Программа проведения краткосрочной образовательной практики Тема: «Что за чудные снежинки!»
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Мельниченко Елена Сергеевна

Аннотация  для  родителей  (основная  идея

доступная  для  понимания,  четко  и  лаконично формулированная)

Познакомим  с  техникой  изготовления  снежинок для  украшения  группы,  изготовление  панно,  используя белую  бумагу,  клей  и  ножницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx680.05 КБ
Файл mdou_bataminskiy_detskiy_sad_ulybka2.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель  Мельниченко Е. С.

Программа проведения краткосрочной образовательной практики

Возраст 6-7 лет

Тема: «Что за чудные снежинки!»

Направление Моделирование и конструирование из бумаги

Аннотация  для  родителей  (основная  идея

доступная  для  понимания,  четко  и  лаконично формулированная)

Познакомим  с  техникой  изготовления  снежинок для  украшения  группы,  изготовление  панно,  используя белую  бумагу,  клей  и  ножницы.

Цель КОП

Познакомить  с  техникой  изготовления  снежинок  и  с практическим применением.

Количество встреч

3

Количество участников

10

Перечень  материалов  и  оборудования  для проведения КОП

Образец: снежинки; белая бумага,  клей и ножницы.

Предполагаемые  результаты (умения/навыки, созданный продукт)

Умения  и  навыки  изготовления  снежинок,  для украшения  групповой  комнаты,  изготовление панно.

Задачи

Содержание занятия

Оборудование/

материалы

Результат

1

Закрепление умений работать

с ножницами –  вырезание одинаковых полосок.

Повторение работы с клеящим

карандашом. Научить  приклеивать детали между собой с помощью клея. Развивать  возможность

почувствовать себя  конструктором  – развивать технические наклонности у детей.

1. Рассматривание образца поделки, схемы изготовления

снежинки.

2. Разрезание расчерченного листа

белой бумаги на тонкие одинаковые полосочки.

3. Склеивание полосочек  за край  –получаются капельки

–  заготовки для снежинки..

4. Соединение полученных заготовок между собой  –результат

снежинка.

На каждого ребенка расчерченный лист белой бумаги  – вырезается 6

полосок. Ножницы. Клей для склеивания полосок.

Клей для склеивания заготовок.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-930597-1480964679.jpg

 

Задачи

Содержание занятия

Оборудование/

материалы

Результат

2

Закрепление умений

складывать квадрат пополам (по диагонали), научить новому приему складывания «воздушный змей», собирать снежинку из получившихся

заготовок, развитие мелкой моторики, воспитывать

аккуратность при выполнении работы.

1.Расматривание поделки

«Снежинка».

2.Дети выбирают заготовки исходя из-за понравившегося цвета будущей поделки (6 квадратов одного цвета и столько-же  другого цвета)

3. Складывание детьми квадратов приемом «воздушный змей»

4.Получившиеся заготовки попарно  соединяют путем вставки одной в другую, фиксируя клеем.

5. Все 6 лучей приклеиваем на кружок  -  «центр снежинки».

6.Приклеивают кружок  -«центр снежинки» и с другой стороны.

На каждого ребенка 1

квадрат (20х20 см)

цв.бумаги (голубая с одной стороны – белая с другой),

2 кружка (центр

снежинки) диаметр=3см в тон лучей, клей.

Детям  изготавливают 1 снежинку от 3 человек, т.к. большой объем работы.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-225077-1575110325.jpg

        

Задачи

Содержание занятия

Оборудование/

материалы

Результат

3

Закрепление умений складывать квадрат пополам ( по диагонали),

научить делать 3 ровных разреза, отгибать детали в разные стороны и склеивать их клеем, собирать

снежинку из получившихся

заготовок, развитие мелкой

моторики, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

1.Расматривание готовой

поделки «Снежинка».

2. Складывание детьми квадратов по диагонали в треугольник, и затем еще 2 раза пополам. Полученный треугольник ножницами по образцу

вырезать форму лепестка. Далее делается 2 ровных разреза, повторяя форму лепестка.

4.Получившиеся заготовки

разложить и средний лепесток прижать к центру путем сгибания, и

зафиксировать клеем.

5. Две полученные заготовки-снежинки накладываются одна на другую и приклеиваются.

На каждого ребенка 1 квадрат (20х20 см) белой бумаги.

Ножницы, клей.

Детям изготавливают 1 снежинку от 2 человек, т.к. большой объем работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» Краткосрочный образовательный проект как поддержка детской инициативы Тема : «Что за чудные снежинки!» Воспитатель: Мельниченко Е. С.

