Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (пластилинография) "Синичка" с использованием чек-листа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В современном образовании не так давно стали использовать технологию чек-листов. В дошкольном образовании технология чек-листов пока менее популярна. В практике формирования компетентностей моих воспитанников я использую технологию чек-листов, которые помогают каждому ребенку выбрать собственный темп деятельности при выполнении задания, развивать все, описанные мной выше, компетентности. Чек-лист – это перечень пошаговых действий, от привычной инструкции он отличается конкретикой выполняемых операций. Обычно для того, чтобы выполнить задание ребенку нужно полностью прочесть инструкцию и понять ее. Чек-лист предполагает выполнение последовательных действий, которые ребенок может отмечать самостоятельно. Отмечая пункты из списка, формируется наглядность процесса выполнения задания, можно увидеть прогресс выполнения работы. Основной смысл чек-листа состоит в том, что пошаговое выполнение операций не дает допустить ошибку в заданном действии и обеспечивает выполнение цели. Внедрить в практику работы чек-листы просто, а эффект получаемый от этого способа взаимодействия с воспитанниками не оценим, чек-лист позволяет передать полный контроль за выполнением задания самому дошкольнику, позволяет сократить количество ошибок в самых разных вариантах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пластилинография "Синичка" | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №40
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности для педагогов
Тема: Использование чек-. листа на занятии по пластилинографии «Синичка» в группе с задержкой психического развития №5
Подготовила: воспитатель
Кременчуцкая Н.А.
Одинцово 2021
Цель: поделиться опытом с коллегами по использованию визуальной поддержки чек- листа.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные задачи: учить работать детей с помощью чек-листов.
- Коррекционно-развивающие задачи: расширить представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
- Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Методы и приёмы:
Научить изображать синичек, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки.
Материалы и оборудование:
Чек – листы с этапами работы и нумерацией цвета пластилина.
Иллюстрации с изображением птиц. Изображения (трафареты) синицы, пластилин (коричневого, чёрного, зелёного, жёлтого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, гречка и рис (для оформления глаз и клюва, салфетки для рук, кормушка.
Предварительная работа:
Познакомить детей с работой по чек – листам,
наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Краткая беседа с детьми о зимующих птицах, о синичке.
-Какие зимующие птицы вы знаете? (Ответы детей) (Вывешиваются иллюстрации птиц).
-Кто помогает зимующим птицам в холодное время года? (Ответы детей)
-Каких птиц мы встречаем на участке зимой? (Ответы детей)
-Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей)
-Отгадайте теперь загадки.
Грудка ярче, чем заря
У кого? (У снегиря)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
В поле ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать её. (Синичка)
-Давайте вспомним, какой сегодня день в жизни этой птички? (Ответы детей)
-Молодцы ребята!
Физкультминутка.
«Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок (Кружимся на месте)
Вот присели на минутку (Присели)
Почесали клювом грудку (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень (Прыжки на месте на двух ногах)
2. Основная часть.
-Сегодня мы с вами изобразим синичку при помощи пластилина.
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела синички: овальное туловище желтого цвета, черная, маленькая голова, с острым треугольным клювом, спинка зеленая, заостренное крылышко (коричневое, прямоугольный разноцветный хвостик (коричневый).
-Обратите внимание на подсказку, на ней показаны этапы работы, а также каждой цифре на вашем шаблоне соответствует определённый цвет пластилина.
Этапы выполнения работы.
1. Веточка (1. - пластилин коричневого цвета). Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку.
2. Синичка.
Туловище (2. - пластилин желтого цвета). Скатать шарик из пластилина желтого цвета, прикрепить к нижней части туловища и примазать по контуру.
Спинка (3. – пластилин зелёного цвета). Скатать тонкие зеленые колбаски и прикрепить к спинке и примазать по контуру.
Голова (4. – пластилин черного цвета). Скатать черный шарик, прикрепить на голову и примазать по контуру. На клюв прикрепить тоненькую морковку черного цвета.
Крылья (1. – пластилин коричневого цвета). Скатать коричневую длинную колбаску, расплющить и прикрепить к крылу, примазать по контуру.
Хвостик (1. – пластилин коричневого цвета). Скатать тонкую длинную колбаску коричневого цвета, расплющить и прикрепить к хвосту, примазать по контуру.
Лапки (4. – пластилин черного цвета). Скатать тоненькие колбаски и прикрепить, вылепить коготки, прикрепить и примазать.
На клюв прикрепить зернышко риса, вместо глаза прикрепить зернышко гречки.
Стекой прорисовать оперение синички.
3. Заключительная часть.
-Ребята, посмотрите, что это такое? (Показ кормушки, с синичкой внутри) (Ответы детей)
-Какая птичка в кормушке? (Ответы детей)
-Давайте ребята наших синичек посадим в кормушку, чтобы этой синичке не было скучно.
Чья синичка понравилась больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?
- Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которая в кормушке, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой корм для птиц и покормим синичек и других птичек, которые прилетают к кормушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии
Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.
конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» с использованием логоритмики в старшей логопедической группе ФФНР. «Зимушка хрустальная»
Логоритмическое занятие составлено совместно с учителем – логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями логопедической группы. На занятии ведется работа над выработкой четких, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий.для детей подготовительной к шк...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением мнемотехники и нетрадиционного оборудования....