Аппликация с элементами театрализации для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_s_elementami_teatralizovannoy_deyatelnosti_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с элементами театрализации для детей старшей группы
Цель: развивать самостоятельность дошкольников в организации
театрализованной деятельности;
Задачи: формировать творческие способности и артистические умения (помогает активизировать творческое воображение учащихся, проявляют себя в театрализованной деятельности), учить слушать инструкции педагога.
развивать воображение, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;
создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности,
Развивать интонационную выразительность речи, формировать культуру речи, воспитывать дружеские взаимоотношения (желание прийти на помощь товарищу, работая вместе, создавая коллективную работу)
Вызвать у детей радость общения со сказкой, от возможности поиграть в нее. Материалы: иллюстрации героев сказки, заготовки цилиндров из бумаги, части тела героев сказки, жетоны разного цвета для деления детей на подгруппы, реквизиты для постановки, иллюстрации на каждом столе готового изделия. Предварительная работа: просмотр сказки «Теремок», игры с использованием изменения голоса, мимики, движений изображая различных животных. Приемы и методы: наглядные – показ картинок с изображением животных. Демонстрация иллюстраций с изображением готовых фигурок выполненных на цилиндрах словесные – беседа, разъяснения; практические – изготовление фигурок по инструкции педагога; проведение театрализованной игры по сказке «Теремок». Ход: Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра. К нам сегодня пришли гости давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила в группе этот сундучок, но без вас открывать не стала. Вы хотите посмотреть, что в нем? Посмотрите он пустой, а нет здесь какое то письмо, давайте прочитаем его.
(присаживайтесь на стульчики)
Давайте, познакомимся, друзья.
Ведь вы не знаете, кто я?
Я- добрый сказочник волшебник,
Люблю смеяться петь, шутить
Люблю дарить подарки детям,
Это мой волшебный сундучок, я слышал, что вы любите сказки, хотел вам сделать сюрприз. В моем сундучке живет сказка. Но что бы сказка ожила вам надо действовать по моей инструкции. И если вы все правильно выполните, произойдет чудо, сказка оживет, и в волшебной сундучке появиться для вас сюрприз. Ну что ребята вы хотите, что бы сказка ожила?
Итак первое- разгадайте загадки и вы узнаете героев этой сказки
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (Мышь)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы – зеленые - (Лягушки)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы - (Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной -(Лиса)
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…(Волк)
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Зиму всю под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Педагог: Молодцы, а сейчас последняя загадка, где спряталось название нашей сказки.
В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)
-Что же эта за сказка?
-Ну конечно теремок
Ребята, давайте воплотим нашу сказку, последовательность животных, которые приходили в теремок.
(вывешиваем поэтапно животных)
Давайте посмотрим дальше, что нам советует сказочник:
Сделайте с помощью бумажных фигурок сказочных героев этой сказки,
Посмотрите у каждого из вас на шее висят жетоны разного цвета, которые вы себе сами выбрали, и на столах приклеены кружки с такими же цветами, пожалуйста найдите свой цвет и усаживайтесь.
-У вас на столах лежат картинки, на котором изображены животные, которые должны получиться, а также у вас на столах цилиндры, и отдельно части, ваша задача внимательно рассмотреть какие части куда прикреплять. Приклеивать части будем двухсторонним скотчем. Распределите обязанности кто будет клеить, кто подавать детали и т.д. (коллективная работа)
-Приступаем к заданию
- Молодцы, ребята, справились с заданием! Замечательные фигурки сказочных животных готовы, теремок ждет своих жильцов!
Ну и третий пункт инструкции сказочника представьте, что вы актеры и попробуйте оживить нашу сказку.
Разбираем роли, а я приготовлю реквизиты к нашей поставке
( актеров можно выбрать по считалке, либо по желанию, остальные дети садятся к гостям зрителями).
Ребята слышите волшебную музыку, это значит, что сказка оживает.( спокойная музыка)
Начинаем:
Педагог: Стоял в поле теремок. Вдруг по полю бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Ребенок (мышка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Педагог: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Ребенок (лягушка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я, мышка-норушка! А ты кто?
Ребенок (лягушка: А я лягушка-квакушка!
Ребенок (мышка): Иди ко мне жить!
Педагог: Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайка-попрыгайка. Остановился и спрашивает.
Ребенок (зайка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я – мышка-норушка.
Ребенок (лягушка): И я лягушка-квакушка. А ты кто?
Ребенок (зайка): А я зайка-попрыгайка.
Дети вместе: Иди к нам жить!
Педагог: Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Ребенок (лисичка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я мышка-норушка.
Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.
Ребенок (зайка) : Я зайка-попрыгайка. А ты кто?
Ребенок (лисичка): А я лисичка-сестричка.
Дети вместе: Иди к нам жить!
Педагог: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и стучится:
Ребенок (медведь): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я мышка-норушка.
Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.
Ребенок (зайка): Я зайка-попрыгайка.
Ребенок (лисичка): А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Ребенок (медведь): А я медведь. Сяду на теремок – всех вас раздавлю!
Педагог: Испугались звери, да все из терема прочь побежали! А медведь- сел сверху на теремок и раздавил его.
Заплакали звери, а медведь их успокоил: не плачьте, давай те новый дом строить. И построили они новый дом лучше прежнего. Построили они теремок, и стали жить поживать, да добра наживать.
Мы с вами выполнили все указания сказочника, наша сказка ожила?
Вам понравилась сказка? Ой, а про сундучок то мы забыли, давайте дочитаем письмо.
Читаем письмо сказочника: Молодцы ребята, вы все выполнили правильно, оживили сказку, а вот и сюрприз для вас.(в сундучке появились конфеты) Мою шкатулку оставьте возле дверей, я ее заберу, а как придумаю новую сказку, принесу опять вам сундучок, до свидания до новых встреч!
Сколько сюрпризов нам сделал сказочник, а давайте ему на память в знак благодарности подарим улыбки, переверните свои жетоны там отразилось ваше настроение и ваши улыбки , давайте снимем их и положим в сундучок, и сказочник поймет что нам все очень понравилась.
Воспитатель по просьбе волшебника уносит сундучок к дверям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшей группы «Зонтик для Знайки»
Образовательные задачи:- Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Показать варианты оформления края - зубчики, движение ножницами «зиг-заг» Продолжать закр...
Конспект по трудовому воспитанию с элементами театрализации для детей старшей группы «Герои для сказки «Колобок»
Конспектпо трудовому воспитаниюс элементами театрализации для детей старшей группы«Герои для сказки «Колобок»...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы «Под грибом»
Занятие по развитию речи...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...
Конспект по нетрадиционной аппликации с элементом рисования для детей старшей группы (5-6 лет) «Ветка рябины».
Аппликация "Ветка рябины". Старшая группа.Аппликация "Морской пейзаж"...
Конспект по нетрадиционной аппликации с элементом рисования для детей старшей группы (5-6 лет) «Ветка рябины»
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растений, использовать нетрадиционную аппликацию с элементом рисования для закрепления полученных знаний....
Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы (драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - д...