Слайд 2

1. Разработали три программы КОП (краткосрочная образовательная практика) -«Что за чудные снежинки !» - «Оригами» - «Волшебные втулки» 2. «Я выбираю сам» (использование доски выбора) Предлагаем ребенку выбрать то дело, которым бы он хотел заняться.

Слайд 3

Программа проведения краткосрочной образовательной практики (КОП) Возраст: 6-7 лет Тема: «Что за чудные снежинки!» Направление: Моделирование и конструирование из бумаги ( На данный момент у нас прошло только одно занятие)

Слайд 4

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Познакомим с техникой изготовления снежинок для украшения группы, изготовление панно, используя белую б умагу, клей и ножницы. Цель КОП Познакомить с техникой изготовления снежинок и с практическим применением. Количество встреч 3 Количество участников 10 Перечень материалов и оборудования для проведения КОП Образец: снежинки; белая бумага, клей и ножницы. Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Умения и навыки изготовления снежинок, для украшения групповой комнаты, изготовление панно.

Слайд 5

№ Задачи Содержание занятия Оборудование/ материалы Результат 1 Закрепление умений работать с ножницами – вырезание одинаковых полосок. Повторение работы с клеящим карандашом. Научить приклеивать детали между собой с помощью клея. Развивать возможность почувствовать себя конструктором – развивать технические наклонности у детей. 1. Рассматривание образца поделки, схемы изготовления снежинки . 2. Разрезание расчерченного листа белой бумаги на тонкие одинаковые полосочки . 3. Склеивание полосочек за край –получаются капельки – заготовки для снежинки.. 4. Соединение полученных заготовок между собой –результат снежинка. На каждого ребенка расчерченный лист белой бумаги – вырезается 6 полосок. Ножницы. Клей для склеивания полосок. Клей для склеивания заготовок.

Слайд 6

1- ое занятие

Слайд 7

№ Задачи Содержание занятия Оборудование/ материалы Результат 2 Закрепление умений складывать квадрат пополам (по диагонали), научить новому приему складывания «воздушный змей», собирать снежинку из получившихся заготовок, развитие мелкой моторики, воспитывать аккуратность при выполнении работы. 1.Расматривание поделки «Снежинка». 2.Дети выбирают заготовки исходя из-за понравившегося цвета будущей поделки (6 квадратов одного цвета и столько-же другого цвета) 3. Складывание детьми квадратов приемом «воздушный змей» 4.Получившиеся заготовки попарно соединяют путем вставки одной в другую, фиксируя клеем. 5. Все 6 лучей приклеиваем на кружок - «центр снежинки». 6.Приклеивают кружок -«центр снежинки» и с другой стороны. На каждого ребенка 1 квадрат (20х20 см) цв.бумаги (голубая с одной стороны – белая с другой), 2 кружка (центр снежинки) диаметр=3см в тон лучей, клей. Детям изготавливают 1 снежинку от 3 человек, т.к. большой объем работы.

Слайд 8

№ Задачи Содержание занятия Оборудование/ материалы Результат 3 Закрепление умений складывать квадрат пополам ( по диагонали), научить делать 3 ровных разреза, отгибать детали в разные стороны и склеивать их клеем, собирать снежинку из получившихся заготовок, развитие мелкой моторики, воспитывать аккуратность при выполнении работы. 1.Расматривание готовой поделки «Снежинка». 2. Складывание детьми квадратов по диагонали в треугольник, и затем еще 2 раза пополам. Полученный треугольник ножницами по образцу вырезать форму лепестка. Далее делается 2 ровных разреза, повторяя форму лепестка. 4.Получившиеся заготовки разложить и средний лепесток прижать к центру путем сгибания, и зафиксировать клеем. 5. Две полученные заготовки-снежинки накладываются одна на другую и приклеиваются. На каждого ребенка 1 квадрат (20х20 см) белой бумаги. Ножницы, клей. Детям изготавливают 1 снежинку от 2 человек, т.к. большой объем работы.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Проведение семейной краткосрочной образовательной практики на тему "Нетрадиционные техники рисования"

Рисовать хочется в любом возрасте, а совместное рисование родителей и их малышей это важный стимул для укрепления отношений и доверия.Научиться рисовать  нетрадиционным способом интереснее вдвойн...

Программа краткосрочной образовательной практики «Рисование в PAINT» (формирование у детей умения создания рисунка в программе «Paint») для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики по работе в графическом редакторе с детьми с ОВЗ 6-7 лет (ТНР)...

Программа реализации краткосрочной образовательной практики для детей.«С 8 мартом, Мамочка»

Работа с ниткой и иголкой очень увлекательна. Она приучает детей быть усидчивыми, внимательными, ответственными. Так как работа с острыми предметами (ножницы, иголка) требует осторожности. Вышивание п...