Лепка в средней группе Птички прилетели на кормушку
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Новоженина Ольга Юрьевна

Лепка птичек на кормушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_lepke.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по лепке

на тему «Птички прилетели на кормушку»

Цель: закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки - прищипывание, оттягивание;

- учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы вниз;

- закреплять технические приемы лепки;

- учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет;

- соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе;

-развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;

- вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Материал: мультимедиа с презентацией, геометрические фигуры, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей).

Рассматривание иллюстраций, рисование птиц.

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, голубь.)

Ход НОД.

Круг радости.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

Раздаётся мелодия «Птичка» (музыка М. Раухверга).

Воспитатель: Ребята, что это такое? Откуда звучит эта музыка? Как вы думаете, о ком эта мелодия?

Дети: О птичке.

Постепенно на экране появляется анимированная птичка, которая оглядывается по сторонам в течение 20 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка?

Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором птичка машет крылом и просит:

Птичка: Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много. Вам вместе весело, вы дружные ребята. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.

Воспитатель: Поможем птичке найти друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, птицы, которые находятся рядом с нами всю зиму, как мы их называем?

Дети: Зимующие (слайд с изображением зимующих птиц)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, о какой птичке идёт речь.

1. Птички на деревья сели, посчитай-ка: раз, два, три ...

На зимовку прилетели с красной грудкой ...снегири (слайд с изображение снегиря)

2. Любит семечки и сало, во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто? ...синичка (слайд с изображение синицы)

3. Серый маленький комочек. Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? ...воробей (слайд: изображение воробья)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Ребята, давайте сложим птичку из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур». Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием  птичек из геометрических фигур, если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас  немного побыть птичками.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают,                машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.              «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили,                       погладить руки

Клювики почистили.                        погладить носики 

Птички летают, поют,                      машут руками

Зернышки клюют.                            «клюют» пальчиками на ладошке

Дети садятся за общий стол, на котором стоит кормушка (коллективная работа).

Проблемный вопросВоспитатель: Ребята, как вы думаете, птичкам перезимовать зиму легко или трудно?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Трудно добывать корм.

Воспитатель: А как мы им можем помочь?

Дети: Развесить кормушки, в которые насыпать корм.

Воспитатель. У нас в группе кормушка, в которую мы поместим друзей нашей гостьи и насыплем  зёрнышек, которые птички будут клевать.

Давайте рассмотрим, как выглядит птичка (слайд с изображением птички).

Воспитатель: На что похоже тело?

Дети: Оно похоже на яйцо,  один конец, где хвостик уже другого.

Воспитатель: На что похожа голова птички?

Дети: На шар.

Воспитатель: Она меньше чем туловище?

Дети: Да

Воспитатель: Какой клювик у птички?

Дети: Остренький

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Вытянутый и слегка приплюснутый.

Воспитатель: Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

А головка у меня уже готова.  Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике, его надо прищипнуть).

Моя птичка клюет зернышки, поэтому голова у неё опущена вниз. Я её помещаю на кормушку. Посмотрите, какая замечательная птичка у меня получилась.

Воспитатель: Покажите мне вашу ручку. Что мы задумали сделать?

Дети: Птичку! (загибают мизинец).

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина. (загибают безымянный палец)

Воспитатель: С помощью какого инструмента?

Дети: С помощью доски. (загибают средний палец)

Воспитатель: Как мы будем делать?

Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)

Воспитатель: Ну- ка, покажите все отличный результат своей работы.

Работа детей. Воспитатель с кусочком своего пластилина ходит и на его примере помогает затрудняющимся детям. Своих птичек дети помещают на кормушку.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рада, ребятки! Спасибо!

Воспитатель: Эту кормушку мы на прогулке повесим на дерево. Наша гостья прилетит и познакомится со своими новыми друзьями.

Рефлексия: Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Что для вас было трудным? Что было легко? Вам понравилось помогать птичке?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке».

Конспект  НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке». Программное содержание:I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.    ...

Конспект ООД по лепке в средней группе "Птички в кормушке"

художественно-эстетическое развитие детей....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке»...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе « Птички прилетели»

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе « Птички прилетели»...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Птички на кормушке"

интересный конспект занятия, который поможет воспитателям в работе....

НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Птички прилетели»

Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей раз...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички на кормушке"

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички на кормушке"...