Конспект занятия по аппликации "Дед Мороз и Снегурочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка»
Цель: продолжить формирование умений работы детей в технике аппликация при создании образа Деда Мороза и Снегурочки
Задачи:
- ознакомление детей с новой техникой выполнения аппликации - посыпанием манной крупы;
- развитие сосредоточенности внимания, долговременной памяти, воображения, укрепление мелкой моторики рук, зрительно - двигательной координации, тактильной чувствительности; развитие эмоционально-волевую сферы (усидчивость, умение доводить дело до конца).
- воспитание положительных личностных качеств: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, воспитание любви и интереса к сказочным персонажам Деду Морозу и Снегурочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.odt | 53.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка»
Цель: продолжить формирование умений работы детей в технике аппликация при создании образа Деда Мороза и Снегурочки
Задачи:
- ознакомление детей с новой техникой выполнения аппликации - посыпанием манной крупы;
- развитие сосредоточенности внимания, долговременной памяти, воображения, укрепление мелкой моторики рук, зрительно - двигательной координации, тактильной чувствительности; развитие эмоционально-волевую сферы (усидчивость, умение доводить дело до конца).
- воспитание положительных личностных качеств: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, воспитание любви и интереса к сказочным персонажам Деду Морозу и Снегурочки.
Оборудование и материалы: ТСО + презентация, тарелочки с разноцветной манкой, ПВА + кисточка, черно-белый рисунок Деда Мороза и Снегурочки, музыкальное сопровождение во время практической работы, подарки сказочным персонажам.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Орг.момент
| - Сейчас у нас занятие «Играем и фантазируем». Нас ждёт много интересного и увлекательного. Будьте внимательными и отзывчивыми. Присаживайте за свои рабочие места.
|
| Л: - позитивный настрой на работу К: - установление контакта с учителем |
Актуализация знаний | - Сегодня на занятие к нам пришли очень важные гости. Они будут следить за тем, как вы работаете на занятии, кто послушен и внимателен. А кто это вы узнайте, если отгадайте загадку. Весь он в золоте сверкает, Весь искрится при луне, Ёлку в бусы наряжает, И рисует на стекле. Он такой большой проказник – Ущипнет за самый нос. Кто он, дети? ...
С дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом. Нам загадки задаёт, Водит хоровод, поёт. Из снежинок курточка, Это кто?… - А зачем приходят дед Мороз и Снегурочка? - Правильно. В конце занятия нас ждут поздравления и подарки от Деда Мороза и Снегурочки. Но чтобы их получить, нужно постараться. Будем стараться?
|
- Дед Мороз
- Снегурочка - чтобы подарить подарки, поздравить с Новым Годом.
- да | П: - использование ранее полученных знаний, жизненного опыта
К: - аргументированные ответы на вопросы учителя
|
Формулирование темы и цели занятия | - Это здорово, что нас ждут новогодние поздравления. Но мы же не можем отпустить Деда Мороза и Снегурочку без подарков? - Посмотрите на мой стол и скажите, какие подарки мы бы могли подарить нашим гостям, с учётом того, что мы находимся с вами на занятии, где работаем ручками? (на столе лежат: свечка, аппликация с изображение Деда Мороза и Снегурочки, мячик, книжка) - Правильно, мы будем выполнять вот таких новогодних персонажей. - Сейчас я вам дам посмотреть их, и вы скажите, из чего же сделаны наш Дедушка Мороз и Снегурочка?
|
- выполним аппликацию с изображением Деда Мороза и Снегурочки.
- они сделаны из манной крупы | П: - использование ранее полученных знаний - ознакомление с темой и целью урока
Р: - формулирование цели занятия с помощью учителя - планирование деятельности
К: - отвечать на вопросы учителя
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Практическая работа + самостоятельная работа детей | - Манка на аппликации какого цвета? - Подумайте и скажите, как сделать так, чтобы манка была разноцветная? - Какие вы молодцы, догадались о двух способах получения манки разного цвета. - Перед вами тарелочки с разными цветами манной крупы. Потрогайте руками. Возьмите в кулак и высыпьте в тарелочку. Что можете сказать какая крупа? - Скажите, что понадобиться нам для выполнения данной работы?
- Подумайте и скажите, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию из крупы? - Молодцы. План работы мы с вами наметили. | - цветная - заранее покрасить её, раскрасить после выполнения работы.
- мягкая, сыпучая, теплая, мелкая.
