Лепка "Дымковская игрушка" (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_dymkovskaya_igrushka.docx | 653.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад № 1
Конспект мероприятия
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»»
в подготовительной группе по теме:
«Дымковская игрушка»
Разработчик:
Колегаева Л.М.
Воспитатель
Модель НОД
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: Подготовительная группа
НОД: Лепка
Тема: Дымковская игрушка
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.
Образовательные задачи: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого;
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей;
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.
Словарная работа: Дымково, дымковская.
Наглядный материал: дымковская игрушка: конь; презентация «Дымковская
игрушка», ноутбук, проектор, картинки «Дымковская игрушка», музыка
Раздаточный материал: пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, чашки с водой и губкой для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.
Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Содержание организованной образовательной деятельности:
I . Мотивационно-побудительный этап.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день.Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот, кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.
Воспитатель: Молодцы, садитесь за стол. Сегодня у нас занятие по лепке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. (Показ слайда)
Воспитатель: И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда)
II. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим, что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина.
Воспитатель. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку: Очень стройный красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку …….конь
Воспитатель: Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У козлика это…(загнутые рога, бородка, носочки и короткий хвостик), у коня…(на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост.), а у коровы… (длинные рога и хвост с кисточкой). Этими признаками одно животное отличается от другого.
Воспитатель: В чем же их сходство? Что у них одинаковое? (Форма головы, шеи, туловища и ног.) Значит, лепить дымковских животных надо начинать одинаково. С чего нужно начать лепку?
Воспитатель: А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы. ( Показ слайда)
Показ воспитателя
Воспитатель: Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить коня. Сначала намочите руки губкой. Затем берет пластилин и делим их на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем чуть-чуть и сгибаем в форме дуги. Берем стек и разрезаем с двух сторон, и у нас получатся ноги. Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Берем 2 маленьких куска, прищипываем и делаем ушки. Берем пластилин, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток пластилина, прищипываем и делаем хвост.
Воспитатель. Чтобы игрушки у вас получились выразительными, нужно размять ваши пальчики перед началом лепки.
Пальчиковая гимнастика:
Поёт рожок, поёт рожок. (Игра на дудочке)
Мы гоним стадо на лужок. («Человечки» обеими руками)
Пасем коров мы целый день, (постукивание кулачками друг об друга)
Лишь станет жарко – гоним в тень, (вытирать пот со лба)
К студеной речке водим пить, («зачерпывание» ладошками)
А к вечеру спешим доить. («Доить» обеими руками поочередно).
Практическая часть.
Воспитатель: Давайте ребята слепите очень красивую дымковскую игрушку.
Звучит спокойная музыка
Физкультминутка:
Конь копытом застучал,
Головою покачал.
Низко голову склонил,
И воды в реке попил.
Снова голову поднял,
И по полю поскакал.
Воспитатель: Готовые лошадки украшаем. Берем колпачки и придавливаем, чтоб остался узор. Посмотрите на их ноги, шею, голову и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же. Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились нарядными и выразительными.
Выставка работ
III. Рефлексивно –корригирующий этап.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Делали дымковскую игрушку.
Воспитатель: В каком селе делают дымковскую игрушку? (Дымково)
Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо.
Список литературы:
- Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, 2001
- И.А.Лыкова Художественный труд в детском саду, 2011
- Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа
Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа 2012
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа...
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа 2013
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа...
Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)
Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её изготавливать....
Отчет по неделе игры и игрушки (подготовительная группа)
Отчет по неделе игры и игрушки (подготовительная группа)...
Праздник" Игры и игрушки". Подготовительная группа.
Прививать детям основы здорового образа жизни,показать разнообразие игр и игрушек;развивать навыки двигательной активности: ловкость, быстроту;развивать память, внимание;воспитывать чувства взаимопомо...
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....