Конспект занятия по аппликации «Птички - невелички».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по аппликации «Птички - невелички».
Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).
Задачи:
Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.
Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и её обитателям.
Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», шаблоны из цветной бумаги: круги дм. 5 см и 3 см, прямоугольник – хвостик, клювик, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, кормушка для птиц.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке.
Ход занятия: I. Орг. момент.
Воспитатель включает запись «Голоса птиц».
- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)
- Где же они спрятались? Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты:
(синичка, снегирь). У снегиря грудка красная, у синички – желтая
- А это что за птичка? Птичка – невеличка - Воробей.
Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).
Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).
2. Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».
Мне кажется, ребята, он замёрз. Давайте сначала согреем его, подуем на него тёплым воздухом. Согрели воробушка!
Ребятки, воробушек говорит, что ему грустно одному. Давайте сделаем ему друзей!.
3. Рассматривание с детьми готового образца.
- Кого напоминает эта птичка? (Воробышка)
- Из каких частей состоит эта птичка?
Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).
- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги)
Большой круг - это туловище и голова.
Маленький круг - это крылышки.
Самые маленькие кружки – это глазки.
Прямоугольник – это хвостик, а треугольник – клюв.
4. Физминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)
Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)
Пёрышки почистили,
Дальше полетели (Летают)
И на место сели. (Садятся за столы)
5. Показ педагогом выполнения работы.
Перед вами лежат круги.
- Берём большой круг – кладём его перед собой - туловище.
- Потом берём маленький круг, кисточку, её аккуратно макаем в клей и намазываем маленький круг.
- Кисточку после работы кладём на подставочку, а маленький круг приклеиваем на большой аккуратно посерединке.
- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).
- Сгибаем круги пополам, аккуратно, ровно.
- Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. Не забудьте глазки приклеить – самые маленькие кружочки.
Птичка готова.
5. Самостоятельная деятельность детей (помощь по необходимости)
III. Итоги. Выставка работ.
Кто всё сделал, может поставить птичку около кормушки. (Малыши выставляют своих птичек около кормушки).
- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)
Все вместе рассматривают их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. Осталось их только покормить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_ptichki_-_nevelichki.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Птички - невелички».
Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).
Задачи:
Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.
Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и её обитателям.
Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», шаблоны из цветной бумаги: круги дм. 5 см и 3 см, прямоугольник – хвостик, клювик, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, кормушка для птиц.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке.
Ход занятия: I. Орг. момент.
Воспитатель включает запись «Голоса птиц».
- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)
- Где же они спрятались? Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты:
(синичка, снегирь). У снегиря грудка красная, у синички – желтая
- А это что за птичка? Птичка – невеличка - Воробей.
Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).
Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).
2. Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».
Мне кажется, ребята, он замёрз. Давайте сначала согреем его, подуем на него тёплым воздухом. Согрели воробушка!
Ребятки, воробушек говорит, что ему грустно одному. Давайте сделаем ему друзей!.
3. Рассматривание с детьми готового образца.
- Кого напоминает эта птичка? (Воробышка)
- Из каких частей состоит эта птичка?
Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).
- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги)
Большой круг - это туловище и голова.
Маленький круг - это крылышки.
Самые маленькие кружки – это глазки.
Прямоугольник – это хвостик, а треугольник – клюв.
4. Физминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)
Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)
Пёрышки почистили,
Дальше полетели (Летают)
И на место сели. (Садятся за столы)
5. Показ педагогом выполнения работы.
Перед вами лежат круги.
- Берём большой круг – кладём его перед собой - туловище.
- Потом берём маленький круг, кисточку, её аккуратно макаем в клей и намазываем маленький круг.
- Кисточку после работы кладём на подставочку, а маленький круг приклеиваем на большой аккуратно посерединке.
- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).
- Сгибаем круги пополам, аккуратно, ровно.
- Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. Не забудьте глазки приклеить – самые маленькие кружочки.
Птичка готова.
5. Самостоятельная деятельность детей (помощь по необходимости)
III. Итоги. Выставка работ.
Кто всё сделал, может поставить птичку около кормушки. (Малыши выставляют своих птичек около кормушки).
- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)
Все вместе рассматривают их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. Осталось их только покормить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке"Птички-невелички" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...
Конспект занятия по аппликации «Птички в гнездышках»
Программные задачи: Продолжать учить работать по образцу, создавать образ птички из готовых деталей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, в ответе использовать предложение из несколь...
Конспект занятия по математике "Птички невелички"
Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по аппликации «Птички - невелички».
Конспект занятия по аппликации«Птички - невелички»....
Конспект занятия по аппликации "Птичка-овсянка"
Цель: учить детей выполнять поделки в технике обрывной аппликации;Задачи:Образовательные: закреплять умение работать с шаблоном, в технике обрывной аппликации, учить ориентироваться на плоскости.Разви...
Конспект занятия по математике «Птички-невелички» во второй младшей группе.
Формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству....
Конспект занятия по аппликации "Птички синички" 2024 г.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Птичка синичка"...