Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Украсим платье мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Украсим платье мамы»
Цель: научить детей создавать образ нарядного платья для мамы красками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_ukrasim_plate_mamy.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 г.Выборга»
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Украсим платье мамы»
Подготовила и провела:
воспитатель
Уманская.Д.А
г.Выборг
2022
Тема: «Украсим платье мамы»
Цель: научить детей создавать образ нарядного платья для мамы красками
Задачи | Методы реализации | Оборудование | Достижения ребёнка |
Учить детей рассматривать образец платья, замечать детали украшения | Обследование, рассматривание | Платье детское | Способен замечать и отображать в речи особенности платья (кружочки, цветы) |
Учить детей создавать узор с помощью прикладывания кисти к бумаге всем ворсом | Показ прикладывания кисти к бумаге всем ворсом | гуашь разных цветов (синий, зеленый, желтый, красный), кисти, баночки с водой; тряпочки, силуэты платья разных цветов, кукла Маша Иллюстрации платьев | Способен оставлять цветной след на бумаге, прикладывая кисть всем ворсом |
Закреплять умение снимать лишнюю воду с кисточки путем примакивания к тряпочке | Игровой приём «кисточка» танцует | Способен снимать лишнюю воду с кисточки, изображая её танец | |
Развивать активный словарь детей: платье, нарядное, красивое, праздничное | Проговаривание вопросов ребёнку | Понимает значение слов и используют в своей речи | |
Развивать эстетические чувства | Рассматривание иллюстраций с изображением платьев | Имеет представление о разнообразии дизайна платья | |
Воспитывать желание доставить радость маме | Свободное общение | Сопереживает другим, выражает желание включиться в помощь |
- Организационная часть
Прием привлечения внимания - Слышен плач ребенка
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?
Вношу грустную куклу Машу.
Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная?
Мотивация – Маша, мне на ушко говорит, что её маму пригласили на день рождения, но у неё нет нарядного, праздничного платья. А Маша очень хочет, чтобы ее мамочка пошла красивая на праздник. И она не знает где взять нарядное платье для мамы. Мы можем помочь Машеньке?
Цель: Помочь Маше украсить платье для мамы
Рассматриваем платья
Какого цвета это платье? (синее) А чем оно украшено? (кружочками) А какого цвета горошины, цветочки? (желтые) Расскажи, какое есть платье у мамы?
А какого цвета это платье? (красное) А чем оно украшено? (цветочками) А какого цвета цветочки? (белые) Расскажи, какое платье тебе больше всего понравилось и почему?
- Основная часть
Показ воспитателя действий: ребята, красок у нас много, они все разные. Вы можете взять любую краску, которая вам больше всего нравится. Можно взять краску другого цвета, но надо хорошо промыть кисточку и снять лишнюю воду с кисточки. Посмотрите, как кисточка танцует на тряпочке
Ева, ты каким цветом будешь рисовать? А тебе Катя какой цвет больше нравится?
Машенька ждет. Давайте с вами начинать украшать платье. Возьмем кисточку, смочим её в водичке. Пусть ваша кисточка не забудет потанцевать на тряпочке, чтобы убрать лишнюю водичку. А теперь наберите краску на кисточку и начинайте примакивать кисточку к бумаге всем ворсом и по всей поверхности (воспитатель сопровождает рисование ритмичными словами – раз-два, раз-два)
Помощь в затруднениях детям
- Заключительная часть. Рефлексия:
Ребята у вас получилось помочь Машеньке? Сколько платьев мы дадим Маше, чтоб она передала маме? (один – много). У Миши получилось очень яркое платье, а у Василисы – платье получилось с узором в виде сердца, а у Кати узоры получились как линии сверху вниз.
Ребята, какие вы молодцы, что помогли Машеньке. Маша говорит вам большое спасибо. Ее мама будет очень рада, что у нее много красивых, нарядных, праздничных платьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».
lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...
Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».
КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему:"Мимоза для любимой мамы"Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦель занятия:Учить детей лепить цвет...
Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Вид детской деятельности: изобразительная деятельность.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие...
- Мне нравится (1)