«Ёжики на полянке»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
«Ёжики на полянке»
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы.
Тема: «Ёжики на поляне»
Нетрадиционная техника лепки: использование природного материала.
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством использования в лепке природный материал (семена подсолнечника).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить приёмы лепки: скатывание пластилина в шар и формирование из него отдельных деталей, раскатывание пластилина в колбаску, расплющивание шара.
- Познакомить детей с использованием природного материала в лепке.
- Актуализировать знания детей о предназначении частей тела ежика.
Развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать творческую инициативу и воображение;
- Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства;
- Воспитывать чувство отзывчивости и сопереживания.
Оборудование:
- Игрушка «Ёжик»;
- Доски для лепки по количеству детей;
- Пластилин коричневого, чёрного, белого и красного цвета;
- Семена подсолнечника;
- Влажные салфетки;
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Знакомство и рассматривание предметных картинок диких животных;
- Чтение стихотворений Т. Ефимовой «Ёжик мчался по дорожке», Т. Гуровой «В колобок свернулся ёжик»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик маленький замерз»;
- Разучивание подвижной игры «Ёжик топал по тропинке».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
Дети: Ёж
Воспитатель показывает игрушку «Ёжик» надетую на руку.
Воспитатель: Смотрите, какой хороший ежик прибежал к нам в гости. Давай рассмотрим его. Какие части тела мы видим у ежика?
Дети: Голова, лапки, иголки
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ежику глазки, ушки, носик, лапки, иголки?
Дети: Глазки, чтобы видеть. Ушки, чтобы слышать. Носик, чтобы нюхать. Лапки, чтобы бегать. Иголки, чтобы защищаться от врагов
Воспитатель: Правильно, ребята. Ежик прибежал к нам из леса, а в лесу у него много врагов и иголки служат ему защитой. В лесу ежику одному очень скучно. Давайте мы слепим ему ежиков-друзей, с которыми он будет играть и веселиться.
Воспитатель ставит игрушечного ежика перед детьми.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к изготовлению ежиков-друзей, наш гость предлагает поиграть, наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик маленький замёрз»
Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и
переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ёжик развернулся. (пальцы переплетены и подняты вверх)
Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и пора приступить к работе. Посмотрите, что лежит у вас на доске для лепки?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Правильно, у каждого есть пластилин коричневого цвета. Из этого комочка коричневого цвета мы скатаем шар, это будет туловище у ежика, а затем с помощью трех пальчиков вытянем мордочку ежику.
Воспитатель расставляет блюдечки с семенами подсолнечника.
Воспитатель: Молодцы! Вы слепили туловище ежика, а чего еще не хватает ему?
Дети: Иголок
Воспитатель: Иголки ежу мы будем делать из семян подсолнечника.
Воспитатель показывает, как нужно втыкать иголки.
Воспитатель: Нам осталось сделать глазки и носик. Глазки и носик мы будем делать из черного пластилина. Для этого мы отщипнём маленькие комочки и скатаем пальчиками три маленьких шарика. Молодцы. Такие красивые ежики у нас получились.
Воспитатель: А теперь мы отпустим наших ежиков на лесную полянку. Чего не хватает на полянке? Правильно, грибочков. Мы с вами уже умеем лепить грибочки, так давайте украсим полянку яркими грибочками-мухоморчиками. Для этого мы используем пластилин белого и красного цвета. Из куска пластилина белого цвета мы скатаем колбаску – это будет ножка мухоморчика, а из куска пластилина красного цвета мы скатаем шар и расплющим его пальчиками – это будет шляпка. Скатаем маленькие шарики из пластилина белого цвета и украсим ими шляпку мухомора. Разместим наши грибочки на полянке.
Воспитатель: Ёжик очень рад, что у него появились друзья и предлагает нам поиграть в игру «Ёжик топал по тропинке».
Дети стоят рядом со своими стульчиками. Первый раз играют дети тихо, а второй раз громко.
Игра «Ёжик топал по тропинке».
Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.
Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал и бежал, громко листьями шуршал.
Дети ставят своих ежей на полянку и вытирают руки влажными салфетками после лепки.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего мы сделали наших ежиков? Из чего сделали туловище ежику? Каким способом мы делали ежику носик? Из чего мы сделали глазки?
Воспитатель: Посмотрите, как радуются ёжики, как им весело вместе на лесной полянке!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhiki_na_polyanke.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ёжики на полянке»
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы.
Тема: «Ёжики на поляне»
Нетрадиционная техника лепки: использование природного материала.
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством использования в лепке природный материал (семена подсолнечника).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить приёмы лепки: скатывание пластилина в шар и формирование из него отдельных деталей, раскатывание пластилина в колбаску, расплющивание шара.
- Познакомить детей с использованием природного материала в лепке.
