

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем снеговику, сделаем ему друзей?

Дети:

– Давайте.

Ребята скажите, пожалуйста, из чего лепят снеговика?

Дети:

– Из снега.

Воспитатель:

Кто мне скажет из каких частей состоит снеговик?

Дети:

– голова, туловище, ноги.

Воспитатель:

Какой формы снеговик?

Дети:

– круглые.

Воспитатель:

А круги все одинаковые?

Дети:

– нет.

Воспитатель:

Сколько их?

Дети:

– три

Воспитатель:

Какой ком первый?

Дети:

– Большой.

Потом?

Дети:

– Средний.

Воспитатель:

И самый маленький, что это?

Дети:

– Самый маленький-это голова.

Воспитатель:

Что еще есть у снеговика?

Дети:

– Нос, ведро, глаза, рот.

Воспитатель:

А теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Зимние слова».

2. Игра «Зимние слова».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель:

-Молодцы! Справились с заданием. А теперь чтобы развеселить снеговика поиграем с ним в игру «Снежинки»

3. Игра «Снежинки

Дети делятся на две команды, встают друг за другом за чертой старта.

Первым игрокам дают по снежку (скатанный в комок лист бумаги).

По сигналу воспитателя игроки бросают снежок.

Кто кинет дальше, та команда получает один балл.

В конце игры баллы суммируются.

Воспитатель:

Молодцы! Посмотрите ребята как наш снеговик повеселел. А чтобы ему было не скучно мы сделаем для него друзей. Но прежде чем приступить к работе мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую

И совсем — совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают вообр. снежок

Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И… сломаем Топают.

5. Аппликация «Снеговик»

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно выбрать фон. Посмотрите, какие у меня цвета бумаги (воспитатель показывает – дети называют).

Каждый выбирает себе цвет и называет его воспитателю, затем получает лист.

- Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика.

У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет весёлым.

– Расскажите какой кружок будем клеить первым?

Дети:

-Большой.

- Следующий круг возьмем какой?

Дети:

-Средний.

- И последний наклеим самый маленький круг.

- А теперь давайте ему приклеим ведро, ноги и руки в виде маленьких комочков.

(Воспитатель хвалит детей).

Рассматриваем все работы и говорим снеговику, о том сколько теперь у него друзей. Вот какие Снеговики у нас получились! Молодцы.

-Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам…

Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями.

- А теперь вытираем ручки салфетками и переходим на коврик.

- Вы хорошо поработали и настало время отдохнуть нашим глазкам.

6. Зрительная гимнастика «Снежинка»

Белая, пушистая, ледяная звездочка,

К небу поднимается, на землю опускается.

Разыгралась метель – закружилась карусель.

Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.

Воспитатель:

И в заключении мы с вами поиграем в игру «Лепим мы снеговика»

7. Игра«Лепим мы снеговика»

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Лепим мы снеговика(- движения, будто лепят снежные комочки)

Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)

Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)

Всё растууущий снежный ком! (- показать большой ком)

Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)

Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)

Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)

Получился снеговик! (руки на пояс)

Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)

Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)

Мы сегодня молодцы, (хлопки)

Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Воспитатель:

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

С каким настроение он пришел?

Что мы сделали для того, что развеселить его?

В каком настроение ушел снеговик?

Воспитатель: Что вы расскажите родителям?

Воспитатель: Если вам понравилось покажите это смайликом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...