занятие Лепка "Фрукты в подарок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ
«Фрукты в подарок»
Цель:
Закреплять приемы лепки: скатывание, вытягивание, вдавливание, раскатывание.
Программное содержание:
-Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характерные особенности;
-Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду);
-Воспитывать интерес к результатам своего труда;
-Развивать память, мышление.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Коррекционные задачи:
-развитие цветовосприятия;
-развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня у нас ребята фруктовый день-это значит, что мы сегодня будем отгадывать загадки, и дарить их малышам.
- Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас посмотрим, кто из вас больше всех отгадает загадок про фрукты.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
1) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(апельсин).
2) Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели...
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ...
(ананас)
3) Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(виноград)
4) В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья.
(яблоко)
5) Очень жёлтый, как солнца луч.
И, на вкус он так могуч.
Витаминов в нём не счесть,
Целым вам его не съесть.
В нём так много кислоты,
Сразу скорчишь мину ты.
(лимон)
Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи фруктов из корзины и показывает детям.
Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: Он круглый.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: А что необычного в апельсине, какой он на ощупь? Потрогайте его.
Дети трогают и определяют, что поверхность неровная.
Воспитатель: А это - яблоко, какое оно?
Дети: круглое, гладкое, красное.
Воспитатель: А чем груша отличается от яблока?
Дети: Формой и цветом.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. У меня на столе лежат карточки с контурным изображением фруктов. Нужно взять карточку и угадать, какой фрукт на ней изображен.
Дидактическая игра «Угадай и назови» (приложение 1)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и приглашает пройти на свои места.
Зрительная гимнастика.
Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, право-влево (с использованием художественного слова).
Фруктовая загадка
Раз, два, три, четыре пять (Круговые движения глазами)
Будем фрукты мы считать.
Перед нами лежит груша,
Сочная, но нельзя скушать.
Слева, на столе – лимон –
Фруктовый господин-барон,
Справа – яблоко в корзине.
Его купили в магазине.
Ну а снизу – апельсин,
На полу лежит один.
Сколько фруктов, посчитали?
Четыре фрукта – угадали?
Дети смотрят перед собой - Дети смотрят влево - Дети смотрят вправо - Дети смотрят вниз - закрыть глаза
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть за тем, как я выполняю несколько знакомых вам приемов.
Раскатывание, скатывание, вдавливание:
1) Нужно взять кусочек пластилина и хорошо его размять, для этого сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным;
2) Начинаем придавать куску пластилина форму задуманного предмета (фрукта);
3) Помогаем в работе стекой;
4) Прикрепляем отдельные детали.
Воспитатель: А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот: (левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим-варим мы компот. Угостим честной народ.
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Воспитатель: А сейчас выбирайте, кто и какие фрукты будет лепить. Приступайте к выполнению работы аккуратно.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Итог занятия: Воспитатель подводит итог проделанной работы.
- Молодцы, красивые фрукты сделали. Теперь мы положим ваши фрукты в корзинку и отнесем нашим малышам в группу «Непоседы», пусть они полюбуются вашими фруктами, а вы им расскажите, как называются эти фрукты, и какую пользу они приносят человеку. Вот как у нас получилось красиво!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка "Фрукты в подарок" | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ
«Фрукты в подарок»
Цель:
Закреплять приемы лепки: скатывание, вытягивание, вдавливание, раскатывание.
Программное содержание:
-Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характерные особенности;
-Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду);
-Воспитывать интерес к результатам своего труда;
-Развивать память, мышление.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Коррекционные задачи:
-развитие цветовосприятия;
-развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня у нас ребята фруктовый день-это значит, что мы сегодня будем отгадывать загадки, и дарить их малышам.
- Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас посмотрим, кто из вас больше всех отгадает загадок про фрукты.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
1) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(апельсин).
2) Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели...
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ...
(ананас)
3) Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(виноград)
4) В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья.
(яблоко)
5) Очень жёлтый, как солнца луч.
И, на вкус он так могуч.
Витаминов в нём не счесть,
Целым вам его не съесть.
В нём так много кислоты,
Сразу скорчишь мину ты.
(лимон)
Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи фруктов из корзины и показывает детям.
Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: Он круглый.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: А что необычного в апельсине, какой он на ощупь? Потрогайте его.
Дети трогают и определяют, что поверхность неровная.
Воспитатель: А это - яблоко, какое оно?
Дети: круглое, гладкое, красное.
Воспитатель: А чем груша отличается от яблока?
Дети: Формой и цветом.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. У меня на столе лежат карточки с контурным изображением фруктов. Нужно взять карточку и угадать, какой фрукт на ней изображен.
Дидактическая игра «Угадай и назови» (приложение 1)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и приглашает пройти на свои места.
Зрительная гимнастика.
Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, право-влево (с использованием художественного слова).
Фруктовая загадка
Раз, два, три, четыре пять (Круговые движения глазами)
Будем фрукты мы считать.
Перед нами лежит груша,
Сочная, но нельзя скушать.
Слева, на столе – лимон –
Фруктовый господин-барон,
Справа – яблоко в корзине.
Его купили в магазине.
Ну а снизу – апельсин,
На полу лежит один.
Сколько фруктов, посчитали?
Четыре фрукта – угадали?
Дети смотрят перед собой - Дети смотрят влево - Дети смотрят вправо - Дети смотрят вниз - закрыть глаза
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть за тем, как я выполняю несколько знакомых вам приемов.
Раскатывание, скатывание, вдавливание:
1) Нужно взять кусочек пластилина и хорошо его размять, для этого сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным;
2) Начинаем придавать куску пластилина форму задуманного предмета (фрукта);
3) Помогаем в работе стекой;
4) Прикрепляем отдельные детали.
Воспитатель: А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот: (левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим-варим мы компот. Угостим честной народ.
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Воспитатель: А сейчас выбирайте, кто и какие фрукты будет лепить. Приступайте к выполнению работы аккуратно.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Итог занятия: Воспитатель подводит итог проделанной работы.
- Молодцы, красивые фрукты сделали. Теперь мы положим ваши фрукты в корзинку и отнесем нашим малышам в группу «Непоседы», пусть они полюбуются вашими фруктами, а вы им расскажите, как называются эти фрукты, и какую пользу они приносят человеку. Вот как у нас получилось красиво!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Подарок родным"
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Подарок родным" в средней группе ( к 9мая)...
Конспект занятия по лепке " Подарок любимому городу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме" Подарок любимому городу"ОО "Художественное творчество" ЛепкаТема КТП "Мы маленькие горожане"...
Занятие по аппликации «Подарок маме…». Подготовительная группа.
Занятие для праздника "День мамы..."...
Сценарий музыкального комплексного занятия на тему "Подарок Осени".
Цель: 1. Помочь детям увидеть многоцветие осени, формировать представление об осенних изменениях в живой и неживой природе. Уточнить знания детей об овощах (капусте, моркови, луке, ...
Занятие по лепке «Подарок для мамы»
День матери — один из тех праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоват...
Конспект занятия по аппликации «Подарок для мамы»
Цель:Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.Обучать детей делать аппликацию, различ...
Конспект открытого занятия по рисованию "Подарок Весне."
Тема занятия :"Сирень"....