- цветная манка, клей, кисточка, рисунок Деда Мороза и Снегурочки. 1. Наносим клей на деталь с помощью кисти. 2. Насыпаем густо манку нужного цвета. 3. Затем стряхиваем лишнюю манку в тарелочку. | П: - ознакомление с особенностями работы, последовательностью действий
Р: - планирование своей деятельности ПР: - использование необходимого цвета при окрашивании деталей |
Повторение правил взаимодействия в парах + техники безопасности при работе с клеем | - Сегодня на занятии вам предстоит работать, используя тарелочки с манкой на двоих. Как вы будете себя вести по отношению к соседу? - Прежде чем приступить к работе вспомним правила пользования клеем. |
- ответы детей | ПР: - правильно и безопасности работать с клеем П: - преобразование информации из картинок в правила
К: - формулировать свои предположения, знания
|
Гимнастика для рук
| - Вот и повторили правила при работе с клеем. - А сейчас мы с вами разомнем наши руки, чтобы они у нас были послушные. Повторяйте за мной. 1. Сцепите пальцы в замок. Выполним волнообразные движения руками 3. Держа руки около груди, сцепите пальцы в замок. Вытяните руки вперед и аккуратно выгните кисти ладонями наружу. Вернитесь в исходное положение. 4. Сцепите пальцы в замок и плотно сомкните кисти. Поочередно надавливайте на кисть одной руки пальцами другой. Не разжимая рук, «поиграйте» пальцами.
|
|
|
Дифференцированная работа | - Посмотрите на ваши чёрно-белые рисунки, которые через некоторое время будут цветными и красивыми. Скажите, кто и над каким персонажем сегодня будет работать? Правильно. Вы можете приступать к работе. - Не забывайте, что манка это очень мелкий материал, не рассыпайте её на пол, работайте над столом. Аккуратно стряхивайте лишнее в тарелочку. Не мешайте вашему соседу, тогда и он не будет создавать вам неудобства. | - мальчики будут делать Деда Мороза, а девочки Снегурочек. | Р:- контролирование своей деятельности в работе по образцу - оценка своих сил и возможностей
К: - умение слушать и понимать речь учителя
ПР: - выполнение новой техники аппликации |
Физкультминутка | - Давайте немножко отдохнём. Но прежде скажите, кто главных друг наших гостей? - Правильно. Сейчас мы с вами побываем волшебниками и попытаемся слепить снеговика на физкультминутке. Давай, дружок, смелей дружок, Кати по снегу свой снежок – Он превратился в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза… шляпа…нос…метла Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика. - Какие вы Молодцы. Можете продолжать работу над аппликацией из манки. | - снеговик | Л: - физическое развитие. К: - взаимодействие с учителем. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог | - Какие замечательные работы у вас получились. Я думаю, Дед Мороз и Снегурочка будут рады вашим подаркам. - Давайте вспомним, последовательность нашей работы? |
| Л: - выражение эмоций и переживаний на протяжении всего занятия - гордость за свои знания и умения, проделанную работу
К: - формулирование высказывать плюсы и минусы своей работы - принятие иной точки зрения - умение ответить на вопрос: «достигнута ли цель занятия, если нет, то почему?»
Р: - оценка деятельности всего класса и себя самого
|
Рефлексия | - Пришло время посмотреть на ваши аппликации. - Мальчики, выходите, покажите свои аппликации. Чья работа выделяется больше всего? С какими трудностями ты столкнулась? Что не сразу получалось на занятии? - А сейчас пришла пора девочек. Чья работа выделяется больше всего? С какими трудностями ты столкнулась? Что не сразу получалось на занятии? - А теперь пришло время подарить подарки нашим гостям, которые всё занятие следили за вами в приоткрытую дверь класса. Вы готовы увидеть Деда Мороза и Снегурочку? (переодетые родители выходят в образе Деда Мороза и Снегурочки, дарят новогодние подарки, водят хоровод) |
- ответы девочек
- ответы мальчиков
- да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"
Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....
Конспект занятия. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка». Весенний лес.
Интегрированное занятие (образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».) с учетом ФГТ. Подготовительная группа. Конспект занятия....
План – конспект занятия «Путешествие Деда Мороза по Губахе»
Группа: средняяПредмет: развитие речи + конструирование (обр. область «Коммуникация» +»Познание»)Тема: «Путешествие Деда Мороза по Губахе»Этап обучения по данной теме: основнойТип занятия: интег...
Конспект занятия "Письмо деду Морозу"
Ход занятия...
Конспект занятия по звукопроизношению "Звук [c]. Снегурочка"
Конспект занятия по звукопроизношению "Звук [c]. Снегурочка"...
Конспект занятия по аппликации «Варежки для Снегурочки» в средней группе.
Цели:- закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру;- закрепить умение вырезать из квадрата круг;- учить вырезать симметричные формы ...
Конспект занятия по конструированию "Терем для Снегурочки"
Цель: расширение у детей опыта конструирования на основе готового образца постройкиЗадачи: - Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их простра...