Конспект занятия по аппликации для детей в средней группе по теме «Осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лаврова Екатерина Андреевна

Конспект занятия по аппликации для детей в средней группе по теме «Осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Организация непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей в средней группе

                                                                                         по теме «Осень»

                                         Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):

                                                                     Лаврова Екатерина Андреевна, студентка 51-2016, ОЗО

Цель: создание осеннего пейзажа из обрывной бумаги

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. – познавательные:

- повторить характерные особенности осени;

1.2. - изобразительные:

- формировать умение создавать осенний пейзаж, располагать его на весь лист, вертикально.

1.3. - технические:

- закрепить умение работать с цветной бумагой и ножницами;

- закреплять у детей навык обводить по контуру

2. Развивающие:

Развивать внимание, цветовосприятие, моторику руки, мелкую моторику, эмоциональность, художественный вкус;

3. Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, бумагой; усидчивость, развивать интерес к аппликации, воображение.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: картинки с осенним пейзажем, образцы

Для детей: белый картон, цветная бумага, ножницы, клей и карандаш

Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников, чтение стихов и загадок про деревья и осень. На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев. Сбор листьев разной формы и окраски. Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки». Рассматривание репродукций работ великих художников, например, И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Шишкина «Золотая осень», «Осень», И. И. Бродского «Опавшие листья», Курицына Сергея «В золото одетые леса», Алексея Адамова «Осень», И. С.

Остроухова «Золотая осень», В. Д. Поленова «Золотая осень» и других.

Вводная часть

              Задачи

(данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации (групповая)

                                        Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

- развивать внимание, эмоциональность,

 - развивать интерес к аппликации новым способом;

- заинтересовать детей темой

Чтение стихотворения А. С. Пушкин: Унылая пора! Очей очарованье!

-дети, про какое время года стихотворение? (осень)

А как вы догадались? Что вы знаете про осень? (осенью собирают урожай, листья желтеют, опадают, погода становится холодней)

-да, ребята, осенью деревья становятся очень красивыми. И мы с вами сегодня будем делать аппликацию волшебного дерева. Необычным способом. Смотрите:

                ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА:

-Ребята, посмотрите какие красивые деревья бывают в лесу. А вот такое дерево мы с вами попробуем сделать.

-как вы думаете, что это за дерево? А на что похож ствол дерева? Может кто то скажет каким образом получились такие листья? Каких цветов листья? Какого цвета больше?

Давайте приступим к работе?

Дети заинтересованы темой.

 

У детей сформирован замысел - дети поняли задачу

Беседа, рассматривание пейзажей. Рассматривание образца воспитателя

Основная часть:

            Задачи

(данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации (групповая)

                                        Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

- повторить характерные особенности осени;

- формировать умение создавать осенний пейзаж, располагать его на весь лист, вертикально.

- закрепить умение работать с цветной бумагой и ножницами;

- закреплять у детей навык обводить по контуру.

-Развивать внимание, цветовосприятие, моторику руки, мелкую моторику, эмоциональность, художественный вкус;

-Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, бумагой; усидчивость, развивать интерес к аппликации, воображение.

Поэтапный показ:

С чего я начинаю?

1. обращаю внимание на ствол.

На цветной бумаге коричневого цвета, на белой стороне обвожу по контуру собственную руку (дети обводят свою)

2.напоминаю правила пользования ножницами.

3. аккуратно вырезаем руку-ствол по контуру.

4.берем белый картон, ложем его вертикально, дерево наше растет вверх, оно высокое.

5. мажем клеем белую сторону ствола, приклеиваем с низу вверх, (наше дерево не летает, корни в земле), приглаживаем.

6. берем бумагу желтого, красного цвета и просто рвем на кусочки.

7. кусочки бумаги приклеиваем на наш ствол, формируем крону. Некоторые листики лежат на земле.

8. из бумаги синего цвета, таким же образом, делаем облака.

Физминутка «По ровненькой дорожке».

Дети подсказывают воспитателю,

Выполнили аппликацию

Поэтапный показ,

Объяснения, напоминания,

Цветная бумага, ножницы, клей, белый картон, простые карандаши.

Физминутка.

Заключительная часть

            Задачи

(данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации (групповая)

                                        Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

- повторить характерные особенности «осени».

-развивать внимание, усидчивость, эмоциональность, художественный вкус

-развивать интерес к аппликации

-ребята, посмотрите какие деревья у нас получились?

-чье дерево вам больше всего нравится? Почему? Что было трудно? Какого цвета листьев у больше?

Что вам показалось необычным?

Давайте мы с вами сделаем осенний лес, повесим наши аппликации и будем из рассматривать, любоваться.

Игра «Отгадай дерево».

Воспитатель показывает листики деревьев (бумажные); дети должны называть дерево:

Берёзовый - береза, Дубовый - дуб, Кленовый – клен.

Воспитатель: Что за дерево такое? Ствол белеет, шапочка зеленеет,Стоит в белой одежке, свесив сережки?

Дети: Береза

Воспитатель: Что же это за девица? Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Дети: Ель, сосна.

Воспитатель: Кудри в речку опустила, и о чем - то загрустила.

А о чем она грустит, никому не говорит.

Дети: Ива.                        Молодцы!!!

Дети радуются результатам

Обыгрывание

Анализ работ детей, беседа.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации для детей в средней группе. Название: «Осенние фантазии»

Цели: ·        Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления...

Конспект занятия по аппликации из ткани в средней группе по теме «Разноцветные бабочки».

Конспект по аппликации по теме "Разноцветные бабочки". Аппликация выполнена  из лоскутков ткани, наклееных на бумагу. Так как ткань имеет более разноообразную окраску, чем бумага, детям очень нра...

Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осенний лес"

Тема: коллективная композиция «Осенний лес»Задачи:- познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» и «оттиск смятой бумаг...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «По улицам города Рыбинска».

Формирование представлений детей о родном городе и происхождении названия улиц города Рыбинск....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"

Конспект  занятия по ознакомлению с природой  в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...