Лепка "Дымковская игрушка" (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Колегаева Людмила Митрофановна

Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_dymkovskaya_igrushka.docx653.92 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад № 1

 Конспект мероприятия

 по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»»

в подготовительной группе по теме:

«Дымковская игрушка»

 Разработчик:

Колегаева Л.М.

Воспитатель

 

                                                    Модель НОД

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: Подготовительная группа

 НОД: Лепка

Тема: Дымковская игрушка

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.

Образовательные задачи: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого;

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.

Словарная работа: Дымково, дымковская.

           Наглядный материал: дымковская игрушка: конь; презентация «Дымковская  

            игрушка», ноутбук, проектор, картинки «Дымковская игрушка», музыка

Раздаточный материал: пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, чашки с водой и губкой для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I . Мотивационно-побудительный этап.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день.Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот, кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.  

Воспитатель: Молодцы, садитесь за стол. Сегодня у нас занятие по лепке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково.  (Показ слайда)

 Воспитатель: И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками.  (Показ слайда)       

II. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим, что мы работаем в мастерской, где делают игрушки.  А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина.

          Воспитатель. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете    загадку:  Очень стройный  красивый,

                С челкой и пушистой гривой.

                Может плавать и скакать,

                Ест овес, умеет ржать

                Прыгнет в воду и в огонь

              Верный человеку …….конь

          Воспитатель: Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У козлика это…(загнутые рога, бородка, носочки и короткий хвостик), у коня…(на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост.), а у коровы… (длинные рога и хвост с кисточкой). Этими признаками одно животное отличается от другого.

         Воспитатель: В чем же их сходство? Что у них одинаковое? (Форма головы, шеи, туловища и ног.) Значит, лепить дымковских животных надо начинать одинаково. С чего нужно начать лепку? 

        Воспитатель: А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы. ( Показ слайда)

Показ воспитателя

       Воспитатель: Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить коня. Сначала намочите руки губкой. Затем берет пластилин и делим их на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем чуть-чуть и сгибаем в форме дуги. Берем стек и разрезаем с двух сторон, и у нас получатся ноги. Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Берем 2 маленьких куска, прищипываем и делаем ушки. Берем пластилин, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток пластилина, прищипываем и делаем хвост. 

     Воспитатель. Чтобы игрушки у вас получились выразительными, нужно размять ваши пальчики перед началом лепки.

Пальчиковая гимнастика:

Поёт рожок, поёт рожок. (Игра на дудочке)

Мы гоним стадо на лужок. («Человечки» обеими руками)

Пасем коров мы целый день, (постукивание кулачками друг об друга)

Лишь станет жарко – гоним в тень, (вытирать пот со лба)

К студеной речке водим пить, («зачерпывание» ладошками)

А к вечеру спешим доить. («Доить» обеими руками поочередно).

Практическая часть.

    Воспитатель: Давайте ребята слепите очень красивую дымковскую игрушку.

Звучит спокойная музыка

Физкультминутка:

Конь копытом застучал,

Головою покачал.

Низко голову склонил,

И воды в реке попил.

Снова голову поднял,

И по полю поскакал.

    Воспитатель: Готовые лошадки украшаем. Берем колпачки и придавливаем, чтоб остался узор. Посмотрите на их ноги, шею, голову и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же. Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились нарядными и выразительными.

Выставка работ

 III. Рефлексивно –корригирующий этап.

   Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?  Делали дымковскую игрушку.

Воспитатель: В каком селе делают дымковскую игрушку? (Дымково)

Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо.

 Список литературы:

  1. Г.С. Швайко  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, 2001
  2. И.А.Лыкова Художественный труд в детском саду, 2011
  3. Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, 2014

C:\Users\ACER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20221111_102418.jpgC:\Users\ACER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20221111_102318.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа

Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа 2012

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа...

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа 2013

План мероприятий недели «Игра и игрушки»  Подготовительная группа...

Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)

Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её изготавливать....

Отчет по неделе игры и игрушки (подготовительная группа)

Отчет по неделе игры и игрушки (подготовительная группа)...

Праздник" Игры и игрушки". Подготовительная группа.

Прививать детям основы здорового образа жизни,показать разнообразие игр и игрушек;развивать навыки двигательной активности: ловкость, быстроту;развивать память, внимание;воспитывать чувства взаимопомо...

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....