Конспект занятия по аппликации "Дед Мороз и Снегурочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Капашова Асия Бахитовна

Тема: Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: продолжить формирование умений работы детей в технике аппликация при создании образа Деда Мороза и Снегурочки

Задачи:

- ознакомление детей с новой техникой  выполнения аппликации - посыпанием манной крупы;

- развитие сосредоточенности внимания, долговременной памяти, воображения, укрепление мелкой моторики рук, зрительно - двигательной координации, тактильной чувствительности; развитие эмоционально-волевую сферы (усидчивость,  умение доводить дело до конца).

- воспитание  положительных личностных качеств: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, воспитание любви и интереса к сказочным персонажам Деду Морозу и Снегурочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.odt53.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: продолжить формирование умений работы детей в технике аппликация при создании образа Деда Мороза и Снегурочки

Задачи:

- ознакомление детей с новой техникой  выполнения аппликации - посыпанием манной крупы;

- развитие сосредоточенности внимания, долговременной памяти, воображения, укрепление мелкой моторики рук, зрительно - двигательной координации, тактильной чувствительности; развитие эмоционально-волевую сферы (усидчивость,  умение доводить дело до конца).

- воспитание  положительных личностных качеств: старание, трудолюбие, умение радоваться за свой труд, воспитание любви и интереса к сказочным персонажам Деду Морозу и Снегурочки.

Оборудование и материалы:  ТСО + презентация, тарелочки с разноцветной манкой, ПВА + кисточка, черно-белый рисунок Деда Мороза и Снегурочки, музыкальное сопровождение во время практической работы, подарки сказочным персонажам.

 

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Орг.момент

 

 

- Сейчас у нас занятие «Играем и фантазируем». Нас ждёт много интересного и увлекательного. Будьте внимательными и отзывчивыми. Присаживайте за свои рабочие места.

 

 

Л: - позитивный настрой на работу

К: - установление контакта с  учителем

Актуализация знаний

- Сегодня на занятие к нам пришли очень важные гости. Они будут следить за тем, как вы работаете на занятии, кто послушен и внимателен. А кто это вы узнайте, если отгадайте загадку.

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

Кто он, дети? ...

 

 

 

С дедушкой Морозом  рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт, 

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?… 

- А зачем приходят дед Мороз и Снегурочка?

- Правильно. В конце занятия нас ждут поздравления и подарки от Деда Мороза и Снегурочки. Но чтобы их получить, нужно постараться. Будем стараться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дед Мороз

 

 

 

 

 

 

 

 

- Снегурочка

- чтобы подарить подарки, поздравить с Новым Годом.

 

 

 

- да

П: - использование ранее полученных знаний, жизненного опыта

 

 

К: - аргументированные ответы на вопросы учителя

 

 

Формулирование темы и цели занятия

- Это здорово, что нас ждут новогодние поздравления. Но мы же не можем отпустить Деда Мороза и Снегурочку без подарков?

- Посмотрите на мой стол и скажите, какие подарки мы бы могли подарить нашим гостям, с учётом того, что мы находимся с вами на занятии, где работаем ручками?

(на столе лежат: свечка, аппликация с изображение Деда Мороза и Снегурочки, мячик, книжка)

- Правильно, мы будем выполнять вот таких новогодних персонажей.

- Сейчас я вам дам посмотреть их, и вы скажите, из чего же сделаны наш Дедушка Мороз  и Снегурочка?

 

 

 

 

 

 

 

 

- выполним аппликацию с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

 

 

 

 

-  они сделаны из манной крупы

П: - использование ранее полученных знаний

- ознакомление с темой и целью урока

 

Р: -  формулирование цели занятия с помощью учителя

- планирование деятельности

 

К: - отвечать на вопросы учителя

 

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа + самостоятельная работа детей

- Манка на аппликации какого цвета?

- Подумайте и скажите, как сделать так, чтобы манка была разноцветная?

- Какие вы молодцы, догадались о двух способах получения манки разного цвета.

- Перед вами тарелочки с разными цветами манной крупы. Потрогайте руками. Возьмите в кулак и высыпьте в тарелочку. Что можете сказать какая крупа?

- Скажите, что понадобиться нам для выполнения данной работы?

 

 

- Подумайте и скажите, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию из крупы?

- Молодцы. План работы мы с вами наметили.

- цветная

- заранее покрасить её, раскрасить после выполнения работы.  

 

 

- мягкая, сыпучая, теплая, мелкая.

 

 

 

 

- цветная  манка, клей, кисточка, рисунок Деда Мороза и Снегурочки.

1. Наносим клей на деталь с помощью кисти.

2. Насыпаем густо манку нужного цвета.

3. Затем стряхиваем лишнюю манку в тарелочку.

