Проект День рождения Деда Мороза
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться.
У воспитателей появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.
Дед Мороз – сказочный волшебник, символ любимого праздника Нового года, он всегда дарит подарки. Дети знают из книг, песен и стихов, из рассказов взрослых, что Дед Мороз добрый и заботливый. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы.
Актуальность проблемы воспитания нравственно – духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы, «развлекая, поучать». А деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей познавательный интерес.
Цель проекта: Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.
Задачи проекта:
• Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен, составление рассказов о Дедушке Морозе;
• Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу;
• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
• Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект День рождения Деда Мороза | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образоывательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №254»
344 033 г.Ростов-на-Дону,ул.Магнитогорская 7/1, тел./фак.242-01-73
Проект
«День рождения Деда Мороза»
Автор проекта: Коротаева Л. С.
Ростов-на-Дону
2022г.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей логопедической группы, родители.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: 1неделя (с 8 ноября по 14 ноября)
Авторы проекта: Коротаева Л.С.
Актуальность темы:
Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться.
У воспитателей появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.
Дед Мороз – сказочный волшебник, символ любимого праздника Нового года, он всегда дарит подарки. Дети знают из книг, песен и стихов, из рассказов взрослых, что Дед Мороз добрый и заботливый. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы.
Актуальность проблемы воспитания нравственно – духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы, «развлекая, поучать». А деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей познавательный интерес.
Цель проекта: Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.
Задачи проекта:
• Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен, составление рассказов о Дедушке Морозе;
• Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу;
• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
• Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
• Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
- Расширять представления о жизни Деда Мороза;
- Пробуждать у детей любознательность и интерес к истории праздника.
Речевое развитие
-Учить развивать сюжет, использовать языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.
-Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.
Социально - коммуникативное развитие
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
-Развивать и обогащать социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Художественно эстетическое развитие
-Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
-Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие
-Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы с родителями:
Консультации.
Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Форма работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; просмотр фильмов, продуктивная деятельность: музыка, рисование, аппликация, лепка; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.
Ожидаемый результат:
Педагоги:
- Удовлетворение от проделанной работы и результатами проекта;
- Собран и систематизирован материал по теме проекта;
Дети:
-Знают и называют события связанные с новогодним персонажем Дедом Морозом.
- В свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют знания в сюжетно-ролевых играх.
-В изодеятельности рисуют, лепят, выполняют разные виды аппликации на новогоднюю тему.
Завершающий этап.
Итоговое мероприятие: создание и просмотр видео ролика .
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений и картинок по данной теме;
4. Кадровые:
- воспитатель;
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
Разработка плана мероприятий:
Решение поставленных задач с детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап (подготовительный):
Выявление знаний детей о дне рождении Деда Мороза.
Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
Составление конспектов, игр, пособий.
Определение тем консультаций и мероприятий для родителей
Изучение методической литературы.
2 этап (практическая часть):
Просмотр фильма об истории праздника и Родине Деда Мороза.
Чтение художественной литературы:В.Берестов «Дед Мороз и лето»
Беседа: «Где живёт Дед Мороз?»
Лепка «Дед Мороз»
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Морозко»
Консультация для родителей «Как правильно написать письмо Деду Морозу»
Аппликация: «Сапожки для Деда Мороза»
Чтение художественной литературы: В.Одоевский «Мороз Иванович»
Изготовление почтового ящика для писем Деду Морозу.
Написание письма Деду Морозу.
Заучивание стихотворений про Деда Мороза.
Дидактическая игры: «Найди пару», «Собери елочную игрушку».
Оформление выставкидетских работ.
3 этап – итоговый. Самореализация всех участников проекта.
Создать выставку детских работ по теме.
Итоговое мероприятие:создание и просмотр видео ролика.
Выставка« Письмо Деду Морозу».
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
В ходе проекта «День рождение Деда Мороза» дети группы закрепили знания и расширили представления о празднике день рождения деда Мороза,
о Деде Морозе (где родился, сколько лет, где живёт); узнали о достопримечательностях родного города Деда Мороза; поняли, что значит быть добрым, как можно заботиться о других; приобрели навыки коллективного совместного творчества в пении, играх и танцах.
Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.
Литература:
1.Степанов Н. П. Народные праздники на Святой Руси. Москва издательство центр «Российский паритет» 1992г.
2.Миханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-М.: Детство-Пресс2002г.
3. Шангина И. И. Русский народ. Будни и праздники.- М.: Искусство, 2004г.
4.Безматерных Т. В. Знакомство дошкольников 4–5 лет с традициями русского народа. "Вопросы дошкольной педагогики". — 2015. — №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»
Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»...
Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»
18 ноября День рождения Деда Мороза...
Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза».
- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .- Коррекция речевых нарушений путем заучивания стихов, з...
Краткосрочный проект "День рождения Деда Мороза"
«День рождения Деда Мороза»18 ноября у всеми любимого Деда Мороза день рождения.Несколько лет назад в Великом Устюге, в резиденции доброго волшебника, решено было отмечать его день рождения 18 н...
Проект "День рождения Деда Мороза"
Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс и развитию познавательных и творческих способностей детей в средней группе ДОУ...
Проект «День рожденье Деда Мороза»
Проект: краткосрочный Участники: дети средней группы, родители.Тип проекта: информационно – практический - творческийЦель: Познакомить детей с Дедом Морозом.Задачи:1. Вызы...
Проект "День рождения Деда Мороза" в старшей группе детского сада
Предлагаю воспитателям использовать данный материал в своей работе. Проект интересный, очень заинтересовал детей и родителей. Работая над проектом, я сама узнавала интересные факты, о которых ра...