Праздник" Игры и игрушки". Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Прививать детям основы здорового образа жизни,
- показать разнообразие игр и игрушек;
- развивать навыки двигательной активности: ловкость, быстроту;
- развивать память, внимание;
- воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_igry_i_igrushki.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник игры и игрушки.
Подготовительная группа.
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
З. Петрова
Цель.
- прививать детям основы здорового образа жизни
Задачи.
- показать разнообразие игр и игрушек;
- развивать навыки двигательной активности: ловкость, быстроту;
- развивать память, внимание;
- воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.
Оформление.
Зал украшен шарами. Оформлен стенд для выставки рисунков .
Витрины для выставки любимых игрушек .
Музыкальный центр с записями музыки и песен.
Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник любимой игрушки. Ой, сколько здесь игрушек! Значит вы любите играть? Тогда расскажите о ваших любимых игрушках и покажите их. Звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки. Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")
1 реб. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,
2 реб. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.
3 реб. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.
4 реб. Яркие, нарядные -
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.
5 реб. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые.
6 реб.Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята.
Ведущий: Вы умеете отгадывать загадки ? Чудесно!
Ах, красавицы стоят ,улыбаются-глядят,
Веселы, румяны, одеты в сарафаны.
Можно их в одну собрать.Как красавиц тех назвать?
Правильно. Вы узнали их? Конечно же это матрёшки. (Выходят девочки в костюмах матрёшек, они танцуют и поют).
Сл.Л.Некрасова,муз.Ю.Слонова «Мы весёлые матрёшки».
Ведущий. А вы, ребятки, любите играть? А как вы думаете, для чего нужны игры? (игры учат нас быть ловкими, сильными, быстрыми, сообразительными, весёлыми.) Приглашаю всех в королевство Игр. Пойдём мы туда с песней. Итак, песню – запевай!
Исполняется песня В. Шаинского : «Вместе весело шагать».
Игра «Определи игрушку».
Каждый ребенок приносит какую-либо игрушку. Из группы выбирается один водящий. Ребёнку завязывают глаза. Воспитатель с ребятами придумывает какую-либо историю, в которой главным персонажем выступает одна из принесенных игрушек.
Все игрушки, в том числе и выбранный игровой персонаж, расставлены на столах или стульях. Ребёнку развязывают глаза. Ребята из группы поочередно рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением "он" или "она". История рассказывается в течение 3-5 минут. Водящий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории.
Если угадывание произошло правильно, выбирается другой водящий, и игра повторяется. Если ответ неправильный, ребята дополняют рассказанную историю так, чтобы помочь водящему новыми деталями, не называя при этом задуманную игрушку.
Ведущий. А сейчас настала пора конкурсов. Приглашаем владельцев машин.
Звучит весёлая песенка «Бибика» в исполнении группы « Волшебники двора»( идут автогонки до определения победителя). «Гонки с препятствиями».
Участвуют машинки с дистанционным управлением. Гонщики должны провести свои машинки по дорожке между расставленными кеглями. Побеждает тот , кто не уронил кегли. Победителю вручается медаль «Лучший гонщик».
Ведущий. К нам на праздник пришли ещё два игрушечных персонажа. Но сначала отгадайте, кто они?
Мальчик. Где живёт он? В самой чаще, самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит, там детей своих растит,
Любит груши, любит мёд, сладкоежкою слывёт.
А ещё могу сказать, очень любит он поспать :
Ляжет осенью, а встанет лишь когда весна настанет.
Девочка.
У девочки подружка-любимая игрушка,
С ней она гуляет и перед сном качает.
Звучит музыка А.Ведищевой «Где-то на белом свете…» Входят Мишка и кукла Маша. Исполняется танец-песенка «Мишка с куклой»,сл.и муз. М. Кочурбиной.
Миша. Здравствуйте друзья, мы с Машей гуляли, услышали музыку и решили зайти к вам в гости. Разрешите остаться на вашем празднике? Спасибо.
Ведущий. Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть. Звучит песня В.Толкуновой «Носики-курносики». А наши девочки поучаствуют в конкурсе «Дочки-матери». Надо быстро раздеть куклу, уложить на кроватку, спеть колыбельную песенку и быстро одеть ,а Миша с Машей им помогут. Побеждает тот , кто справится быстро с заданием и награждается медалью «Лучшая маленькая мама».
Разыгрывается сценка по стихотворению А. Барто « Я выросла».
Входит девочка с портфелем. Увидев игрушки, бежит к ним.
Девочка ( радостно). Ой, Мишенька мой! (Вдруг вспомнив)
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать,
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Ведущий. Продолжаем праздник. Давайте мы поиграем в игру на внимательность.
Игра «Игрушка,знания,спорт».
Если услышишь слово, которое относится к игрушкам- хлопни в ладоши.
Слово, которое относится к занятиям-положи руки на колени.
А если слово относится к спорту-то разведи руки в стороны.
Итак,играем:учебник,кукла,пирамидка,линейка,матрёшка,мяч,карандаш,ручка,тетрадь,коньки,альбом,книга,юла,обруч,кубики,шайба,пенал,погремушка,машинка.
Ведущий. Молодцы,ребята,все справились. Вы дружные дети.
Выходят Миша и Маша и исполняют песню М.Пляцковского «Дружба».
Ведущий. Наши ребятки подготовили частушки. Мишенька, Маша, вы садитесь и послушайте .
Частушки.
- Мы споем сейчас куплеты
Да про садика дела.
Подыграет нам гармошка,
Подпевайте нам, друзья!
- Наш любимый детский сад-
Много разных здесь ребят!
Все такие разные.
И такие классные
- В детском саде веселится
Удивительный народ.
В тихий час ему не спится,
Он в полголоса поёт.
- Саша с Вовой поиграли,
Все игрушки разбросали.
Стали спорить и кричать:
Кому игрушки убирать.
- Мы пропели вам частушки:
Хорошо ли ,плохо ли,
А теперь ,мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий. Сейчас мы возьмём свои любимые игрушки и исполним танец-песню в исполнении группы Барбарики «Друзья».
Ведущий. Ребята, а вам понравился праздник? Миша, Маша, а вам понравился наш праздник? Вы заходите к нам почаще,а ребятки вас многому научат. Правда ребята? На этом мы заканчиваем наш праздник. Молодцы. все загадки угадали, активно в игры поиграли. Я думаю, вы сегодня узнали много нового и интересного про свои игрушки. Будете бережно относиться как новым, так и к старым игрушкам. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа
Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа 2012
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа...
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа 2013
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа...
Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)
Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её изготавливать....
Отчет по неделе игры и игрушки (подготовительная группа)
Отчет по неделе игры и игрушки (подготовительная группа)...
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....