Проект День рождения Деда Мороза
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Коротаева Ленара Сейтасановна

Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться.

У воспитателей появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.

Дед Мороз – сказочный волшебник, символ любимого праздника Нового года, он всегда дарит подарки. Дети знают из книг, песен и стихов, из рассказов взрослых, что Дед Мороз добрый и заботливый. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы.

Актуальность проблемы воспитания нравственно – духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы, «развлекая, поучать». А деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей познавательный интерес.

 

Цель проекта: Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.

 

Задачи проекта:

• Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен, составление рассказов о Дедушке Морозе;

• Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу;

 • Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

• Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект День рождения Деда Мороза24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образоывательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №254»

344 033 г.Ростов-на-Дону,ул.Магнитогорская 7/1, тел./фак.242-01-73

Проект

        

 «День рождения Деда Мороза»

 

Автор проекта: Коротаева Л. С.

Ростов-на-Дону

2022г.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей логопедической группы, родители.

 

Вид проекта: познавательный творческий.

 

Тип проекта: краткосрочный.

 

Сроки проведения: 1неделя (с 8 ноября по 14 ноября)

 

Авторы проекта: Коротаева Л.С.

Актуальность темы:

 

Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться.

У воспитателей появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.

Дед Мороз – сказочный волшебник, символ любимого праздника Нового года, он всегда дарит подарки. Дети знают из книг, песен и стихов, из рассказов взрослых, что Дед Мороз добрый и заботливый. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы.

Актуальность проблемы воспитания нравственно – духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы, «развлекая, поучать». А деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей познавательный интерес.

 

Цель проекта: Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.

 

Задачи проекта:

• Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен, составление рассказов о Дедушке Морозе;

• Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу;

 • Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

• Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

• Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

 

Познавательное развитие

 - Расширять представления о жизни Деда Мороза;

 - Пробуждать у детей любознательность и интерес к истории праздника.

 

Речевое развитие 

-Учить развивать сюжет, использовать  языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.

-Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.

 

Социально - коммуникативное развитие

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

-Развивать и обогащать социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

 

Художественно эстетическое развитие        

-Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

-Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

 

Физическое развитие

-Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы с родителями:

Консультации.

Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

 

Форма работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание  фотографий, иллюстраций;  чтение и обсуждение художественной литературы; просмотр фильмов, продуктивная деятельность: музыка, рисование, аппликация, лепка; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.

 

Ожидаемый результат:

Педагоги:

- Удовлетворение от проделанной работы и результатами проекта;

- Собран и систематизирован материал по теме проекта;

 

Дети:

-Знают и называют события связанные с новогодним персонажем Дедом Морозом.

- В свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют знания в сюжетно-ролевых играх.

-В изодеятельности рисуют, лепят, выполняют разные виды аппликации на новогоднюю тему.

 

Завершающий этап.

Итоговое мероприятие:  создание и просмотр видео ролика .

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений и картинок по данной теме;

4. Кадровые:

- воспитатель;

5. ТСО:        

- ноутбук;

- фотоаппарат.

 

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

 

1 этап (подготовительный):

 

Выявление  знаний детей о дне рождении Деда Мороза.

Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.

Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.

Составление конспектов, игр, пособий.

Определение тем консультаций и мероприятий для родителей

Изучение методической литературы.

        

2 этап (практическая часть):

Просмотр фильма об истории праздника и Родине Деда Мороза.

Чтение художественной литературы:В.Берестов «Дед Мороз и лето»

Беседа: «Где живёт Дед Мороз?»

Лепка «Дед Мороз»

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Морозко» 

Консультация для родителей «Как правильно написать письмо Деду Морозу»

Аппликация: «Сапожки для Деда Мороза»

Чтение художественной литературы: В.Одоевский «Мороз Иванович» 

Изготовление почтового ящика для писем Деду Морозу.

Написание письма Деду Морозу.

Заучивание стихотворений про Деда Мороза.

Дидактическая игры: «Найди пару», «Собери елочную игрушку».

Оформление выставкидетских работ.        

3 этап – итоговый. Самореализация всех участников проекта.

 

Создать выставку  детских работ по теме.

Итоговое мероприятие:создание и просмотр видео ролика.

Выставка« Письмо Деду Морозу».

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

 В ходе проекта «День рождение Деда Мороза» дети группы закрепили знания и расширили представления о празднике день рождения деда Мороза,

о Деде Морозе (где родился, сколько лет, где живёт); узнали о достопримечательностях родного города Деда Мороза; поняли, что значит быть добрым, как можно заботиться о других; приобрели навыки коллективного совместного творчества в пении, играх и танцах.

  Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

 

Литература:

1.Степанов Н. П. Народные праздники на Святой Руси. Москва издательство центр «Российский паритет» 1992г.

2.Миханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-М.: Детство-Пресс2002г.

3. Шангина И. И. Русский народ. Будни и праздники.- М.: Искусство, 2004г.

4.Безматерных Т. В. Знакомство дошкольников 4–5 лет с традициями русского народа. "Вопросы дошкольной педагогики". — 2015. — №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»

Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»...

Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза».

- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .- Коррекция речевых нарушений путем заучивания стихов, з...

Краткосрочный проект "День рождения Деда Мороза"

«День рождения Деда Мороза»18 ноября у всеми любимого Деда Мороза день рождения.Несколько лет  назад в Великом Устюге, в резиденции доброго волшебника, решено было отмечать его день рождения 18 н...

Проект "День рождения Деда Мороза"

Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс и развитию познавательных и творческих способностей детей в средней группе ДОУ...

Проект «День рожденье Деда Мороза»

Проект: краткосрочный   Участники: дети средней группы, родители.Тип проекта: информационно – практический - творческийЦель: Познакомить детей с Дедом Морозом.Задачи:1. Вызы...

Проект "День рождения Деда Мороза" в старшей группе детского сада

Предлагаю воспитателям использовать данный материал в своей работе. Проект  интересный, очень заинтересовал детей и родителей. Работая над проектом, я сама узнавала интересные факты, о которых ра...