- Актуализировать знания детей о предназначении частей тела ежика.
Развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать творческую инициативу и воображение;
- Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства;
- Воспитывать чувство отзывчивости и сопереживания.
Оборудование:
- Игрушка «Ёжик»;
- Доски для лепки по количеству детей;
- Пластилин коричневого, чёрного, белого и красного цвета;
- Семена подсолнечника;
- Влажные салфетки;
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Знакомство и рассматривание предметных картинок диких животных;
- Чтение стихотворений Т. Ефимовой «Ёжик мчался по дорожке», Т. Гуровой «В колобок свернулся ёжик»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик маленький замерз»;
- Разучивание подвижной игры «Ёжик топал по тропинке».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
Дети: Ёж
Воспитатель показывает игрушку «Ёжик» надетую на руку.
Воспитатель: Смотрите, какой хороший ежик прибежал к нам в гости. Давай рассмотрим его. Какие части тела мы видим у ежика?
Дети: Голова, лапки, иголки
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ежику глазки, ушки, носик, лапки, иголки?
Дети: Глазки, чтобы видеть. Ушки, чтобы слышать. Носик, чтобы нюхать. Лапки, чтобы бегать. Иголки, чтобы защищаться от врагов
Воспитатель: Правильно, ребята. Ежик прибежал к нам из леса, а в лесу у него много врагов и иголки служат ему защитой. В лесу ежику одному очень скучно. Давайте мы слепим ему ежиков-друзей, с которыми он будет играть и веселиться.
Воспитатель ставит игрушечного ежика перед детьми.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к изготовлению ежиков-друзей, наш гость предлагает поиграть, наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик маленький замёрз»
Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и
переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ёжик развернулся. (пальцы переплетены и подняты вверх)
Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и пора приступить к работе. Посмотрите, что лежит у вас на доске для лепки?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Правильно, у каждого есть пластилин коричневого цвета. Из этого комочка коричневого цвета мы скатаем шар, это будет туловище у ежика, а затем с помощью трех пальчиков вытянем мордочку ежику.
Воспитатель расставляет блюдечки с семенами подсолнечника.
Воспитатель: Молодцы! Вы слепили туловище ежика, а чего еще не хватает ему?
Дети: Иголок
Воспитатель: Иголки ежу мы будем делать из семян подсолнечника.
Воспитатель показывает, как нужно втыкать иголки.
Воспитатель: Нам осталось сделать глазки и носик. Глазки и носик мы будем делать из черного пластилина. Для этого мы отщипнём маленькие комочки и скатаем пальчиками три маленьких шарика. Молодцы. Такие красивые ежики у нас получились.
Воспитатель: А теперь мы отпустим наших ежиков на лесную полянку. Чего не хватает на полянке? Правильно, грибочков. Мы с вами уже умеем лепить грибочки, так давайте украсим полянку яркими грибочками-мухоморчиками. Для этого мы используем пластилин белого и красного цвета. Из куска пластилина белого цвета мы скатаем колбаску – это будет ножка мухоморчика, а из куска пластилина красного цвета мы скатаем шар и расплющим его пальчиками – это будет шляпка. Скатаем маленькие шарики из пластилина белого цвета и украсим ими шляпку мухомора. Разместим наши грибочки на полянке.
Воспитатель: Ёжик очень рад, что у него появились друзья и предлагает нам поиграть в игру «Ёжик топал по тропинке».
Дети стоят рядом со своими стульчиками. Первый раз играют дети тихо, а второй раз громко.
Игра «Ёжик топал по тропинке».
Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.
Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал и бежал, громко листьями шуршал.
Дети ставят своих ежей на полянку и вытирают руки влажными салфетками после лепки.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего мы сделали наших ежиков? Из чего сделали туловище ежику? Каким способом мы делали ежику носик? Из чего мы сделали глазки?
Воспитатель: Посмотрите, как радуются ёжики, как им весело вместе на лесной полянке!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ёжики на полянке"
Поделка на осень (оформление группы).Полянка используется для занятии таких как: ознакомление с окружающим, наблюдение, музыкальные занятия(как фон осени). Используемые материалы:-спил сосны,-вет...
Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа. "Ёжик на полянке"
занятие по обучению детей пдготовительной группы нетрадиционной технике рисования используя ватные палочки, зубочистки, поролоновые губки....
Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"
Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...
Грибная полянка для ёжика
презентация...
Лепка "Ёжик на полянке"
Программное содержание:1) Учить лепить ёжика из целого куска пластилина, оттягивая мордочку с одного конца овала. Учить использовать природный материал (арбузные семечки) для завершения образа;2) Вспо...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Ёжик на полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Ёжик на полянке"...
«Ёжики на полянке» Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы.
«Ёжики на полянке» Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы. ...