Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОО «Х-ЭР». Рисование. 3.11.22
Тема: Медведь.
Цель: формировать умение изображать медведя-персонажа башкирской народной сказки «Медведь и пчелы».
Коррекционно-образовательная :закреплять знания детей о башкирской народной сказке «Медведь и пчелы», формировать у детей умение изображать и передавать образ медведя в своем рисунке.
Коррекционно-развивающая: развивать образное мышление, творческое воображение
Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь и интерес к животным наших лесов.
Средства реализации :гуашь, простой карандаш, кисть, иллюстрации к сказке;
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Медведь и пчелы»
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель: Дети, вспомните, пожалуйста, кто к нам приходила в гости на занятие по развитию речи.
Дети: Сказочница Айгуль.
Воспитатель: Что она нам принесла?
Дети: Волшебный сундучок со сказкой?
Воспитатель: Какую сказку она нам принесла?
Дети: Башкирскую народную сказку «Медведь и пчелы».
Воспитатель: Кто главный герой сказки?
Дети: Человек и медведь.
Воспитатель: Давайте поиграем игру «Изобрази героев сказки!»
(дети, используя варежковый театр изображают героев этой сказки и проговаривают фразы)
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам нарисовать медведя из этой сказки
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель показывает образец рисунка, проводит беседу о строении и частях тела этого животного и объясняет поэтапное рисование медведя.
Дети: Бурый медведь. Голова круглая, туловище овальной формы, уши имеет форму полукруга, ноги толстые, короткие.
Воспитатель: вы можете дополнить свой рисунок и другими деталями.
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)
3. Заключительная часть.
Кого мы сегодня рисовали?
Этот персонаж какой сказки?
(организация выставки)
Предварительный просмотр:
ОО «Х-ЭР». Лепка (коллективная) 31.10.22
Тема: Звери в зоопарке.
Цель: совершенствовать умение детей лепить из целого куска пластилина силуэты различных животных, обитающих в наших лесах и животных жарких и холодных стран.
Коррекционно-образовательная: закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.
Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, глазомер.
Средства реализации : книги Е. Чарушина , картинки с изображением диких животных, пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход ООД
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите читать книги о животных? И вы, конечно, слушали рассказы о животных Евгения Ивановича Чарушина (показывает книгу) Посмотрите на портрет Е. Чарушина. Он и художник,и писатель.
2. Основная часть.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам стихотворение.
С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Воспитатель: Вся эта интересная история произошла в зоопарке. Что такое зоопарк?
Дети: это место содержания диких животных с целью показа, изучения.
Воспитатель: Ребята, вы были в зоопарке? Кто живет в зоопарке?
Дети: слон, тигр, медведь, лев, обезьяны, жираф.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть на них (на доске размещены картинки с изображениями животных).
Воспитатель: Что мы о них знаем? Где они обитают? Чем питаются? (Дети перечисляют страны обитания, среду обитания, особенности питания животных).
Ребята, а мы с вами в какой большой стране живём? (в России).В какой республике?
Дети В республике Башкортостан.
Воспитатель: Какие животные обитают у нас в наших лесах? (медведь, заяц, лиса, белка, лось и другие).
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать свой маленький зоопарк? Необычный зоопарк, а такой, чтобы в этом зоопарке обитали животные из рассказов Евгения Чарушина и нашей родины. А каких животных мы туда заселим, вы узнаете из моих загадок. Договорились? (да).
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (зайчишка).
(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности - короткий хвостик, длинные ушки, остренькая мордочка).
Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом (белка).
(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности)
Воспитатель: Тело белочки сделано из фигуры, состоящей из половины окружности и половины овала, называется эта фигура овоид. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного с одного конца. Украсьте грудь белой лепешкой, сделайте две щеки, добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски серого цвета. На голове у белочки - ушки из маленьких треугольников.
Воспитатель:
Хоть на вид - краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей (лиса).
(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности - острые ушки, длинный хвост, удлиненное туловище, остренькая мордочка).
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь).
(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности - острые уши, удлиненное туловище, длинный хвост, длинные лапы, острая мордочка).
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем и отправимся с вами в зоопарк.
Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте).
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища).
Этот мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях)
Широко расставил лапы, (Ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль,
держа ладонь над бровями)
Смотрит хитрая лиса (Повороты).
Мы лисичку обхитрим (Бег на месте на носках).
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки).
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра (Вернуться на места).
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Вы выбрали, какого животного будете лепить? Всем понятно? Приступаем к работе. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Давайте заселим зоопарк нашими животными. Какой замечательный зоопарк у нас с вами получился. А вам нравится наш зоопарк?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, о каком писателе и художнике мы сегодня с вами говорили?
Дети: Е. Чарушин, С.Маршак.
Воспитатель: Каких животных родного края мы лепили
Дети: Мы лепили лису, медведя, зайчика итд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...