«Ёжики на полянке»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Акежева Эмма Айдамировна

«Ёжики на полянке»

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы.

Тема: «Ёжики на поляне»

Нетрадиционная техника лепки: использование природного материала.

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством использования в лепке природный материал (семена подсолнечника).

Задачи:

 Образовательные:

  1. Закрепить приёмы лепки: скатывание пластилина в шар и формирование из него отдельных деталей, раскатывание пластилина в колбаску, расплющивание шара.
  2. Познакомить детей с использованием природного материала в лепке.
  3. Актуализировать знания детей о предназначении частей тела ежика.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую и общую моторику;
  2. Развивать творческую инициативу и воображение;
  3. Развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  2. Воспитывать эстетические и нравственные чувства;
  3. Воспитывать чувство отзывчивости и сопереживания.

Оборудование:

  1. Игрушка «Ёжик»;
  2. Доски для лепки по количеству детей;
  3. Пластилин коричневого, чёрного, белого и красного цвета;
  4. Семена подсолнечника;
  5.  Влажные салфетки;

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Знакомство и рассматривание предметных картинок диких животных;
  2. Чтение стихотворений Т. Ефимовой «Ёжик мчался по дорожке», Т. Гуровой «В колобок свернулся ёжик»;
  3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик маленький замерз»;
  4. Разучивание подвижной игры «Ёжик топал по тропинке».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?

Дети: Ёж

Воспитатель показывает игрушку «Ёжик» надетую на руку.

Воспитатель: Смотрите, какой хороший ежик прибежал к нам в гости. Давай рассмотрим его. Какие части тела мы видим у ежика?

Дети: Голова, лапки, иголки

Воспитатель: Как вы думаете, для чего ежику глазки, ушки, носик, лапки, иголки?

Дети: Глазки, чтобы видеть. Ушки, чтобы слышать. Носик, чтобы нюхать. Лапки, чтобы бегать. Иголки, чтобы защищаться от врагов

Воспитатель: Правильно, ребята. Ежик прибежал к нам из леса, а в лесу у него много врагов и иголки служат ему защитой. В лесу ежику одному очень скучно.  Давайте мы слепим ему ежиков-друзей, с которыми он будет играть и веселиться.

Воспитатель ставит игрушечного ежика перед детьми.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к изготовлению ежиков-друзей, наш гость предлагает поиграть, наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик маленький замёрз»

Ёжик маленький замерз        (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и

                  переплетены между собой)

                   И в клубок свернулся.           (пальцы переплетены и согнуты)

                   Солнце Ёжика согрело         (пальцы медленно разгибаются)

                   Ёжик развернулся.               (пальцы переплетены и подняты вверх)

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и пора приступить к работе. Посмотрите, что лежит у вас на доске для лепки?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Правильно, у каждого есть пластилин коричневого цвета. Из этого комочка коричневого цвета мы скатаем шар, это будет туловище у ежика, а затем с помощью трех пальчиков вытянем мордочку ежику.

Воспитатель расставляет блюдечки с семенами подсолнечника.

Воспитатель: Молодцы! Вы слепили туловище ежика, а чего еще не хватает ему?

Дети: Иголок

Воспитатель: Иголки ежу мы будем делать из семян подсолнечника.

Воспитатель показывает, как нужно втыкать иголки.

Воспитатель: Нам осталось сделать глазки и носик. Глазки и носик мы будем делать из черного пластилина. Для этого мы отщипнём маленькие комочки и скатаем пальчиками три маленьких шарика. Молодцы. Такие красивые ежики у нас получились.

Воспитатель: А теперь мы отпустим наших ежиков на лесную полянку. Чего не хватает на полянке? Правильно, грибочков. Мы с вами уже умеем лепить грибочки, так давайте украсим полянку яркими грибочками-мухоморчиками. Для этого мы используем пластилин белого и красного цвета. Из куска пластилина белого цвета мы скатаем колбаску – это будет ножка мухоморчика, а из куска пластилина красного цвета мы скатаем шар и расплющим его пальчиками – это будет шляпка. Скатаем маленькие шарики из пластилина белого цвета и украсим ими шляпку мухомора. Разместим наши грибочки на полянке.

Воспитатель: Ёжик очень рад, что у него появились друзья и предлагает нам поиграть в игру «Ёжик топал по тропинке».

Дети стоят рядом со своими стульчиками. Первый раз играют дети тихо, а второй раз громко.

Игра «Ёжик топал по тропинке».

Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.

Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал и бежал, громко листьями шуршал.

Дети ставят своих ежей на полянку и вытирают руки влажными салфетками после лепки.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего мы сделали наших ежиков? Из чего сделали туловище ежику?  Каким способом мы делали ежику носик? Из чего мы сделали глазки?

Воспитатель: Посмотрите, как радуются ёжики, как им весело вместе на лесной полянке!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhiki_na_polyanke.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Ёжики на полянке»

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы.

Тема: «Ёжики на поляне»

Нетрадиционная техника лепки: использование природного материала.

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством использования в лепке природный материал (семена подсолнечника).

