ООД "Цветы на проталинке" (лепка в средней группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
ООД лепка с детьми средней группы "Цветы на проталинке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_zadachi.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД « Цветы на проталинке»
Образовательные задачи:
— вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
— закрепить знания о весенних явлениях природы;
— совершенствовать технику лепки;
— продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;
— закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
— учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости).
Развивающие задачи:
— поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
— развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;
— развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные задачи:
— воспитывать заботливое отношение к природе;
-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа:
— чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;
— заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;
-загадки о первоцветах;
— уточнение представлений о первоцветах;
— рассматривание изображений в наборах картинок;
рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию.
Материал и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу.)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются). Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Почему? Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?
Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.
Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Вот послушайте историю: Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
- Ребята, давайте поможем Весне. Мы с вами сделаем подснежники и солнышко начнет светить ярче и откроет дорогу нашей Весне.
Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.
Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:
Динамическая пауза «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,
Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.
— Какого нам нужен цвета пластилин?
Дети: зелёного и белого
Вопитатель: Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями — это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).
Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.
Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.
А теперь немного разомнем наши пальчики перед работай и начнем.
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы – отлично лепим,
Всё у нас получится!
(дети выполняют)
Вот подснежник и готов!
Воспитатель: После пальчиковой гимнастики под сопровождение музыки дети приступают к работе, воспитатель по ходу помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.
Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились. придется Зиме уступить место Весне на земле.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня с вами лепили?
Дети:
- подснежник.
Воспитатель:
- Какого цвета цветочки у подснежника?
Дети:
- белые.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....