П: - ознакомление с особенностями работы, последовательностью действий

 

Р: - планирование своей деятельности

ПР: - использование необходимого цвета при окрашивании деталей

Повторение правил взаимодействия в парах

+

техники безопасности при работе с клеем

- Сегодня на занятии вам предстоит работать, используя тарелочки с манкой на двоих. Как вы будете себя вести по отношению к соседу?

- Прежде чем приступить к работе вспомним правила пользования клеем.

 

- ответы детей

ПР: - правильно и безопасности работать с клеем

П: - преобразование информации из картинок в правила

 

К: - формулировать свои предположения, знания

 

Гимнастика для рук

 

- Вот и повторили правила при работе с клеем.

- А сейчас мы с вами разомнем наши руки, чтобы они у нас были послушные. Повторяйте за мной.

1. Сцепите пальцы в замок. Выполним волнообразные движения руками

3. Держа руки около груди, сцепите пальцы в замок. Вытяните руки вперед и аккуратно выгните кисти ладонями наружу. Вернитесь в исходное положение.

4. Сцепите пальцы в замок и плотно сомкните кисти. Поочередно надавливайте на кисть одной руки пальцами другой. Не разжимая рук, «поиграйте» пальцами.

 

 

 

Дифференцированная работа

- Посмотрите на ваши чёрно-белые рисунки, которые через некоторое время будут цветными и красивыми. Скажите, кто и над каким персонажем сегодня будет работать?

Правильно. Вы можете приступать к работе.

- Не забывайте, что манка это очень мелкий материал, не рассыпайте её на пол, работайте над столом. Аккуратно стряхивайте лишнее в тарелочку. Не мешайте вашему соседу, тогда и он не будет создавать вам неудобства.

- мальчики будут делать Деда Мороза, а девочки Снегурочек.

Р:- контролирование своей деятельности в работе по образцу

- оценка своих сил и возможностей

 

К: - умение слушать и понимать речь учителя

 

ПР: -  выполнение новой техники аппликации

Физкультминутка

- Давайте немножко отдохнём.  Но прежде скажите, кто главных друг наших гостей?

- Правильно. Сейчас мы с вами побываем волшебниками и попытаемся слепить снеговика на физкультминутке.

Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратился в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа…нос…метла

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

- Какие вы Молодцы. Можете продолжать работу над аппликацией из манки.

- снеговик

Л: - физическое развитие.

К: - взаимодействие с учителем.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Итог

- Какие замечательные работы у вас получились. Я думаю, Дед Мороз и Снегурочка будут рады вашим подаркам.

- Давайте вспомним, последовательность нашей работы? 

 

Л: - выражение эмоций и переживаний на протяжении всего занятия

- гордость за свои знания и умения, проделанную работу

 

К: - формулирование высказывать плюсы и минусы своей работы

- принятие иной точки зрения

- умение ответить на вопрос: «достигнута ли цель занятия, если нет, то почему?»

 

Р: - оценка деятельности всего класса и себя самого

 

Рефлексия

- Пришло время посмотреть на ваши аппликации.

- Мальчики, выходите, покажите свои аппликации. Чья работа выделяется больше всего? С какими трудностями ты столкнулась? Что не сразу получалось на занятии?

- А сейчас пришла пора девочек. Чья работа выделяется больше всего? С какими трудностями ты столкнулась? Что не сразу получалось на занятии?

- А теперь пришло время подарить подарки нашим гостям, которые всё занятие следили за  вами  в приоткрытую дверь класса. Вы готовы увидеть Деда Мороза и Снегурочку?

(переодетые родители выходят в образе Деда Мороза и Снегурочки, дарят новогодние подарки, водят хоровод)

 

 

 

- ответы девочек

 

 

- ответы мальчиков

 

 

- да.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"

Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....

Конспект занятия. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка». Весенний лес.

Интегрированное занятие (образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка».) с учетом ФГТ. Подготовительная группа. Конспект занятия....

План – конспект занятия «Путешествие Деда Мороза по Губахе»

Группа: средняяПредмет: развитие речи + конструирование (обр. область «Коммуникация» +»Познание»)Тема: «Путешествие Деда Мороза по Губахе»Этап обучения по данной теме: основнойТип занятия: интег...

Конспект занятия по звукопроизношению "Звук [c]. Снегурочка"

Конспект  занятия по звукопроизношению  "Звук [c]. Снегурочка"...

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Снегурочки» в средней группе.

Цели:-  закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру;-  закрепить умение вырезать из квадрата круг;-  учить вырезать симметричные формы ...

Конспект занятия по конструированию "Терем для Снегурочки"

Цель:  расширение у детей опыта конструирования на основе готового образца постройкиЗадачи: - Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их простра...