Проект "Дымковская барышня"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Романова Ирина Геннадьевна
Проект «Дымковская барышня» (подготовительная группа)
Тип проекта : познавательно – творческий
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
Продолжительность проекта : месяц
Актуальность:
М. Горький писал: Человек по натуре своей-художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Проблема: У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках. Дети плохо владеют средствами выразительности, не могут передавать элементы изображения, расположения узора на предмете. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей
Цель: научить лепить и раскрашивать дымковскую игрушку
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.
Методы исследования: Наглядные: рассматривание изделий, показ приемов;
Словесные: пояснение, беседа, художественное слово;
Практические: показ способов.
Материальное оснащение: художественная литература, демонстрационный материал, ИКТ, глина белая, дощечки для лепки, заранее приготовленный образец – вылепленная из глины дымковская барышня и заранее подготовленная основа игрушки, влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие:
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать дымковскую барышню.
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги
-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Познавательно – речевое развитие:
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности;
- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.
Физическое развитие:
- знакомить детей с русскими народными играми, забавами;
- развивать двигательную активность.
Планируемые результаты:
На уровне педагога:
- создание предметно – развивающей среды в группе;
На уровне детей:
- повышение интереса у детей к декоративно – прикладному искусству;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.
На уровне родителей:
- развитие интереса к совместному с детьми творчеству.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Виды деятельности Литература
1 этап подготовительный Консультация для родителей, на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции, промыслы?»
Подбор литературы и демонстрационного материала
Вместе с родителями интереснее. Презентация «Дымка»
Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».
Дидактические игры «Собери целое», «Угадай – ка» «Парные картинки», «Лото»
Рассказывание произведения «Дымковские игрушки»
Беседа: «Игрушки не простые – глиняные, расписные»
Беседа «Из чего делают дымковские игрушки?»
Рисование элементов дымковской росписи.
2 этап
основной Лепка «Дымковская барышня»
Роспись игрушки «Барышня»
Швайко Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/с»
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности
3 этап
заключительный Выставка поделок Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12.
Результативность
Дети научились лепить и раскрашивать дымковскую барышню.
У детей появился интерес к изучению русской народной культуры, к народным промыслам.
Сформировался необходимый минимум знаний и умений о элементах росписи.
Пополнились знания о декоративно – прикладном искусстве России.
Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.
Повысилась заинтересованность родителей в совместном с детьми творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...
Конспект занятия по рисованию "ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...
«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)
Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представл...
Каркасная лепка из соленого теста "Дымковская барышня "
Техника выполнения дымковской игрушки из соленого теста на каркасе (бутылочке).Старший дошкольный возраст.Рецепты соленого теста для выполнения работы.Этапы изготовления "Дымковской ...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...