Задачи:

 Образовательные:

  1. Закрепить приёмы лепки: скатывание пластилина в шар и формирование из него отдельных деталей, раскатывание пластилина в колбаску, расплющивание шара.
  2. Познакомить детей с использованием природного материала в лепке.
  3. Актуализировать знания детей о предназначении частей тела ежика.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую и общую моторику;
  2. Развивать творческую инициативу и воображение;
  3. Развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  2. Воспитывать эстетические и нравственные чувства;
  3. Воспитывать чувство отзывчивости и сопереживания.

Оборудование: 

  1. Игрушка «Ёжик»;
  2. Доски для лепки по количеству детей;
  3. Пластилин коричневого, чёрного, белого и красного цвета;
  4. Семена подсолнечника;
  5.  Влажные салфетки;

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Знакомство и рассматривание предметных картинок диких животных;
  2. Чтение стихотворений Т. Ефимовой «Ёжик мчался по дорожке», Т. Гуровой «В колобок свернулся ёжик»;
  3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик маленький замерз»;
  4. Разучивание подвижной игры «Ёжик топал по тропинке».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?

Дети: Ёж

Воспитатель показывает игрушку «Ёжик» надетую на руку.

Воспитатель: Смотрите, какой хороший ежик прибежал к нам в гости. Давай рассмотрим его. Какие части тела мы видим у ежика?

Дети: Голова, лапки, иголки

Воспитатель: Как вы думаете, для чего ежику глазки, ушки, носик, лапки, иголки?

Дети: Глазки, чтобы видеть. Ушки, чтобы слышать. Носик, чтобы нюхать. Лапки, чтобы бегать. Иголки, чтобы защищаться от врагов

Воспитатель: Правильно, ребята. Ежик прибежал к нам из леса, а в лесу у него много врагов и иголки служат ему защитой. В лесу ежику одному очень скучно.  Давайте мы слепим ему ежиков-друзей, с которыми он будет играть и веселиться.

Воспитатель ставит игрушечного ежика перед детьми.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к изготовлению ежиков-друзей, наш гость предлагает поиграть, наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик маленький замёрз»

Ёжик маленький замерз        (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и

                  переплетены между собой)

                   И в клубок свернулся.           (пальцы переплетены и согнуты)

                   Солнце Ёжика согрело         (пальцы медленно разгибаются)

                   Ёжик развернулся.               (пальцы переплетены и подняты вверх)

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и пора приступить к работе. Посмотрите, что лежит у вас на доске для лепки?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Правильно, у каждого есть пластилин коричневого цвета. Из этого комочка коричневого цвета мы скатаем шар, это будет туловище у ежика, а затем с помощью трех пальчиков вытянем мордочку ежику.

Воспитатель расставляет блюдечки с семенами подсолнечника.

Воспитатель: Молодцы! Вы слепили туловище ежика, а чего еще не хватает ему?

Дети: Иголок

Воспитатель: Иголки ежу мы будем делать из семян подсолнечника.

Воспитатель показывает, как нужно втыкать иголки.

Воспитатель: Нам осталось сделать глазки и носик. Глазки и носик мы будем делать из черного пластилина. Для этого мы отщипнём маленькие комочки и скатаем пальчиками три маленьких шарика. Молодцы. Такие красивые ежики у нас получились.

Воспитатель: А теперь мы отпустим наших ежиков на лесную полянку. Чего не хватает на полянке? Правильно, грибочков. Мы с вами уже умеем лепить грибочки, так давайте украсим полянку яркими грибочками-мухоморчиками. Для этого мы используем пластилин белого и красного цвета. Из куска пластилина белого цвета мы скатаем колбаску – это будет ножка мухоморчика, а из куска пластилина красного цвета мы скатаем шар и расплющим его пальчиками – это будет шляпка. Скатаем маленькие шарики из пластилина белого цвета и украсим ими шляпку мухомора. Разместим наши грибочки на полянке.

Воспитатель: Ёжик очень рад, что у него появились друзья и предлагает нам поиграть в игру «Ёжик топал по тропинке».

Дети стоят рядом со своими стульчиками. Первый раз играют дети тихо, а второй раз громко.

Игра «Ёжик топал по тропинке».

Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.

Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал и бежал, громко листьями шуршал.

Дети ставят своих ежей на полянку и вытирают руки влажными салфетками после лепки.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего мы сделали наших ежиков? Из чего сделали туловище ежику?  Каким способом мы делали ежику носик? Из чего мы сделали глазки?

Воспитатель: Посмотрите, как радуются ёжики, как им весело вместе на лесной полянке!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ёжики на полянке"

Поделка на осень (оформление группы).Полянка используется для занятии таких как: ознакомление с окружающим, наблюдение, музыкальные занятия(как фон осени). Используемые материалы:-спил сосны,-вет...

Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа. "Ёжик на полянке"

занятие по обучению детей пдготовительной группы нетрадиционной технике рисования используя ватные палочки, зубочистки, поролоновые губки....

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"

Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...

Лепка "Ёжик на полянке"

Программное содержание:1) Учить лепить ёжика из целого куска пластилина, оттягивая мордочку с одного конца овала. Учить использовать природный материал (арбузные семечки) для завершения образа;2) Вспо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Ёжик на полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Ёжик на полянке"...

«Ёжики на полянке» Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы.

«Ёжики на полянке» Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы. ...