Конспект занятия по аппликации "Игрушечный мишка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: «Игрушечный мишка».
Цель: учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая и в указанной последовательности.
Материал к занятиям:
Демонстрационный: игрушка – медведь.
Раздаточный материал: клей, кисти, салфетки бумажные, тканевые, цветная бумага (коричневого цвета), картон.
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет! Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает?»
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки и чтение стихотворения Квитко «Осень в лесу» - отрывок).
«Без заботы и без тревоги,
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму, до весны,
И наверно видел сны,
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет, вот беда!
В темноте пошарил лапой,
И вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу,
Заливает, не до сна,
Вылез он и видит – лужи,
Тает снег, пришла весна!»
Воспитатель: Мишка очень рад, что пришел в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно жить ему одному в лесу, нет у него друзей.
- Давайте ребята ему поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек.
Дети: Ура, мы согласны помочь мишке!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?
Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д.
Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что живет в лесу.
Воспитатель: А как вы думаете какой характер у мишки?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?
Дети: Туловище!
Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?
Дети: Туловище у медведя овальной формы.
Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?
Дети: Четыре лапы у медведя.
Воспитатель: А какой формой голова?
Дети: Голова у медведя круглая!
Воспитатель: А что у медведя на голове?
Дети: Уши!
Воспитатель: Сосчитайте сколько их?
Дети: Два уха.
Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат детали мишки, и мы из этих деталей будем собирать медведя.
Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем свои пальчики, сделаем для них пальчик-гимнастику.
«Раз – два – три – четыре – пять
(«раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
Раз – два – три – четыре – пять
(сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)
В домик спрятались опять»
(повтор 2-3 раза)
Воспитатель: Для начала мы берём туловище и клеим посередине картона.
Воспитатель: Что же мы приклеим дальше?
Дети: Голову.
Воспитатель: Правильно! У медведя есть лапы, их четыре, значит теперь будем клеить лапы.
Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?
Дети: Чтобы ими слушать.
Воспитатель: Правильно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Теперь клеим ушки.
(Дети выполняют, воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания).
Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.
Физкультминутка.
«Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд.»
Воспитатель: Ребята, наши мишки получились грустные. Чего у них не хватает?
Дети: Нету глаз, носика и рта.
Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложите готовые формы на мордочку своего медведя и наклейте их.
(Дети выполнят)
Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами.
Дети: Спасибо тебе, мишка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Мишка"
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....
Конспект занятия по аппликации "Мишка"
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....
Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы
Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...
Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»
Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...
Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"
Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...
конспект занятия по рисованию "Мишка косолапый"
Цель: развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.Задачи:· вызвать поло...
Конспект занятия по аппликации "Мишка" по ФГОС
Аппликация выполнена нетрадиционным способом, из семян гречки и пшена. Проводилась словарная работа по УМК (татарский язык)...